выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ГАЗ М-21 Милиция

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.02.2016, 05:26   #1561
Zodiac
 
Аватар для Zodiac
Регистрация: 06.04.2013
Сообщений: 1,652
Сказал(а) спасибо: 4,540
Поблагодарили 3,790 раз(а) в 1,223 сообщениях
По умолчанию

Сразу на ум пришло:
Я не даром вздрогнул,
Не загробный вздор.
В порт горящий как расплавленное
лето
Разворачивался и входил
Товарищ Теодор Нетте... (В.В. Маяковский)
Zodiac вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
ALE-Ikarus (05.02.2016), andreyoff (05.02.2016), Andrey_B (05.02.2016), HaruTarra (05.02.2016), MMA1963 (05.02.2016), Андрей@ (05.02.2016), Валерий Беликов (05.02.2016)
 
Старый 05.02.2016, 14:20   #1562
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,069 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

«Я - малютка, задорная фея,
Талисман постоянный в пути.
Подарю Вам счастливое время,
Но надёжность оставлю в чести.
По дорогам извилистой Роны
Сквозь эфирные волны ветров,
Мимо чар побережий лимонных
И гольф-клубов - везу седоков.
Успокою мечтой и улыбкой,
О любимой напомню подчас,
И помчу Вас навстречу ошибкам,
Или стану испытывать Вас.
Ваша храбрость понравится фее,
И под радостный шелест колёс
Я сольюсь воедино с весельем,
Что приносит мой серый «Роллс-Ройс»!
Джон Уолтер Эдвард Дуглас-Скотт-Монтэгю
6 февраля 1911 г. 105 лет назад

Компания «Роллс-Ройс» учредила эмблему для своих автомобилей

Click the image to open in full size.
Эмблема «Роллс–Ройса»

У лорда Джона Монтегю было много страстей. Он был любителем автомобильной техники и лично был знаком с Чарльзом Роллсом и инженером Фредериком Ройсом — основателей компании Rolls-Royce. Именно Монтегю написал первый учебник по вождению, с 1902 года издавал еженедельник «The car illustrated», а так же долгое время возглавлял королевский автоклуб Британии. Сэр Монтегю был одним из первых владельцев Rolls-Royce «Silver Ghost» (Серебрянный призрак) 1910 года выпуска. И ему совершенно не улыбалось иметь такой же «Роллс», как у ещё десятка всяких лордов, и решил заказать себе особую статуэтку на капот.
Монтегю обратился к своему другу, скульптору Чарльзу Сайксу, чтобы тот сделал ему персональную эмблему. Сайкс создал изящную статуэтку, изображавшую женщину в развевающихся одеждах, создававших иллюзию полёта. Обращала на себя внимание одна деталь - палец был прижат к губам, символизируя молчание и тайну.
Светский Лондон быстро разгадал загадку - это был намёк на долгий роман лорда Монтэгю с его секретарём Элеанор Торнтон, очаровательной и умной женщиной, социальное происхождение которой, как и тогдашние общественные предрассудки, были препятствиями их браку. Впрочем, не только дружба с лордом связывала Сайкса с этой парой. Суть в том, что он тоже любил мисс Торнтон.
Статуэтка получила название «Шёпот» (The whisper). Да-да, вовсе не «Дух экстаза».

Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.

Статуэтка представляла собой полуобнажённую женщину в развевающейся тоге, которая прикладывала указательный палец к губам. Палец, приложенный к губам, символизировал тайну. То ли тайну любви лорда и секретарши, то ли тайную любовь к ней самого Сайкса.

Лорд Монтегю гордо рассекал просторы на своём «Роллс-Ройс» с маскотом на капоте. А так как он был не просто автолюбителем, а одним из пионеров автомобильной культуры, издателем и членом палаты Лордов, на его инициативу обратило внимание руководство компании Rolls-Royce.
Управляющий директор компании Клод Джонсон, в отсутствие основателей, сделал заказ всё тому же Сайксу. Джонсону нужно было что-либо более грациозное и эффектное, нежели «Шёпот», чтобы подходило всем «Роллсам», а не сугубо машине Монтегю. Буквально заказ Джонсона звучал так: «…показать настоящий дух «Роллс-Ройса», скорость в абсолютной тишине, неподвижность в полёте и удивительное сочетание огромной энергии и живого организма невероятной красоты…». Как пример, Сайксу была приведена «Ника» из Лувра.
Но Ника Сайксу не нравилась. В его голове была только Элеанор. И он попросил её позировать для новой статуэтки, которую он назвал «Дух скорости». Нет, нет, не «Дух экстаза». Только он никак не мог придумать аннотацию для «Роллса» к такому названию – и переименовал её в тот самый «Дух экстаза» или «Дух восторга».
6 февраля 1911 года фирма «Роллс-Ройс» учредила для своих автомобилей знаменитую эмблему — «Дух экстаза» — фигурку в виде крылатой женщины, склонившуюся перед прыжком вперёд. С 1911 года фигурка «Дух экстаза» предлагалась вначале как опция, а позднее серийно.
А что же Элеанор Торнтон? Она умерла. В 1915 году году она сопровождала сэра Монтегю в его поездке в Индию на лайнере «Персия». 30 декабря 1915 немецкая подводная лодка U-38 торпедировала британский лайнер у побережья острова Крит. Пароход затонул всего за пять минут. До самого последнего момента крушения сэр Монтегю держал за руку Элеанор Торнтон, но затем огромная волна от взрыва котла ударила их и разъединила. Его спас надувной жилет, прилагавшийся к его генеральской форме. Его подобрал итальянский корабль и по пути в Англию лорд имел возможность прочитать в газетах свой собственный некролог. Элеанор Торнтон осталась на дне моря – и в его сердце.
Счастливые обладатели «Роллс–Ройса» постоянно страдают от алчности ворующих фигурки. В связи с этим фирма «Роллс-Ройс» выпускает машины со специальным устройством. Нажатием кнопки на приборной доске миниатюрный люк прячет фигурку в капоте.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
ALE-Ikarus (05.02.2016), andreyoff (05.02.2016), Andrey_B (05.02.2016), artur_kustrich (05.02.2016), Colobox (05.02.2016), HaruTarra (05.02.2016), Komthur (05.02.2016), Maksus (05.02.2016), MMA1963 (05.02.2016), Nissan_ELGRAND (05.02.2016), Seras (05.02.2016), Валерий Беликов (05.02.2016), Денисовец (09.02.2016), Полковник (06.02.2016)
Старый 05.02.2016, 19:30   #1563
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,069 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

7 февраля 1981 г. 35 лет назад

Авиакатастрофа в аэропорту г. Пушкин

Click the image to open in full size.
Братская могила погибших в катастрофе

В начале февраля 1981 года произошла одна из самых тяжелых трагедий в истории ВМФ СССР.
На военном аэродроме Пушкин, что под Ленинградом, 7 февраля при взлёте разбился самолёт командующего Тихоокеанским флотом Ту-104А. В одночасье один из самых крупных флотов Советского Союза остался почти без всего высшего командования.
Командование флотом в тот роковой день возвращалось из Ленинграда, где проходило оперативно-мобилизационный сбор руководящего состава всех флотов ВМФ и командно-штабные учения. Возглавлял это мероприятие главком ВМФ адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков. Именно на них Тихоокеанский флот по результатам сборов был назван лучшим.
Около 16 часов по московскому времени самолёт вырулил на взлётную полосу и начал разбег. Оторвавшись от земли самолёт резко задрал нос, набрав высоту 40-50 метров, он внезапно резко накренился вправо и упал, мгновенно взорвавшись. 30 т горящего керосина из баков хлынули в салон, лишив шанса на спасение. Погибли 50 человек - 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди погибших было 16 адмиралов и генералов, в том числе командующий Э.Н. Спиридонов. Таких потерь высшего офицерского состава ВМФ не было за все годы Великой Отечественной войны.
Остались в живых лишь начальник штаба КТОФ адмирал Голосов, который улетел на самолёте Северного флота в Североморск, чтобы навестить своих родственников, да командование Камчатской флотилии во главе с адмиралом Хватовым – оно улетело в Петропавловск рейсом «Аэрофлота».
Несмотря на то, что информация о катастрофе была сразу же засекречена, ни телевидение, ни газеты о ней не сообщали, лишь спустя три дня о ней сообщили только в ведомственной газете «Красная звезда», но сарафанное радио во Владивостоке довольно быстро разнесло эту страшную весть. Владивосток жил в тревоге и в трауре.
Самой первой версией катастрофы был теракт, но ее быстро отмели. Однако причина оказалась более чем прозаической. Виноват… обычный «человеческий фактор»!
Как это часто бывало в то время тотального дефицита, командование флотом везло во Владивосток из Ленинграда дефицитные товары - ковры, мебель, хрусталь, одежду, бытовую технику и продукты. При этом с учений везли сотни килограммов планшетов, карт, схем. Все это – «совсекретно», опечатано и размещено в огромных металлических сейфах и пеналах! Кроме того, командование ТОФ сумело добыть в Северной Пальмире несколько тонн дефицитной тогда хорошей типографской бумаги – её тяжеленые рулоны тоже загрузили в самолёт грузоподъемностью девять тонн. Комиссия установила: центровка общей массы оказалась за установленными пределами – ближе к хвосту, а экипаж не проконтролировал расположение груза внутри фюзеляжа самолёта. Весь проход завалили тяжелеными грузами – бумагой и мебелью!
Все погибшие были похоронены на Серафимовском кладбище Ленинграда, для родственников был специально зафрактован самолёт из Владивостока. Только останки генерал-лейтенанта авиации Павлова жена увезла в Киев, и супругов Макаренко похоронили во Владивостоке.
После этой катастрофы самолёты Ту-104 перестали эксплуатироваться в вооруженных силах СССР, и все они были списаны, а руководствам флотов и округов запретили летать на самолётах коллективно штабами.
Гораздо позднее на кладбище появился памятный мемориал. Раньше на нём было выбито: «Военным морякам тихоокеанцам». Затем добавили: «Погибшим при исполнении служебных обязанностей 7.02.1981 года».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
ALE-Ikarus (05.02.2016), andreyoff (05.02.2016), Andrey_B (06.02.2016), artur_kustrich (06.02.2016), Komthur (05.02.2016), Maksus (05.02.2016), MMA1963 (05.02.2016), Nissan_ELGRAND (05.02.2016), PauK (06.02.2016), Seras (05.02.2016), Zodiac (06.02.2016), Валерий Беликов (06.02.2016), Денисовец (09.02.2016), Полковник (06.02.2016)
Старый 05.02.2016, 19:46   #1564
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,069 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

8 февраля 1816 г. 200 лет назад

В полицейской операции впервые была задействована собака

Click the image to open in full size.
Собака - помощник стража порядка

Человек очень давно оценил в собаке острое обоняние, тонкий слух, выносливость, неприхотливость, силу, преданность хозяину и другие, не менее полезные, качества. В свою очередь, собака стала самым преданным человеку животным, его лучшим другом и помощником. В XIX веке в Европе значительный размах приобретает использование собак на полицейской службе.
Впервые собака была задействована 8 февраля 1816 года в английском графстве Абердиншир, что на северо-востоке Шотландии, при аресте преступной шайки, занимавшейся контрабандой виски. Полицейскому Малкольму Гиллеспи здорово помог бультерьер, надрессированный кидаться спереди на убегающих лошадей. Лошадь при таком нападении становилась на дыбы, а всадник оказывался на земле.
Такие факты применения собак в работе полиции имели место в Германии, Англии, Франции, России и некоторых других странах. Например, в Англии (вторая половина XIX века) для борьбы с преступниками была выведена новая порода служебной собаки – бульмастиф, отличавшаяся от всех других ранее известных пород своим свирепым характером.
В Германии первой полицейской собакой по праву считается ротвейлер, который зарекомендовал себя как великолепный поисковик. Не менее охотно немецкие полицейские использовали в своей работе ещё одну породу – доберманов.
В России для выполнения специальных задач собаки стали применяться в середине XIX века сначала в пограничной страже, затем и в полиции. В частности, собаки сослужили добрую службу в обороне Гагр в ходе Кавказской войны (1817-1864). А регулярное применение дрессированных собак в полицейской практике было впервые введено в 1899 году в бельгийском Генте.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (05.02.2016), andreyoff (05.02.2016), Andrey_B (06.02.2016), Komthur (05.02.2016), Maksus (05.02.2016), MMA1963 (05.02.2016), Nissan_ELGRAND (05.02.2016), Seras (05.02.2016), Валерий Беликов (06.02.2016), Денисовец (09.02.2016), Полковник (06.02.2016)
Старый 05.02.2016, 22:00   #1565
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,069 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

Побег лётчика Девятаева

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
8 февраля 1945 года группа советских военнопленных совершила побег из
немецкого концлагеря на захваченном ими немецком бомбардировщике.
Click the image to open in full size.

13 июля 1944 года Михаил Петрович Девятаев, служивший в 9-й гвардейской авиадивизии Покрышкина, вылетел в составе группы истребителей «Аэрокобра» на отражение налёта вражеской авиации. В воздушном бою Девятаев был ранен в ногу, а его самолёт подожжён. Выпрыгнул из истребителя с парашютом, приземлился на вражеской территории и с тяжёлыми ожогами захвачен в плен. После допроса помещён в Лодзинский лагерь военнопленных, откуда вместе с группой военнопленных-лётчиков он 13 августа 1944 года совершил первую попытку побега. Но беглецы были пойманы, объявлены смертниками и отправлены в лагерь смерти Заксенхаузен. Там Михаилу Девятаеву удалось сменить статус смертника на статус «штрафника», и он вскоре был отправлен на остров Узедом, где в ракетном центре Пенемюнде шли разработки нового оружия Третьего рейха – крылатых ракет «Фау-1» и баллистических ракет «Фау-2».

Click the image to open in full size.
Самолёт He-111, на котором М.П. Девятаев бежал из плена

8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек прибыла на аэродром под видом ремонтной бригады. Девятаев и Кривоногов объяснили охране, что будут ремонтировать капонир. Комендант аэродрома выделил группе одного конвоира, которого Иван Кривоногов вскоре убил заранее заготовленной заточкой. Убив конвоира и завладев его винтовкой, Девятаев и Кривоногов объявили остальным узникам, что сейчас они полетят на родину. На самого рослого из пленных Фёдора Адамова напялили шинель убитого часового, дали ему винтовку, и тот повёл колонну пленных прямо к заправленному Heinkel He-111.
Группа захватила самолёт. Девятаев завёл оба двигателя, дал указание всем подняться на борт и спрятаться в фюзеляже и выкатил самолёт на взлётную полосу. Со второй попытки пленным удалось взлететь. Немцы выслали вдогонку истребитель, но тот не сумел их обнаружить. Самолёт был обнаружен истребителем, возвращающимся с задания, но приказ немецкого командования «сбить одиночный Хейнкель» не выполнил из-за отсутствия боеприпасов.
В районе линии фронта самолёт обстреляли советские зенитные орудия. Пришлось идти на вынужденную посадку. В итоге, пролетев чуть более 300 км, «Хейнкель» сел на брюхо. Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме, где производилось и испытывалось ракетное оружие нацистского рейха, точные координаты стартовых установок ФАУ, которые находились вдоль берега моря. Доставленные Девятаевым сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки на полигон Узедом.

Click the image to open in full size.

Семеро из 10 участников побега – Соколов, Кутергин, Урбанович, Сердюков, Олейник, Адамов, и Немченко – были зачислены в одну из рот 777-го стрелкового полка и отправлены на фронт. Даже Немченко, потерявший в плену один глаз, уговорил отправить его на фронт в качестве санитара стрелковой роты. Из всех семерых остался в живых только один Адамов.
Трое же офицеров — Девятаев, Кривоногов и Емец — до конца войны оставались вне зоны боевых действий, ожидая подтверждения воинских званий.
В сентябре 1945 года Девятаева нашёл С.П. Королёв, назначенный руководить советской программой по освоению немецкой ракетной техники, и вызвал на Пенемюнде. Здесь Девятаев показал советским специалистам места, где производились узлы ракет и откуда они стартовали. Именно за помощь в создании первой советской ракеты Р-1 – копии ФАУ-2. Именно Королёв в 1957 году смог представить Девятаева к званию Героя.
Кроме звезды Героя Советского Союза Михаил Петрович награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степеней, медалями.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 03.02.2017 в 15:55. Причина: Замена неработающих иллюстраций
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (17):
ALE-Ikarus (06.02.2016), andreyoff (05.02.2016), Andrey_B (06.02.2016), artur_kustrich (06.02.2016), AVP (07.02.2016), Colobox (06.02.2016), HaruTarra (06.02.2016), Komthur (05.02.2016), Maksus (05.02.2016), MMA1963 (05.02.2016), Nissan_ELGRAND (06.02.2016), Seras (05.02.2016), yuriylisboa (06.02.2016), Zodiac (08.02.2016), Валерий Беликов (06.02.2016), Денисовец (09.02.2016), Полковник (06.02.2016)
Старый 05.02.2016, 22:08   #1566
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,668
Сказал(а) спасибо: 5,599
Поблагодарили 7,945 раз(а) в 2,068 сообщениях
По умолчанию

После войны М.П.Девятаев снова обрел крылья, но уже... подводные. Он стал одним из первых капитанов теплоходов на подводных крыльях, сначала "Ракеты", а затем "Метеора".
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (06.02.2016), andreyoff (05.02.2016), Andrey_B (06.02.2016), Colobox (06.02.2016), HaruTarra (06.02.2016), Maksus (05.02.2016), MMA1963 (05.02.2016), yuriylisboa (06.02.2016), Андрей@ (05.02.2016), Валерий Беликов (06.02.2016), Денисовец (09.02.2016)
Старый 06.02.2016, 02:03   #1567
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: Украина, Черкассы
Сообщений: 4,671
Сказал(а) спасибо: 11,877
Поблагодарили 14,031 раз(а) в 3,798 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
Побег лётчика Девятаева

... и тот повёл колонну пленных прямо к заправленному Heinkel He-111.
Группа захватила самолёт.
Почему-то мало кто задается вопросом - а что этот Хейнкель делал на острове Узедом, на аэродроме ракетного полигона Пенемюнде?...
А дело в том, что Девятаев с товарищами захватил и доставил к нам трофеем не просто бомбардировщик He-111, а его секретнейшую модификацию - He-111Н-22 - первый в мире самолет - носитель крылатых ракет Fi-103 (V-1 или как у нас принято Фау-1). Именно эти Хейнкели-ракетоносцы осуществляли воздушные запуски Фау-1 по Великобритании и Голландии.
Миниатюры:
404529-alexfas01.jpg  
__________________
Александр
-------------------------------------------------
This game has no name. It will never be the same.

Последний раз редактировалось HaruTarra; 06.02.2016 в 15:43.
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
ALE-Ikarus (06.02.2016), andreyoff (06.02.2016), Andrey_B (06.02.2016), artur_kustrich (06.02.2016), Colobox (06.02.2016), Komthur (06.02.2016), MMA1963 (06.02.2016), Nissan_ELGRAND (06.02.2016), Seras (06.02.2016), Zodiac (08.02.2016), Андрей@ (07.02.2016), Валерий Беликов (06.02.2016), Денисовец (09.02.2016)
Старый 08.02.2016, 02:24   #1568
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,069 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

9 февраля 1893 г. 123 года назад

День рождения стриптиза

Click the image to open in full size.

Это произошло вечером 9 февраля 1893 года в известном парижском кабаре Мулен Руж. Красавица Мона, танцовщица кабаре, во время танца перед публикой сбросила с себя всю одежду. За непристойное поведение девушку арестовали и оштрафовали на 100 франков, что вызвало протест и беспорядки в столице Франции. С тех пор эту дату принято считать Днём рождения стриптиза.
Своеобразным протостриптизом можно считать танец «канкан», появившийся во Франции на полвека раньше. Его начали исполнять в ресторанах, кабаре и прочих увеселительных заведениях. И канкан, и стриптиз десятилетиями считались танцами крайне непристойными, вызывающими и вульгарными. Между исполнительницами и проститутками ставили знак равенства. Первоначально в Америке стриптизом назывался «бурлеск».
В наше время стриптиз стал явлением, вполне приемлемым обществом. Более того, эротические танцы стали неотъемлемой частью массовой культуры. Без эпизодов со стриптизом разного уровня исполнения не обходятся многие фильмы.
Стриптизёрши, по крайней мере в США, считаются такими же обычными работницами, как, например, медсестра или продавец. Они платят налоги, растят детей. Для многих девушек выступление у шеста – лишь старт в карьере, никак не связанной с демонстрацией тела. Немало из них таким образом подрабатывают для жизни и учёбы.

Click the image to open in full size.
Танец на пилоне или pole dance

Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является пилон (шест), вокруг которого танцует и раздевается стриптизёрша. Стриптизёрша может сходить со сцены в зал и садиться на колени посетителям. Типичное правило – посетителям запрещено касаться руками стриптизёрши. Местные и центральные власти устанавливают законы, которые определяют, насколько стриптизёрше позволено обнажиться.
На данный момент танец на пилоне или pole dance развивается и как самостоятельное направление в спорте.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
HaruTarra (08.02.2016), Komthur (08.02.2016), MMA1963 (08.02.2016), Nissan_ELGRAND (10.02.2016), Seras (08.02.2016), Zodiac (08.02.2016), Валерий Беликов (08.02.2016), Денисовец (09.02.2016)
Старый 08.02.2016, 22:10   #1569
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,069 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

10 февраля 1636 г. 380 лет назад

День рождения утюга:
его первое документальное упоминание

Click the image to open in full size.
Духовой утюг XVIII века нагревался при помощи
горячего угля, помещенного внутрь

Приспособления для разглаживания одежды были изобретены очень давно. В IV веке до н.э. в Древней Греции применялись способы плиссировки одежды из полотна с помощью горячего металлического прута, напоминавшего скалку. Для разглаживания одежды в древности использовались слегка обработанные нагретые булыжники.
На Руси до появления утюга ткань разглаживали также сковородой, нагретой на горячих углях или рубелем – приспособлением из рифленой деревянной доски и скалки. Вещь, которую необходимо было погладить, наматывали на скалку и катали по ней доску.
Первое письменное свидетельство наличия в обиходе утюгов датировано (31 января) 10 февраля 1636 года. В книге записей расходов царицы Евдокии (Евдокия Лукьяновна Стрешнева), второй супруги русского царя Михаила Федоровича, записано: «Генваря в 31 день, кузнецу Ивашке Трофимову выдано 5 алтын, а он за те деньги заделал в царицыну палату утюг железный». Смысл древнетюркского словосочетания «утюк» складывается из двух значений: «ут» - огонь, «юк» - положить.
В XVIII веке уже было налажено промышленное производство «духовых» утюгов — у которых откидывалась крышка для загрузки угля, для раздувания углей нужно было периодически дуть в боковые отверстия на утюге) — их производили Демидовский и некоторые другие литейные заводы.
Утюги в то время были дорогими, их передавали по наследству от матери к дочери. Наличие утюга в доме считалось символом достатка и благополучия. Иногда утюг даже выставлялся на салфеточке рядом с самоваром.
Потом появились утюги, в корпусе которых находилась металлическая трубочка для подсоединения к газовому баллону, на крышке утюга был расположен насос.
Были и спиртовые утюги, напоминающие керосиновую лампу. Поверхность такого утюга нагревалась спиртом, залитым внутрь, который поджигался по мере необходимости. Из-за дефицита спирта такое новшество долго не просуществовало.
Долгое время утюги были доступны немногим и являлись роскошью. Так за спиртовый утюг можно было купить стадо овец. Были и алюминиевые утюги, созданные не для глажения, а для вывоза цветного металла за рубеж.
С появлением электричества и развитием техники, появились электрические утюги. С точки зрения электротехники, их принцип основывается на выделении тепловой энергии при прохождении электрического тока через резистивный нагревательный элемент.
Как правило, конструкция утюга предусматривает расположение нагревательного элемента как можно ближе к подошве и наличие ручки из термоизолированного материала во избежание ожогов. В современных электрических утюгах есть небольшой резервуар для воды, вода используется для образования пара, позволяющего добиться большей эффективности глажения.

Немножко от себя.
Кого заинтересовала данная информация рекомендую прочитать
богато иллюстрированную страничку военно-исторического сайта.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (10.02.2016), Andrey_B (08.02.2016), Komthur (08.02.2016), Maksus (12.02.2016), MMA1963 (08.02.2016), Nissan_ELGRAND (10.02.2016), Seras (09.02.2016), Zodiac (09.02.2016), Валерий Беликов (10.02.2016), Денисовец (09.02.2016), Полковник (09.02.2016)
Старый 08.02.2016, 22:30   #1570
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,668
Сказал(а) спасибо: 5,599
Поблагодарили 7,945 раз(а) в 2,068 сообщениях
По умолчанию

Прусский утюг с прусской же мясорубкой из музея замка Георгенбург (сейчас г.Черняховск)
Миниатюры:
Eisen.jpg  
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
ALE-Ikarus (10.02.2016), Andrey_B (11.02.2016), Maksus (12.02.2016), MMA1963 (08.02.2016), Seras (09.02.2016), Андрей@ (08.02.2016), Валерий Беликов (10.02.2016)
Ответ
Classicbus ГАЗ 21И


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:05. Часовой пояс GMT +3.