Когда-то я мечтал собрать все основные модели автозаводов интересующего меня периода: например, ГАЗ-51/53/3307/66, ЗИЛ-157/130/131/4331. В этом смысле практически все доступно уже сейчас, нет смысла конверсировать Москвич-412 "Агат" в Москвич-2140 "Ни у кого нет, а у меня есть". Модельные ряды (для галочки) заполнить легко.
Там не то, чтобы КИТы - покупные кабины с крыльями, самосвальный кузов и колеса КрАЗовские, остальное самодел (в том числе напечатанные на принтере контейнеры).
Может быть это и смешно, но меня одолевают очень похожие мысли: зачем покупал журналку и заполонил ею кучу полок, почему не остановился на моделях только ручной работы, почему не сузил свою коллекцию только до тяжеловозов и т.д. И т.п.Что это, подбирающаяся незаметно старость с меланхолией, или кризис, который затронул кошельки всех, или это обилие и не к чему стремиться, так как все скоро будет?... Думаю, что все вместе. Я для себя решил, что очень сильно ограничу поток новых поступлений, ни в коем случае не буду избавляться от старых ручных производителей, ибо там вложена душа, ну а те киты, которые разложены и запрятаны по разным углам обязательно соберу и вложу у них частичку своей души, не смотря на может уже выпщенный промышленным способом аналог. Ну вот как то так...
Андрей, снова эта тема для разговора. Ты не кому и ни чем не обязан в модельном мире, поэтому делаешь и покупаешь что хочешь и сколько хочешь. Я только рад такому изобилию моделей в грузовом и автобусном секторе, потому как греет, что своя модель, собранная своими руками. гораздо модельней заводской. Причем фабричные модели просто преследуют меня: собрал "бычков" - объявилась "Автоистория" со своим, собрал 509-ый лесовоз -НАП выпускает 500 семейство МАЗов, собираю сей час "Садко",... и вот тут ССМ меня обогнал ))), хотя у меня готовность 90%, тут у меня дачный сезон время забрал). Разве Автоистория выпустит бычок-автобус 4х4 или тот же ГВА вообще ни кто не сделает, кроме , разве что, ДИПа, эти то любители всякого такого эксклюзива.
Торопиться я уж давно перестал и полгода на постройку модели - это уже нормально. Делаешь как большую настоящую машину - какая то одна деталь или операция в день. Меня еще сдерживает отсутствие места в "гараже")))
__________________
кто не любит свет тот и живет ночью Визитка
Видимо, сказывается некое наследие советского прошлого: все было в дефиците, и все было надо. А теперь изобилие, и сложно отойти от позиции "все как у людей", и жить в условиях изобилия колбасы наш человек привык, а в условиях изобилия моделей - еще нет. Поэтому для меня и привлекательнее сделать модель своими руками, хотя у меня они получаются не модельней заводских. Надо, действительно, выбросить из головы китайскую угрозу, и делать то, что интересно, не оглядываясь на то, что может появиться в магазинах.
Когда-то я соорудил для покраски моделей агрегат из автомобильного компрессора (который для накачки шин) и газового баллона (в качестве ресивера). Компрессор был неплохой, но мощный, потреблял ток 14-15 ампер и, соответственно, зарядный выпрямитель его не тянул. В тумбе стола были стационарно размещены автомобильный аккумулятор и выпрямитель для компенсации разряда, на боковую стенку смонтировано гнездо прикуривателя, и весь этот непростой агрегат позволял пользоваться аэрографом. Потом у меня появился нормальный полуторакиловаттный компрессор, которым красили и машины, и заборы, а агрегат был отправлен в отставку. Сейчас компрессор от меня на время уехал, и пытливый разум приступил к созданию очередного монстра. Газовый баллон был извлечен из сарая, из кучи хлама был вытащен купленный в супермаркете рублей за 300 (и быстро угробленный) китайский шинный компрессор, вместо разбитого манометра установлена заглушка, сам компрессор отревизирован. Производительность у него небольшая, соответственно и ток нужен всего 4-5 ампер. А такой ток выпрямитель для зарядки аккумуляторов выдает в штатном режиме. К тому же нет необходимости сохранять возможность использования компрессора по прямому назначению, для накачки шин. Итог: компрессор закреплен стационарно на ресивере и соединен с ним шлангами, давление на выходе регулируется КИПовским редуктором, агрегат получился более компактный и удобный в применении. В 27-литровом баллоне давление в 2 кгс/см2 набирается минут за десять, аэрограф требует 1,2 - 1,4. Правда, за давлением в ресивере и отключением-включением компрессора по-прежнему надо следить вручную. Нет в продаже подходящих реле давления, видимо, придется добывать электроконтактный манометр и делать автоматику на нем.