Сообщение от Pauling
|
... Панели передка должны быть обтекаемыми и делается это не для красоты а в целях аэродинамики ... При движении передок должен отводить грязь и воду летящую спереди в строго определенные места а именно в бок вправо и влево...Помимо этого должно быть сведено к минимуму лобовое сопротивление...Лобовые стекла тоже не бывают плоскими.Лобовые стекла на всех ТС всегда сферические...
Стандарты в автомобилестроении еще пока не отменили...
|
Добавлю и уточню немного.

"Гнутыми" панели делаются в основном для того, чтобы придать им жесткость, стабильность "держания" формы. Живой пример - лист бумаги. Если он будет просто плоским, то форму держать не будет. Чуть согните его по дуге - совсем другое дело. А если еще ребра жесткости в нем выгнуть, сделать отбортовки... У автобусов есть примеры плоских панелей. Но, их крепят по специальной технологии - с предварительным нагревом. Посли приварки лист остывает и натягивается на "рамку" каркаса.
У того же 5256 задняя панель имеет "излом", и тоже не совсем плоская, как и передняя. И полностью согласен - он "выпуклый". А сколько у него ребер жесткости. Тоже не соучайно, и не для красоты.
Стекла - примерно та же причина. Плюс - аэродинамика, да. Есть случаи применения в конструкции и плоских стекол. У "дрвних" автомобилей это продиктовано ограничениями технологий, у военных - утилитарностью, и т.д.
Аэродинамика у такого "сарая", как автобус - вопрос очень непростой. Сила сопротивления при движении в основном зависит от площади миделева сечения - это наибольшее по площади поперечное сечение тела, движущегося в воде или воздухе (вы все наверняка слышали про коэффициент лобового сопротивления Сх. Это оттуда.) Представьте площадь поперечного сечения автобуса! Это целый "парус", летящий навстречу ветру.

И мельчайшие закругления передка в плане глобального улучшения аъродинамики почти никак не помогут.
Отвод грязи и прочее подобное - да, это есть, и это просчитывается. Автомобиль в том числе для этого и продувается в аэродинамической трубе.
Что касается стандартов в автомобилестроении - разумеется, есть теория, есть ГОСТы и прочие нормативные документы, и т.д. Каждое новое транспортное средство проходит всевозможняе испытания, сертификацию, и т.д. и т.п. Но, есть и эксперименты, нестандартное мыiление, "подсматривание" у природы, и т.д. И потом - все равно - испытания, сертификация, и так далее.

Никто не отменял, это верно.