выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Sale Moscow-tram-collection  ClassicBus

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.01.2015, 21:00   #931
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,805
Сказал(а) спасибо: 23,015
Поблагодарили 33,706 раз(а) в 4,557 сообщениях
По умолчанию

28 января 1897 г. 118 лет назад

Получен первый пригодный для серийного производства
дизельный двигатель

Click the image to open in full size.
Рудольф Дизель

27 февраля 1892 года Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель». Год спустя он получает патент под названием «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу» в императорском патентном бюро в Берлине. Именно эту дату считают днём рождения дизельных двигателей, которые мы все сегодня называем для краткости просто дизелем.
Но по-настоящему рождение дизеля состоялось 28 января 1897 года, когда Рудольф Дизель успешно испытал двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия и получил первый образец, пригодный для серийного производства. КПД агрегата оказался почти вдвое выше, чем у двигателей других типов и составил 28%.
Рудольф Дизель пытался практически реализовать теоретическую схему теплового двигателя, описанную французским офицером Никола Леонаром Сади Карно (1796-1832) еще в 1824 году. Но в результате поиска значительно отступил от принципа «цикла Карно», главное соответствие осталось лишь в идее высокого сжатия.
Семнадцать лет упорного труда понадобилось изобретателю для достижения успеха. Одним из первых предприятий выпускающих дизели был Аугсбургский завод, прародитель фирмы MAN.
Первый российский дизельный двигатель был создан в ноябре 1899 года Санкт-Петербургским заводом «Людвиг Нобель».
Рабочая схема двигателя, получившая имя своего создателя, вот уже второй век считается лучшей для двигателей внутреннего сгорания. Однако судьба дизеля-двигателя оказалась много счастливей судьбы Дизеля-человека, который таинственным образом бесследно исчез после того, как 29 сентября 1913 года сел в каюту парома «Дрезден», вышедшего из Антверпена в Лондон.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (27.01.2015), andreyoff (27.01.2015), Andrey_B (28.01.2015), BON (28.01.2015), Botya (30.01.2015), Eugene (27.01.2015), Komthur (27.01.2015), Maksus (27.01.2015), MMA1963 (27.01.2015), Nissan_ELGRAND (29.01.2015), Валерий Беликов (27.01.2015), Полковник (01.02.2015)
 
Старый 27.01.2015, 21:03   #932
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 8,614
Сказал(а) спасибо: 48,302
Поблагодарили 30,838 раз(а) в 7,061 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
28 января 1897 г. 118 лет назад

Получен первый пригодный для серийного производства дизельный двигатель
...
Хороший человек был. Кабы не он, был бы смысл охотиться за редкой дизельной "Волгой" или "ВАЗ-2108"?
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
andreyoff (27.01.2015), Maksus (27.01.2015), MMA1963 (27.01.2015), Андрей@ (27.01.2015)
Старый 29.01.2015, 20:26   #933
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,805
Сказал(а) спасибо: 23,015
Поблагодарили 33,706 раз(а) в 4,557 сообщениях
По умолчанию

29 января 1833 г. 182 года назад

Организована первая в России городская почтовая сеть

Click the image to open in full size.
«Письмо». К. Степанов

Местом, где впервые в России появилась городская почта, был Санкт-Петербург. Первая почтовая сеть открылась 29 января 1833 года. Организована она была следующим образом — город разделили на почтовые округа, всего их было 17. В почтовых округах работали 45 пунктов, где принимали почту. Обычные лавки, работая до позднего вечера, отлично подходили для сбора корреспонденции, которую по два почтальона на каждый округ три раза в день относили на почтамт.
В 1848 году отказались от услуг лавочников, развесив по городу почтовые ящики. На почтамте письма сортировались, ставился штемпель, и письмоносцы разносили их по адресам. «Штемпельные куверты» для оплаты почтовых расходов в Санкт-Петербурге появились с 1845 года.
А (1) 13 января 1858 года в обращении появились почтовые марки вместо «штемпельных кувертов». Рассматривались пробные проекты марок. В результате Почтовый департамент и Экспедиция заготовления государственных бумаг в 1856 году приняли рисунок первой российской почтовой марки. Александр II утвердил замену «штемпельного куверта» почтовой маркой.
Сегодня в России сеть федеральной почтовой связи охватывает своими услугами 99% территории страны.
Российские почтовые служащие отмечают свой профессиональный праздник, День российской почты — второе воскресенье июля, а вместе со всем почтовым миром — 9 октября, во Всемирный день почты.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
ALE-Ikarus (29.01.2015), andreyoff (29.01.2015), Andrey_B (29.01.2015), BON (30.01.2015), Botya (30.01.2015), Eugene (30.01.2015), Komthur (29.01.2015), Maksus (29.01.2015), MMA1963 (29.01.2015), Nissan_ELGRAND (31.01.2015), Андрон (02.02.2015), Валерий Беликов (30.01.2015), Денисовец (30.01.2015), Полковник (01.02.2015)
Старый 30.01.2015, 16:40   #934
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,805
Сказал(а) спасибо: 23,015
Поблагодарили 33,706 раз(а) в 4,557 сообщениях
По умолчанию

30 января 1790 г. 225 лет назад

В Англии впервые в мире испробована на море
спасательная шлюпка

Click the image to open in full size.
Вёсельная спасательная шлюпка

Средства спасения потерпевших кораблекрушение известны столько же времени, сколько существует само мореплавание. Но история специализированных плавсредств спасения не так-то уж и стара.
30 января 1790 года на реке Тайн в северной Англии была испытана первая специализированная спасательная шлюпка берегового базирования. Она получила имя «Ориджинал» (Original). Длина шлюпки составляла 30 футов. Плавсредство было снабжено десятью веслами. «Отцом» лодки называют Генри Гритхэда из Южного Шилдза.
Несмотря на огромную морскую историю, предшествовавшую появлению «Ориджинал», эта шлюпка стала первым специализированным плавсредством, предназначенным для спасения на море.
А появилась спасательная шлюпка в результате печального инцидента, произошедшего на реке в 1789 году. Судно попало на мель в бурю на море недалеко от впадения реки. И хотя все члены команды – 8 человек – были в поле зрения, никто не осмелился попытаться спасти их, потому что это было равносильно самоубийству. После этого и стали всерьез задумываться о средствах спасения людей на воде.
К 1839 году более 30 береговых станций Британских островов были оснащены спасательными шлюпками. А лодку «Ориджинал» закрепили за береговой станцией в устье реки Тайн, и за сорок лет ее «карьеры», благодаря ей, были спасены сотни человеческих жизней.
Сегодня на страже безопасности людей, вышедших в море, стоит целый ряд специальных устройств и приспособлений – от разделения судна на отсеки переборками до его оборудования спасательными шлюпками и аварийным радиопередатчиком, подающим сигнал бедствия. Наличие каждого из них на борту судна является обязательным.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
ALE-Ikarus (31.01.2015), andreyoff (30.01.2015), Andrey_B (30.01.2015), BON (02.02.2015), Botya (30.01.2015), Eugene (30.01.2015), Komthur (30.01.2015), Maksus (30.01.2015), MMA1963 (30.01.2015), Nissan_ELGRAND (31.01.2015), Андрон (02.02.2015), Валерий Беликов (30.01.2015), Полковник (01.02.2015)
Старый 30.01.2015, 20:51   #935
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,805
Сказал(а) спасибо: 23,015
Поблагодарили 33,706 раз(а) в 4,557 сообщениях
По умолчанию

31 января 1893 г. 122 года назад

Зарегистрирован товарный знак «Кока-Кола»

Click the image to open in full size.

Coca-Cola стала к сегодняшнему дню брэндом-легендой. История этого напитка берет начало в марте 1886 года, когда Джон Пембертон пытался найти новое болеутоляющее средство. Взяв сахарный сироп и кофеин, добавив в него отвар коки, он получил стимулирующий сладкий напиток коричневого цвета.
В аптеку «Джейкобс» в Атланте он поступил как лекарство от расстройств нервной системы, на что автор получил патент. Любой посетитель аптеки, опустив в автомат пять центов мог получить стакан целебного напитка.
Продолжая экспериментировать с сиропом, в него добавили газировку. С легкой руки друга Пембертона Ф. Робистона напиток получил название «Кока-Кола» и логотип, который узнают во всем мире.
Однако товарный знак «Кока-Кола» был зарегистрирован только 31 января 1893 года основателем компании The Coca-Cola Company А.Кендлером.
Бизнесмен выкупил рецепт напитка у вдовы Пембертона. Он сварил его вместе со своим «Бальзамом из крови растений». С этих пор «Кока-Кола» начала свое шествие по всему земному шару.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (30.01.2015), artur_kustrich (30.01.2015), BON (02.02.2015), Botya (30.01.2015), Eugene (31.01.2015), Komthur (30.01.2015), Maksus (01.02.2015), MMA1963 (30.01.2015), Nissan_ELGRAND (31.01.2015), Андрон (02.02.2015), Валерий Беликов (30.01.2015)
Старый 01.02.2015, 17:22   #936
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,805
Сказал(а) спасибо: 23,015
Поблагодарили 33,706 раз(а) в 4,557 сообщениях
По умолчанию

1 февраля 1865 г. 150 лет назад

Линкольн подписал резолюцию конгресса о внесении 13-й поправки
в Конституцию США, отменившую рабство

Click the image to open in full size.
1 февраля в США отмечается Национальный день свободы

Этот день – Национальный день свободы в США. Именно 1 февраля в 1865 году президент США Авраам Линкольн подписал резолюцию конгресса о внесении 13-й поправки в Конституцию США об отмене рабства.
В 1860 году на президентских выборах победу одержал кандидат от республиканской партии Авраам Линкольн – убежденный сторонник отмены рабства. Избрание президентом Линкольна стало сигналом для рабовладельческого Юга. Конгрессу был предъявлен ультиматум о том, что рабство должно быть санкционировано законом на всей территории США и на вновь осваиваемых территориях. В противном случае южане грозили выходом из состава федерации. После того как их ультиматум был отвергнут, 11 южных штатов создали собственный конфедеративный союз, приняли свою Конституцию, избрали президента (Джефферсона Дэвиса) и определили столицей город Ричмонд.
Зимой 1861 года в США началась гражданская война. 1 января 1863 года, в разгар войны, президент Линкольн выпустил Декларацию, в которой призывал Союзную армию освобождать всех рабов, которые до сих пор находятся в собственности землевладельцев. С тем, чтобы Декларация приобрела конституционное выражение, в 1863 году Республиканская партия, членом которой был Линкольн, внесла на рассмотрение конгресса предложение о соответствующей поправке к Конституции США.
8 апреля 1864 года эта поправка получила необходимое квалифицированное большинство в сенате, в котором было преобладающее число сенаторов-республиканцев. Палата представителей, в которой демократы имели численное преимущество, проголосовала за эту поправку только 31 января 1865 года двумя третями голосов.
1 февраля 1865 года Линкольн подписал резолюцию конгресса о внесении 13-й поправки в Конституцию США, отменившую рабство: «Ни в Соединенных Штатах, ни в каком-либо другом месте, на которое распространяется их власть, не должно существовать ни рабства, ни подневольных работ, кроме случаев наказания за преступление, за совершение которого виновный должен быть должным образом осужден».
К декабрю 1865 года три четверти штатов страны одобрили этот документ. 18 декабря 1865 года 13-я поправка вступила в силу. Национальный день свободы был впервые отмечен 1 февраля 1942 года, хотя в то время этот праздник еще не был установлен официально. Рабство в США было отменено навсегда, однако проблемы расовой дискриминации сохраняются до сих пор.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (01.02.2015), Andrey_B (01.02.2015), BON (02.02.2015), Botya (02.02.2015), Eugene (01.02.2015), Komthur (01.02.2015), Maksus (01.02.2015), MMA1963 (01.02.2015), Nissan_ELGRAND (04.02.2015), Zodiac (11.02.2015), Валерий Беликов (02.02.2015)
Старый 01.02.2015, 17:46   #937
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,805
Сказал(а) спасибо: 23,015
Поблагодарили 33,706 раз(а) в 4,557 сообщениях
По умолчанию

2 февраля 962 г. 1053 года назад

Рождение Первого рейха — Священной Римской империи

Click the image to open in full size.
Оттон I

Священная Римская империя германской нации — государственное образование, существовавшее в период 962-1806 годов и объединявшее территории Центральной Европы. В период наибольшего расцвета в Империю входили Германия, являвшаяся её ядром, северная и средняя Италия, Швейцария, Бургундское королевство, Нидерланды, Бельгия, Чехия, Силезия, Эльзас и Лотарингия. Формально Империя состояла из трёх королевств: Германии, Италии и Бургундии.
Она была основана в 962 году восточно-франкским королём Оттоном I и рассматривалась как прямое продолжение античной Римской империи и франкской империи Карла Великого.
2 февраля 962 года Понтифик Иоанн ХII возложил корону римского императора на германского короля Оттона I Великого. Благодаря Оттону I западная христианская империя пережила благодатный период стабильности и культурного расцвета.
Оттон I был одаренным военачальником. За короткий период своего правления он утихомирил немецких герцогов и объединил западную христианскую империю.
Одаренность и дальновидность Оттона I стали залогом благотворного правления, в результате чего неспокойное время сменилось эпохой могущества, единства и процветания. Период правления короля Оттона I Великого, вписанный в историю как «оттоновский ренессанс», длился до 973 года, практически до смерти Великого короля.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
ALE-Ikarus (01.02.2015), andreyoff (01.02.2015), Andrey_B (01.02.2015), BON (02.02.2015), Botya (02.02.2015), Eugene (01.02.2015), Komthur (01.02.2015), Maksus (01.02.2015), MMA1963 (01.02.2015), Nissan_ELGRAND (04.02.2015), Zodiac (11.02.2015), Валерий Беликов (02.02.2015), Полковник (02.02.2015)
Старый 02.02.2015, 16:31   #938
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,805
Сказал(а) спасибо: 23,015
Поблагодарили 33,706 раз(а) в 4,557 сообщениях
По умолчанию

2 февраля 1892 г. 123 года назад

Уильям Пейнтер получил патент
на металлическую бутылочную пробку

Click the image to open in full size.
Кронен-пробка

В 1880-е годы пробки, применяемые для бутылочной укупорки различных напитков, не закрывали бутылку достаточно плотно и нередко разрушались. В результате качество напитка портилось, углекислый газ не удерживался внутри, а снаружи попадал воздух.
Чтобы решить эту проблему, американский изобретатель Уильям Пейнтер из Балтимора (штат Мэриленд) изобрел пробку в форме короны для закупорки бутылки. Пробка совершенно герметично закрывала бутылку.
Она имела гофрированный фланцевый край и тонкий вкладной диск из пробки на донышке. Пробка была проста и экономична в изготовлении. В патенте № 468258, который на это изобретение 2 февраля 1892 года получил Уильям Пейнтер, пробка была названа Crown Cork – кронен-пробка. В апреле 1893 года Пейнтер основал фирму «Crown Cork and Seal Company»
Пейнтер предложил еще и проект нового типа бутылок, так как бутылочное горлышко должно было иметь область зажима для фиксации пробки.
Кронен-пробка широко используется и по сей день, только количество зубцов на гофрированном фланцевом крае пробки уменьшено с 24 до 21.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
ALE-Ikarus (02.02.2015), andreyoff (02.02.2015), Andrey_B (02.02.2015), artur_kustrich (02.02.2015), BON (02.02.2015), Botya (02.02.2015), Eugene (02.02.2015), Komthur (02.02.2015), Maksus (02.02.2015), MMA1963 (02.02.2015), Nissan_ELGRAND (04.02.2015), Zodiac (11.02.2015), Андрон (02.02.2015), Валерий Беликов (02.02.2015), Денисовец (02.02.2015)
Старый 02.02.2015, 18:05   #939
Botya
Предводитель московского реала.
Модератор
 
Аватар для Botya
Регистрация: 30.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 23,677
Сказал(а) спасибо: 34,930
Поблагодарили 41,560 раз(а) в 12,435 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
Уильям Пейнтер получил патент
на металлическую бутылочную пробку
Вот же, сволочь!
Сколько колец, зажигалок, ногтей и пр. поломано об это изобретение!
__________________
С уважением, Вячеслав Юрьевич.
Визитка
Botya вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
artur_kustrich (02.02.2015), Eugene (02.02.2015), MMA1963 (02.02.2015), Zodiac (11.02.2015), Андрей@ (02.02.2015), Валерий Беликов (03.02.2015), Дмитрйи (07.02.2015)
Старый 02.02.2015, 18:10   #940
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 4,794
Сказал(а) спасибо: 33,957
Поблагодарили 20,706 раз(а) в 4,225 сообщениях
Альбомов(фоток): 16(1,717)
По умолчанию

Сообщение от Botya Посмотреть сообщение
Вот же, сволочь!
Сколько колец, зажигалок, ногтей и пр. поломано об это изобретение!
Заметьте! И зубов тоже!!!
MMA1963 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
Botya (02.02.2015), Zodiac (11.02.2015), Андрей@ (02.02.2015), Валерий Беликов (03.02.2015)
Ответ
Classicbus ГАЗ 21И


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:10. Часовой пояс GMT +3.