... зря ССМ взялись за прототип, это гораздо сложнее, чем машины массового производства ...
Ситуация может выглядеть с точностью до наоборот - массовые автомобили постоянно у всех на виду, буквально в подсознании каждого, их облик крепко сидит в памяти, и в большинстве случаев всесторонне проверяются по многочисленным и легко доступным исходным данным.
Тогда как опытный образец, от которого осталось буквально единственное плохонькое фото, и который никто никогда не видел (а тех, кто видел, уже давно нет в живых) гораздо проще подать публике. Весьма мало шансов достоверно проверить на соответствие оригиналу.
Однако, с опытными образцами намного сложнее работать по ряду многочисленных причин, основная из которых - отсутствие нормальных исходных данных. Подобные модели требуют очень серьезной работы, иногда буквально домысливания отсутствующих узлов или деталей, и т.д. Т.е. необходимо много времени и труда. Попытаться пойти на такое - не для слабонервных.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Игорь.
Подумалось еще вот о чем: ССМ хочет заработать побольше денег, выпустив модели максимального количества прототипов. Но времена немножко изменились, в том числе и благодаря самим ССМ: если в СССР мы покупали и ЗАЗ-966 Прогресовский, и РАФ-977, для которого нужно было иметь немалое воображение, чтобы убедить себя в его сходстве с оригиналом, то сейчас наступило определенное изобилие и в то же время появились действительно очень копийные модели. И, как мне кажется, ССМ сам роет себе яму, выпуская одну непохожую модель за другой. Ну, или уж тогда надо подбирать какие-то интересные, но малоизвестные прототипы, а то Уралы и КрАЗы многим из нас весьма знакомы, да и на дороге еще иногда встречаются, и их непохожесть бросается в глаза сильнее, чем если сделать какой-нибудь НАМИ-012, от которого осталось 3 фотографии и которого никто живьем не видел.
Вентиляционных отверстий - два. Крепятся также на 10 шпилек.
У передних колес явственно видны выступающие ступицы.
По форме диски НАМИ все же отличаются от ЯАЗ-200. Видна разница и в размерах крепежа (пропорции), в форме стопорного кольца, и т.д.
У модели колеса явно от ЯАЗ-200. Похожи. Но...
Возможно, дело в качестве фото. Но хотя бы выступающие ступицы-то нужно было показать...
Миниатюры:
__________________
С наилучшими пожеланиями, Игорь.
В той же Вики в описании все же сказано: "...Грузовой автомобиль на шасси лесовоза ЯАЗ-200. Автомобиль оборудован паросиловой установкою, которая состояла из водотрубного котла и паровой машины одинарного расширения и двойного действия. ..."
В Авторевю (2007 г.): "в 1948 году был построен опытный НАМИ-012 на шасси семитонного ЯАЗ-200 (позже МАЗ-200). "
Вполне можно предположить, что колеса все же от ЯАЗ-200. Или с небольшими изменениями (например, под другие ступицы или даже мосты).
Интересные детали.
Миниатюры:
__________________
С наилучшими пожеланиями, Игорь.