выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ClassicBus

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.02.2015, 22:39   #1021
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,743
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,092 раз(а) в 4,478 сообщениях
По умолчанию

19 февраля 1918 г. 97 лет назад

Начался Ледовый поход Балтийского флота

Click the image to open in full size.

Ледовый поход Балтийского флота — операция по спасению кораблей Балтийского флота от захвата германскими и финскими войсками и переводу их из Ревеля (Таллина) и Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.
После прекращения Брестских переговоров о мире началось наступление Германии в Прибалтике. Угроза захвата германскими войсками основных сил Балтийского флота, скованных льдами в Ревеле и Гельсингфорсе вынудило начать операцию по перебазированию кораблей в Кронштадт. В тяжелых условиях начался ледовый поход Балтийского флота.
19 февраля 1918 года корабли вышли из Ревеля в сопровождении отряда ледоколов. К 25 февраля, когда в Ревель вступили немцы, значительная часть кораблей успела выйти на внешний рейд.
Начавшаяся гражданская война в Финляндии не дала возможности передышки в Гельсингфорсе. Поэтому, когда 5 марта корабли пришли в Гельсингфорс, после короткой паузы 12 марта отряд с ледоколами снова двинулся в путь.
Преодолев тяжелые льды, пройдя 330 километров, 17 марта первый отряд кораблей Балтийского флота прибыл в Кронштадт, потеряв одну подлодку, которую раздавили льды.
21 марта финские белогвардейцы захватили ледокол «Тармо», а 29 — «Волынец» и заняли острова в Финском заливе. 3 апреля у Ганге (Ханко) высадился германский десант и германское командование предложило кораблям саморазоружиться. Из Петрограда в Гельсингфорс по железной дороге с боями прорвался эшелон с 500 моряками торгового флота, которые были распределены по кораблям. 5 апреля вышел второй отряд, который 8 апреля был встречен «Ермаком» и крейсером «Рюрик» и 10 апреля достиг Кронштадта.

Click the image to open in full size.
Броненосный крейсер «Рюрик» в Кронштадте
после Ледового перехода, 12 апреля 1918 года.

7-12 апреля двинулся в поход третий отряд, 22 апреля прибыл в Кронштадт. 2 мая пришел четвертый отряд, находившийся в Котке. В мае из Гельсингфорса пришли остававшиеся там корабли. В результате операции были спасены от захвата и перебазированы 236 кораблей и судов, включая 6 линкоров, 5 крейсеров, 59 эсминцев, 12 подводных лодок.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (18.02.2015), andreyoff (17.02.2015), Andrey_B (18.02.2015), artur_kustrich (18.02.2015), BON (18.02.2015), Botya (17.02.2015), Eugene (17.02.2015), Komthur (17.02.2015), MMA1963 (18.02.2015), Nissan_ELGRAND (18.02.2015), Zlodey (18.02.2015), Валерий Беликов (18.02.2015)
 
Старый 19.02.2015, 23:49   #1022
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,743
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,092 раз(а) в 4,478 сообщениях
По умолчанию

20 февраля 1940 г. 75 лет назад

Впервые на экранах появилась
мультипликационная пара Том и Джерри

Click the image to open in full size.
«Родители» Тома и Джерри -
Уильям Ханна (слева) и Джозеф Барбера

Знаменитый мультсериал о взаимоотношениях кота Тома (Томас Джаспер) и мышонка Джерри (Джеральд Маус) был создан в 1940 году мультипликаторами Уильямом Ханной и Джозефом Барберой, позднее создавшими студию Ханна-Барбера.
Первый выпуск под названием «Puss gets the boot» («Кот получает пинка») впервые на экране появился 20 февраля 1940 года.


Сюжет большинства серий мультфильма сосредоточен на безуспешных попытках Тома поймать мышонка, а также на увечьях и разрушениях, которые из всего этого следуют. Поскольку в некоторых сериях персонажи довольно мирно уживаются между собой, остаётся непонятным, за что Том постоянно преследует Джерри.
Том – тёмно-синий антропоморфный кот впервые появляется под именем Джаспер. Вопреки общественному мнению, Джаспер – вовсе не фамилия Тома. Кот постоянно гоняется за мышонком Джерри и ставит для того ловушки, однако часто попадает в них сам. Изначально Том не настроен на то, чтобы съесть Джерри, однако он постоянно соревнуется или ведёт с ним своеобразные поединки. Иногда они забывают о своей вражде и ведут себя, как лучшие друзья. Достаточно вспыльчивый и в то же время ранимый, Том старается слушаться свою хозяйку, однако живёт одновременно по правилам домашнего и уличного кота.
Джерри (полное имя Джеральд Маус) коричневый антропоморфный мышонок – изначально был известен как Мышь или Джинкс. Является основной целью в различного рода погонях и схватках для кота Тома, и старается постоянно устроить тому какую-нибудь пакость. Ведёт независимый и приспособленческий образ жизни, в промежутках между стычками с Томом пополняет свои продовольственные запасы, используя холодильник на кухне, либо отдыхает.
В 123 сериях побеждает Джерри, в 8 сериях побеждает Том, в 23 сериях побеждают оба героя, в 12 сериях Том и Джерри проигрывают оба. На советском телевидении несколько серий «Том и Джерри» впервые показали в передаче «Кинопанорама» в 1976—1979 годах. В конце 80-х стали появляться пиратские видеокассеты в одноголосых переводах DMM Studio, Максима Ошуркова, Александра Готлиба и Александра Дубровина.
Мультсериал создавался голливудской студией MGM с 1940 года до закрытия мультипликационной студии в 1958 году. В 1961 году MGM продала права на производство мультфильма пражской студии Рембранд Филмс, во главе которой стоял Джин Дейч. Рембрандт Филмс выпустила 13 серий, признанных наихудшими за всю историю мультфильма.
В 1963 году производство мультфильма вернулось в Голливуд, в студию Чака Джонса «Сиб-Тауэр 12 Продакшнс» и длилось до 1967 года. Позднее Том и Джерри вновь появились в мультсериале, созданном Ханной-Барберой (1975-1977; 1990-1993) и Фильмэйшен Студиос (1980-1982).

Click the image to open in full size.
У.Ханна и Дж.Барбера с семью наградами «Оскар»
за лучший короткометражный мультфильм

Первоначальные мультфильмы Ханны-Барберы периода 1940-1958 годов признаны самыми выдающимися и являются обладателями семи наград кинопремии «Оскар».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 19.02.2015 в 23:51.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
4enz2 (01.03.2015), andreyoff (19.02.2015), Andrey_B (20.02.2015), artur_kustrich (20.02.2015), BON (20.02.2015), Botya (19.02.2015), Eugene (20.02.2015), Komthur (20.02.2015), MMA1963 (19.02.2015), Nissan_ELGRAND (20.02.2015), Zlodey (20.02.2015), Валерий Беликов (20.02.2015)
Старый 20.02.2015, 13:28   #1023
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,743
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,092 раз(а) в 4,478 сообщениях
По умолчанию

Я уже освещал создание в разные периоды времени и МЭСМ, первой советской ЭВМ, и первого персонального компьютера компании IBM.

Но история создания компьютера или точнее сказать его прообраза, начиналась куда как ранее.

Click the image to open in full size.

Чарльз Бэббидж (1791-1871), декан кафедры математики кембриджского университета (той кафедры, которую когда-то возглавлял Исаак Ньютон), в 1823 году начал постройку настоящего компьютера - разностной машины. Калькулятор работал на пару, был полностью автоматизирован. Он должен был производить вычисления с точностью до 20 знаков после запятой. Постройкой машины Бэббидж занимался следующие 10 лет, однако она так и не была закончена.
В 1833 году он пришёл к идее создания аналитической машины, полностью программно управляемого, автоматического механического цифрового компьютера. В этом проекте были предусмотрены все основные компоненты, имеющиеся в современном компьютере. Компьютер должен был иметь «фабрику и управляющую контору» - производить операции с 50-значными десятичными числами, выполнять различные команды, иметь «склад для хранения чисел» - память на 1000 чисел. Машина должна была производить сложение за 3 секунды, умножение и деление за 2 минуты. Для ввода и вывода информации использовались перфокарты. Машина выполняла различные действия в соответствии с заранее составленным планом работ - программой.
Компьютеры Бэббиджем так и не были построены до конца. Одна из причин - отсутствие финансирования и достаточно развитой промышленности, способной точно воспроизвести детали для этих машин по чертежам.
С машинами Бэббиджа тесно связано появление профессии программиста. Первый программист мира - дочь поэта Джорджа Байрона Ада Августа Лавлейс (1815-1852). Ею составлены первые в мире программы для аналитической машины Бэббиджа. Она разработала принципы программирования, предусматривающие повторение последовательности команд – «циклы».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
andreyoff (20.02.2015), Andrey_B (20.02.2015), Eugene (20.02.2015), Komthur (20.02.2015), MMA1963 (20.02.2015), Nissan_ELGRAND (20.02.2015), PauK (23.02.2015), Zlodey (20.02.2015), Валерий Беликов (20.02.2015)
Старый 20.02.2015, 16:28   #1024
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,743
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,092 раз(а) в 4,478 сообщениях
По умолчанию

21 февраля 1920 г. 95 лет назад

Образована Государственная комиссия по электрификации России
(ГОЭЛРО)

Click the image to open in full size.

Восстановление народного хозяйства страны, находящейся в сильнейшем экономическом и политическом кризисе, было наиглавнейшей задачей для России в 1920-х годах.
Предприятия промышленности скудно обеспечивались электричеством. Поэтому оптимальным решением правительства была разработана программа по электрификации страны.
21 февраля 1920 года была образована Государственная комиссия по электрификации России. В составе комиссии были ученые, технологи, экономисты, статисты, крупнейшие энергетики. Среди них – И.Г. Александров, Г.О. Графтио, А.Г. Коган, К.А. Круг, Б.И. Угримов, М.А. Шателен и другие. Возглавил комиссию Г.М. Кржижановский.
К концу 1920 года комиссия проделала огромную работу и подготовила План электрофикации РСФСР – том в 650 страниц текста с картами и схемами электрификации районов. Этот План стал первым государственным национальным проектом, который был задуман и реализован в очень короткие сроки, и вывел нашу страну на новые социально-экономические рубежи.
Известный писатель-фантаст Герберт Уэллс, посетив Россию в 1920 году и узнав про планы её широкой электрификации, счёл их неосуществимыми. Приехав вновь в Россию в 1934 году, он был поражён тем, что план был не просто выполнен, но и перевыполнен по ряду показателей.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
andreyoff (20.02.2015), Andrey_B (20.02.2015), artur_kustrich (20.02.2015), BON (23.02.2015), Botya (20.02.2015), Eugene (20.02.2015), HaruTarra (20.02.2015), Komthur (20.02.2015), MMA1963 (20.02.2015), Nissan_ELGRAND (20.02.2015), Zlodey (20.02.2015), Андрон (21.02.2015), Валерий Беликов (20.02.2015)
Старый 22.02.2015, 21:16   #1025
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,743
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,092 раз(а) в 4,478 сообщениях
По умолчанию

22 февраля 1968 г. 47 лет назад

Открыта первая советская полярная станция «Беллинсгаузен»

Click the image to open in full size.

22 февраля 1968 года в Западной Антарктиде начала действовать советская полярная станция «Беллинсгаузен». Для станции выбрали остров Кинг-Джордж, входящий в группу Южных Шетландских островов.
Станция была развернута для выполнения географических, геологических, гляциологических и биологических исследований Ледового континента. Сначала она состояла из нескольких деревянных щитовых домиков, рассчитанных на 20 зимовщиков, в середине 1970-х годов замененных более надежными алюминиевыми постройками. Тогда же на станции был создан мощный радиоцентр, предназначавшийся в том числе для обслуживания большого по тем временам рыболовецкого флота нашей страны, ведущего промысел в южных частях Тихого и Атлантического океанов. К концу 80-х годов научный коллектив станции вырос до 28 человек круглогодичного состава, который в летний период пополнялся еще 20-25 учеными.
В 1990-х годах произошло сокращение финансирования, и станция «Беллинсгаузен» была переведена в разряд сезонных полевых баз. Лишь в 1997 году правительство России стало финансировать экспедицию отдельной строкой федерального бюджета. Реализация постановления правительства «О мерах по обеспечению интересов РФ в Антарктике и деятельности РАЭ в 2002-2005 годах» позволила сохранить российское геополитическое присутствие в Антарктике, спасти научный и кадровый потенциал антарктической экспедиции и стабилизировать ее деятельность.
В 1999 году станции был возвращён её первоначальный круглогодичный статус. Сегодня это, пожалуй, самая маленькая зимовочная станция из состава Российской антарктической экспедиции (РАЭ) - на ней работают 8 человек круглогодичного состава и 5 сезонных специалистов.
В то же время географическое положение и климатические условия станции позволяют осуществлять целый ряд уникальных научных исследований: в зимовочный период там проводятся наблюдения по метеорологии, физике атмосферы, прибрежной гидрологии, биологии, экологии, а также ведётся приём спутниковых изображений для анализа развития дрейфующих льдов в Антарктиде.

Click the image to open in full size.
Церковь Святой Троицы вблизи
российской полярной станции Беллинсгаузен

В 2004 году на станции открылся первый в Антарктиде храм. Православная Церковь построена на возвышении и хорошо видна прибывающим в западную часть ледового материка. Размеры храма вмещают 30 человек прихожан. Построен храм из кедра и лиственницы. Колокола отлиты по заказу потомков русского декабриста семьи Муравьевых-Апостолов.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (22.02.2015), andreyoff (22.02.2015), Andrey_B (23.02.2015), Botya (22.02.2015), Eugene (22.02.2015), Komthur (22.02.2015), MMA1963 (22.02.2015), Nissan_ELGRAND (23.02.2015), Zlodey (23.02.2015), Андрон (27.02.2015), Валерий Беликов (22.02.2015)
Старый 23.02.2015, 02:36   #1026
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,743
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,092 раз(а) в 4,478 сообщениях
По умолчанию

23 февраля 1959 г. 56 лет назад

В Страсбурге открылась
Первая сессия Европейского суда по правам человека

Click the image to open in full size.
Здание ЕСПЧ в Страсбурге

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) – международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, в том числе межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.
23 февраля 1959 года в Страсбурге открылась Первая сессия ЕСПЧ, учрежденного по Конвенции о защите прав человека и фундаментальных свобод, выработанной еще в 1950 году Советом Европы. ЕСПЧ состоял из 46 судей, обладавших шестилетним мандатом от Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ).
Деятельность высокого Суда по защите норм вышеуказанной Конвенции получила высокую оценку мирового сообщества. Но, как пошутил один из судей, ЕСПЧ «стал жертвой собственного успеха» и после исторических перемен, потрясших Восточную Европу на рубеже 1980-1990-х годов, стал испытывать трудности с рассмотрением растущего потока жалоб.
В связи с этим в конце 1998 года суд пришлось значительно реформировать, чтобы радикально повысить «производительность его труда». Теперь за год появляется более 1 000 вердиктов ЕСПЧ. Его защита распространяется на граждан России с 5 мая 1998 года.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (23.02.2015), andreyoff (23.02.2015), BON (23.02.2015), Botya (23.02.2015), Komthur (23.02.2015), MMA1963 (23.02.2015), Nissan_ELGRAND (23.02.2015), Андрон (27.02.2015), Вадим (23.02.2015), Валерий Беликов (23.02.2015)
Старый 23.02.2015, 19:56   #1027
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,743
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,092 раз(а) в 4,478 сообщениях
По умолчанию

24 февраля 1973 г. 42 года назад

В телеэфир впервые вышла передача «Очевидное - невероятное»

Click the image to open in full size.

В 1973 году Сергей Капица, сын Нобелевского лауреата Петра Капицы, опубликовал собрание вступительных слов и предисловий к основным научным работам. Собрание содержит более ста статей. Они послужили фундаментом научно-популярных программ «Очевидное – невероятное».
Впервые передача «Очевидное – невероятное» вышла в телеэфир 24 февраля 1973 года. Передача сразу стала очень популярной. Обсуждение самых интересных и актуальных проблем науки и человечества притягивало к экранам телевизоров представителей разного возраста и сфер занятий.
Регулярный выход в эфир передачи неизменно начинался пушкинскими строками:
«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...»
При этом в советское время опускалась последняя строчка «И случай, бог изобретатель».
С 1994 года по май 1997 года в связи с отсутствием финансирования передача была закрыта. И вновь вышла под названием «Очевидное – невероятное. Век XXI». Содержание программы осталось прежним.
С.П.Капица отмечен премией имени Калинги ЮНЕСКО в 1979 году, Государственной премией в 1980 году (с Л.Н.Николаевым, в советские годы его голосом читаются строки «О сколько нам открытий...») за создание передачи «Очевидное–невероятное», премией РАН в 1995 году за популяризацию науки.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (21):
1970 ВИКТОР RUS54 (23.02.2015), ALE-Ikarus (23.02.2015), andreyoff (23.02.2015), Andrey_B (24.02.2015), artur_kustrich (24.02.2015), BON (23.02.2015), Botya (25.02.2015), Eugene (23.02.2015), HaruTarra (23.02.2015), Komthur (23.02.2015), Maksus (27.02.2015), MMA1963 (23.02.2015), Nissan_ELGRAND (24.02.2015), old-vova (27.02.2015), Seras (24.02.2015), Sergey_Zinoviev (26.02.2015), Zlodey (24.02.2015), Андрон (27.02.2015), Вадим (23.02.2015), Валерий Беликов (24.02.2015), Полковник (26.02.2015)
Старый 23.02.2015, 21:09   #1028
Eugene
 
Аватар для Eugene
Регистрация: 18.06.2005
Адрес: Минск - Тель Авив
Сообщений: 11,361
Сказал(а) спасибо: 22,920
Поблагодарили 21,907 раз(а) в 6,487 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
24 февраля 1973 г. 42 года назад
Вначале увидел дату - 1973 год. Ну, думаю, не так давно......
Потом смотрю - 42 года назад - ё-моё! Не фига себе время то как летит.
Посмотрел в зеркало....... Таки и я, медленно и верно в полтинику подбираюсь...
__________________
С уважением, Евгений
***************************************
***Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!***

***Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом. Виктор Гюго***

Визитка ---Мои новинки в 43-м --- Мои грузовички в 87-м
Eugene вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
andreyoff (23.02.2015), Andrey_B (24.02.2015), artur_kustrich (24.02.2015), Botya (25.02.2015), MMA1963 (23.02.2015), Андрей@ (23.02.2015), Валерий Беликов (24.02.2015), Денисовец (03.03.2015)
Старый 23.02.2015, 22:41   #1029
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,743
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,092 раз(а) в 4,478 сообщениях
По умолчанию

25 февраля 1837 г. 178 лет назад

Томас Дэвенпорт получил патент на
электродвигатель постоянного тока

Click the image to open in full size.

В 1833 году деревенский кузнец и электрик-самоучка из американской глубинки Томас Дэвенпорт узнал о том, что Джозеф Генри изобрел электромагнит и использует его для обогащения железной руды.
Томас Дэвенпорт купил новинку Генри, изучил её и стал сам изготавливать компактные магниты. Для изоляции проводов в ход пошло подвенечное платье его жены. Томас Дэвенпорт разрезал его на ленточки и обматывал ими провода.
Очень скоро мотор был готов — это был первый роторный электродвигатель постоянного тока. В 1835 году Томас Дэвенпорт демонстрировал публике модель круговой железной дороги, по которой ездил маленький локомотив. Диаметр дороги был 1,2 метра.
Долго Томас Дэвенпорт не мог запатентовать свое изобретение. Пока еще не было правил патентования электрических машин. И вот 25 февраля 1837 года он, наконец, получил патент на «Усовершенствование в двигательной технике с помощью магнетизма и электромагнетизма».
Изобретение Дэвенпорта получило известность. Пресса провозгласила революцию в науке. Дэвенпорт открыл на Уолл-стрит мастерскую, стал искать инвесторов, познакомился с Сэмюэлом Морзе. Вскоре Дэвенпорт основал газету «The Electro-Magnet and Mechanics Intelligencer», для печати которой использовал печатный станок, приводимый в движение электромотором.
Однако ему не суждено было увидеть широкое внедрение своего изобретения: предприятие Дэвенпорта терпит коммерческую неудачу, и Томас возвращается в Вермонт. Он пишет книгу, но, не успев её закончить, умирает в 1851 году в городе Солсбери.
А его изобретение в последующие годы стало применяться на рельсовом и безрельсовом электрифицированном транспорте, в подъёмных кранах, на прокатных станах, в устройствах автоматики и т.п.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
ALE-Ikarus (26.02.2015), andreyoff (23.02.2015), Andrey_B (24.02.2015), artur_kustrich (24.02.2015), BON (25.02.2015), Botya (25.02.2015), Eugene (24.02.2015), Komthur (23.02.2015), Maksus (27.02.2015), MMA1963 (23.02.2015), Nissan_ELGRAND (24.02.2015), Seras (26.02.2015), Zlodey (24.02.2015), Андрон (27.02.2015), Валерий Беликов (24.02.2015), Полковник (26.02.2015)
Старый 26.02.2015, 07:23   #1030
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,743
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,092 раз(а) в 4,478 сообщениях
По умолчанию

26 февраля 1935 г. 80 лет назад

Изобретатель Роберт Уотсон-Уатт
провёл первые испытания радара

Click the image to open in full size.
Радар – система для обнаружения воздушных, морских, наземных объектов

Радиолокационная станция (РЛС) или радар (радиообнаружение и дальнометрия) – система для обнаружения воздушных, морских, наземных объектов, для определения их дальности и геометрических параметров. Использует метод, основанный на излучении радиоволн и регистрации их отражений от объектов.
В 1887 году немецкий физик Генрих Герц начал эксперименты, в ходе которых он открыл существование электромагнитных волн, предсказанных теорией Джеймса Максвелла. Герц научился генерировать и улавливать электромагнитные радиоволны и обнаружил, что они по-разному поглощаются и отражаются различными материалами.
Попутно с работами по радиосвязи А.С. Попов сделал еще одно важное открытие. В 1897 году во время опытов по радиосвязи между кораблями он обнаружил явление отражения радиоволн от корабля. Этим открытием А.С.Попова было положено начало новому средству наблюдения радиолокации. Несовершенство техники не позволило тогда же использовать его для создания практически приемлемых приборов. На это потребовалось около 40 лет.
Одно из первых устройств, предназначенных для радиолокации воздушных объектов, продемонстрировал 26 февраля 1935 года шотландский физик Роберт Уотсон-Уатт, который примерно за год до этого получил первый патент на изобретение подобной системы.
В начале своей карьеры Роберт Уотсон-Уатт был преподавателем физики в университетском колледже Данди. Возглавляемый им отдел радио в Национальной физической лаборатории был в этой области ведущим. Перед Уотсоном-Уаттом стояла важная проблема – как модулировать импульсами передатчик большой мощности. Ему удалось решить её, и технические характеристики первого же варианта оборудования, разработанного в его лаборатории, оказались настолько хорошими, что после успешной демонстрации Уоттсон-Уатт получил денежные средства, позволившие ему организовать опытное производство.
К концу 1936 года Министерство авиации построило цепь из пяти РЛС, разнесённых на 40 км друг от друга. Эта цепь сыграла важнейшую роль в борьбе с налётами гитлеровской авиации на Великобританию в годы Второй мировой войны.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
ALE-Ikarus (26.02.2015), andreyoff (26.02.2015), Andrey_B (27.02.2015), BON (26.02.2015), Botya (01.03.2015), Eugene (26.02.2015), HaruTarra (26.02.2015), Komthur (26.02.2015), Maksus (27.02.2015), MMA1963 (26.02.2015), Nissan_ELGRAND (26.02.2015), Seras (26.02.2015), Sergey_Zinoviev (26.02.2015), Zlodey (26.02.2015), Валерий Беликов (26.02.2015), Полковник (26.02.2015)
Ответ
Classicbus ГАЗ 21И


Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:56. Часовой пояс GMT +3.