выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.10.2014, 23:12   #391
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,778
Сказал(а) спасибо: 29,746
Поблагодарили 37,723 раз(а) в 8,532 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию

Сообщение от Colobox Посмотреть сообщение
Да, по этому фото у меня такое же впечатление от Б1 - какой-то неожиданно маленький, узкий и низкий. Я его представлял между нашими Т-28 и Т-35, да и считался он тяжёлым. Может разномасштабица?
Средний у франков был неплохой S-35 Somua, просится в этот ряд.
За японца ничего не скажу, ни читал про него. А в Мир Танков не играю
А британский Валентайн вроде лёгкий? Замена 6-тонных Виккерсов (Т-26). В этот ряд бы Матильду
Не должен не в масштабе быть, это уважаемая контора, да и другие В1 я видел, все сходится. Он реально не крупный, не могу понять в чем суть, как эта штука могла две четверки вырубить? Может они без экипажей были?
В жизни этот "шар" уже Т-34 на 50 см.

Японец - это модификация самого массового Чи-Ха, только старое и неэффективное орудие 57 мм было заменено на новое 47мм. Он тоже скорее легкий, но японцы звали его средним.

Валентин-легкий, но среднего англичанина у меня нет, а хотелось массовости Но есть один момент - англичане делили танки на крейсерские( мало брони и высокая подвижность, у нас - легкие/средние) и пехотные (плохая подвижность и хорошая броня, у нас средние/тяжелые). Так вот, Валентин - почему тооказался пехотным танком.
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 07.10.2014 в 23:14.
Maksus вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
 
Старый 08.10.2014, 10:15   #392
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,407
Сказал(а) спасибо: 23,256
Поблагодарили 35,111 раз(а) в 9,265 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
Не должен не в масштабе быть, это уважаемая контора, да и другие В1 я видел, все сходится. Он реально не крупный, не могу понять в чем суть, как эта штука могла две четверки вырубить? Может они без экипажей были?
Ну, от размера это не зависит. У нас тоже были случаи, когда из Т-70 подбивали Тигров.

Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
Валентин-легкий, но среднего англичанина у меня нет, а хотелось массовости Но есть один момент - англичане делили танки на крейсерские( мало брони и высокая подвижность, у нас - легкие/средние) и пехотные (плохая подвижность и хорошая броня, у нас средние/тяжелые). Так вот, Валентин - почему тооказался пехотным танком.
А пехотный это не обязательно большой и тяжелый. 6-тонный Виккерс тоже был пехотным.

Но и на общем фото видно, что Валентайн и этот японец с непроизносимым в приличном обществе названием примерно одного размера и меньше остальных присутствующих.

Любопытно было бы сравнить Б1 с танком Черчилль, я их всегда считал чем-то схожими. Но англичанин, вроде, реально огромный. Я такого тоже когда-то клеил из бумаги.
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)

мои темы на форуме


Последний раз редактировалось Colobox; 08.10.2014 в 10:21.
Colobox вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Maksus (08.10.2014)
Старый 13.10.2014, 18:57   #393
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,778
Сказал(а) спасибо: 29,746
Поблагодарили 37,723 раз(а) в 8,532 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию Ленд-лиз

Ленд-лиз (от англ. «lend» – давать взаймы, «lease» – сдавать в аренду, внаем) – программа поставок Соединенными Штатами Америки оборудования союзным странам в период Второй мировой войны.

Форма, в которой предоставлялись эти поставки (аренда), была первоначально наиболее удобна для правительства США, которое до декабря 1941 не принимало участия в войне и должно было считаться с сильными антивоенными настроениями в стране.

О предоставлении американского оружия во временное пользование впервые попросил президента США Франклина Рузвельта британский премьер-министр Уинстон Черчилль 15 мая 1940, предложивший временно передать Великобритании 40–50 старых эсминцев в обмен на британские военно-морские и воздушные базы в Атлантическом океане. Сделка состоялась в августе 1940, однако на ее основе возникла идея более широкой программы.



По распоряжению Рузвельта, в министерстве финансов США осенью 1940 была образована рабочая группа по подготовке соответствующего законопроекта. Юрисконсульты предложили опереться на закон 1892, который позволял военному министру, «когда по его усмотрению это будет в интересах государства», сдавать «в аренду на срок не более пяти лет собственность армии, если в ней не нуждается страна».

11 марта 1941 Закон (акт) о ленд-лизе был подписан, и 27 марта Конгресс США проголосовал за выделение первого ассигнования на военную помощь в размере 7 млрд. долл.
В поставки включались вооружения, промышленное оборудование, торговые суда, автомобили, продовольствие, топливо и медикаменты.
Согласно утвержденным принципам, поставленные Соединенными Штатами машины, военная техника, оружие и другие материалы, уничтоженные, утраченные или использованные во время войны, не подлежали оплате.

Полностью или частично оплатить следовало лишь имущество, оставшееся после войны и пригодное для использования в гражданских целях, причем США предоставляли долгосрочные кредиты для такой оплаты. Сохранившиеся военные материалы оставались у страны-получателя, но за американской администрацией оставалось право потребовать их назад.

Всего за время войны США оказали помощь по ленд-лизу правительствам 42 стран, включая Великобританию, СССР, Китай, Австралию, Бельгию, Нидерланды, Новую Зеландию и др., на сумму примерно в 48 млрд. долл.



Первые поставки военной помощи в СССР с Запада начались вскоре после нападения Германии на СССР 22 июня 1941. Советский посол в Великобритании И.Майский договорился о срочном предоставлении британских танков, затем с осени начались британские поставки танков, самолетов, алюминия и других материалов, за которые Советский Союз расплачивался золотом, пушниной, рудой и другим сырьем.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1001.JPG
Просмотров: 4
Размер:	138.4 Кб
ID:	897097Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1003.JPG
Просмотров: 3
Размер:	272.4 Кб
ID:	897098


Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1007.JPG
Просмотров: 3
Размер:	161.3 Кб
ID:	897099Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1010.JPG
Просмотров: 3
Размер:	91.1 Кб
ID:	897100
К предоставлению помощи СССР присоединились и США.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1002.JPG
Просмотров: 3
Размер:	95.1 Кб
ID:	897101Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1005.JPG
Просмотров: 3
Размер:	46.9 Кб
ID:	897103


Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1004.JPG
Просмотров: 3
Размер:	119.8 Кб
ID:	897102Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1008.JPG
Просмотров: 2
Размер:	29.4 Кб
ID:	897104
29 сентября 1941 представители СССР, США и Великобритании на конференции в Москве обсудили вопрос о военных поставках.

1 октября был подписан первый Московский протокол, который предусматривал снабжение Советского Союза оборудованием и материалами до конца июня 1942. 30 октября Рузвельт информировал И.В.Сталина, что США будут осуществлять поставки под беспроцентный заем на сумму в 1 млрд. долл. с оплатой в течение 10 лет, начиная с шестого года после окончания войны.

Официально поставки по ленд-лизу прекратились 12 мая 1945, и далее вплоть до августа 1945 осуществлялись по специальной программе и дополнительному «списку Молотова-Микояна».



Стоимость поставок из США в СССР по ленд-лизу оценивается по-разному. Считается, что за 1941–1945 Советский Союз получил почти 16,7 млн. т. на сумму в 9,6 млрд. долл. Из Великобритании до сентября 1945 были поставлены вооружение и материалы на 318 млн. фунтов стерлингов (15% общей суммы помощи), из Канады с 1943 поставлялись оружие, промышленное оборудование, цветные металлы, сталь, прокат, химические товары и продовольствие на 167,3 млн. канадских долл. (6,7% от общей суммы помощи).


Доставки грузов из США, Канады и Великобритании в СССР осуществлялись по 8 маршрутам.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1009.PNG
Просмотров: 3
Размер:	56.9 Кб
ID:	897096
Самый ранний, через Северную Атлантику в Мурманск и Архангельск, был открыт уже в августе 1941, когда был отправлен первый морской конвой «Пи-Кью».

Северные конвои были весьма рискованной операцией; немецкие подводные лодки и торпедоносцы потопили всего ок.80 судов, и из 17,5 млн. т. отправленных материалов не дошли 1,3 млн. т.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 84770174.jpg
Просмотров: 3
Размер:	155.7 Кб
ID:	897106
Самая большая катастрофа произошла в июле 1942, когда был уничтожен караван «Пи-Кью-17»: потери составили тогда 11 из 36 судов, погибло св. 400 танков, 3 тыс. автомобилей и 200 самолетов. Тем не менее, северный маршрут продолжал работать (с перерывами перед военными операциями западных союзников в Северой Африке в 1942 и в Италии в 1943). Таким путем было переправлено ок. 20% грузов.
Менее опасным был дальневосточный маршрут: по морю до Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Магадана, Находки и Хабаровска, а затем через весь СССР по железной дороге (св. 50% грузов). Но и на этом пути погибло до 25 советских кораблей. 20% грузов доставлялись морским, а затем автомобильным и железнодорожным транспортом через Иран, а затем Армению, Казахстан и Азербайджан. До 10% грузов прибывали через Черное море и Арктику. Ок. 80% поставляемых самолетов летели в СССР самостоятельно через Аляску и Чукотку; сотни из них разбились по дороге.



Споры о значении помощи по ленд-лизу для военных усилий Советского Союза продолжаются до сих пор. Всего, как считается, доля поставок по ленд-лизу в общем объеме поставок для Красной Армии и советских гражданских нужд составляла 16% по бронетанковой технике; 15,3% по самолетам; 32,4% по боевым кораблям; 18,4% по зенитной артиллерии; св.80% по радиолокационной аппаратуре; 20,6% по тракторам; 23,1% по металлорежущим станкам; 42,1% по паровозам; 66,1% по грузовым и легковым автомобилям; 80% медикаментов и медицинского оборудования; св.50% горюче-смазочных материалов и т.д.

После окончания войны США предложили всем странам, которым предоставлялись поставки по ленд-лизу, заплатить за доставленные им и сохранившиеся у них гражданские материалы: пароходы, паровозы, железнодорожные вагоны, тракторы, электростанции и иное оборудование. Великобритания и США в марте 1946 договорились о пропорциях при определении долга. К 1960 практически все страны погасили свою задолженность, кроме СССР.
В ходе переговоров 1948 советские представители согласились уплатить небольшую сумму, но США отвергли это предложение. Переговоры 1949 также оказались безрезультатны. В 1951 американская сторона снизила требуемую ею сумму до 800 млн. долл., но СССР был готов уплатить лишь 300 млн., ссылаясь на пропорции, согласованные Великобританией и США в 1946. Только в 1972 советские и американские представители подписали в Вашингтоне соглашение о поэтапной выплате Советским Союзом суммы в 722 млн. долл. до 2001. К июлю 1973 было уплачено лишь 48 млн. долл., после чего дальнейшие выплаты прекратились: советская сторона таким образом протестовала против ограничений, введенных на торговлю между двумя странами. Лишь в июне 1990 президенты СССР и США договорились погасить долг к 2030. Согласованная сумма измерялась в 674 млн. долл. Полностью долг за "ленд-лиз" (который был частью долга Парижскому клубу) был погашен в 2006 году.


В 2006 году на Аляске, в городе Фэрбенкс установлен монумент пилотам Алсиба (маршрута Аляска-Сибирь)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1027.JPG
Просмотров: 3
Размер:	94.0 Кб
ID:	897105
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
carassus (14.10.2014), Colobox (13.10.2014), MMA1963 (13.10.2014), Pivoraki (13.10.2014), Валерий Беликов (13.10.2014)
Старый 13.10.2014, 19:14   #394
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,778
Сказал(а) спасибо: 29,746
Поблагодарили 37,723 раз(а) в 8,532 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию №58. Infantry Tank Mk.III «Valentine», 1940 - Танки мира

Британский пехотный танк периода Второй мировой войны, легкий по массе.
Спроектирован в 1938 фирмойVickers-Armstrongs. За время серийного выпуска, с июня 1940 по апрель 1944 (по некоторым данным — до начала 1945 года), Великобританией и Канадой выпущено 8275 «Валентайнов», что сделало его самым многочисленным британским танком Второй мировой.
Состоял на вооружении Великобритании и ряда стран Содружества, также в значительных количествах поставлялся по программе ленд-лиза в СССР.
Хорошие фото, о каком-то братстве напоминают.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7639.JPG
Просмотров: 2
Размер:	216.8 Кб
ID:	897113Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9827.JPG
Просмотров: 3
Размер:	58.4 Кб
ID:	897114Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9787.JPG
Просмотров: 3
Размер:	99.2 Кб
ID:	897115
После войны оставался на вооружении армии Новой Зеландии до 1955 года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13113362575_193ac1e6d9_o.jpg
Просмотров: 3
Размер:	75.8 Кб
ID:	897125

По поводу происхождения названия нет однозначных данных, существуют несколько версий.
По одной из них, танк получил такое название, поскольку проект был представлен в военное министерство 14 февраля в День Святого Валентина. На самом деле, однако, представление состоялось ещё 10 февраля.
По другой версии, «Valentine» — всего лишь аббревиатура полного названия фирмы «Виккерс» — Vickers-Armstrongs Ltd., Elswick & Newcastle-upon-TYNE.
Согласно ещё одной, танк получил своё имя в честь Джона Валентайна Кардена - известного конструктора бронетехники, долгие годы работавшего на фирме «Виккерс».
Существует также версия, что «Valentine» — всего лишь случайно выбранный фирменный код-идентификатор продукции.

Модель мне скорее понравилась, чем нет. Огорчают только неровно отрезанные от литников детали и ходовая "вкривь-вкось", однако машина в готовом виде безальтернативна, ну прям совсем.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   66.jpg  

IMG_0878.JPG   IMG_1016.JPG   IMG_1015.JPG  

IMG_9778.JPG   IMG_9774.JPG   IMG_9785.JPG  

IMG_9847.JPG   IMG_9779.JPG   1367868471_51.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 17.04.2015 в 11:01.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
carassus (14.10.2014), Colobox (13.10.2014), MMA1963 (13.10.2014), Pivoraki (13.10.2014), Валерий Беликов (13.10.2014)
Старый 13.10.2014, 19:16   #395
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,778
Сказал(а) спасибо: 29,746
Поблагодарили 37,723 раз(а) в 8,532 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию

Ну и традиционная фотосессия - мой ленд-лиз. О втором участнике в другой раз, если кому-нибудь станет интересно)
Миниатюры:
л1.jpg   л2.jpg   л3.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
carassus (14.10.2014), Colobox (13.10.2014), MMA1963 (13.10.2014), ms506 (14.10.2014), Pivoraki (13.10.2014), Валерий Беликов (13.10.2014)
Старый 13.10.2014, 20:00   #396
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,778
Сказал(а) спасибо: 29,746
Поблагодарили 37,723 раз(а) в 8,532 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 1939. Польский поход РККА

Польский поход РККА (17 сентября — 29 сентября 1939 года) — военная операция Рабоче-крестьянской Красной армии в восточных областях Польской Республики, вошедших в её состав по итогам Рижского мирного договора 1921 года, и в Виленском крае, преобразованном в Виленское воеводство, находившемся под управлением Польши с 1923 года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6f36665212b058e512dce7c45b7f940d.jpg
Просмотров: 3
Размер:	135.1 Кб
ID:	897130Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1039.GIF
Просмотров: 3
Размер:	153.1 Кб
ID:	897131

О начавшейся войне в Европе СССР был официально уведомлён в 11 часов дня 1 сентября 1939 советником германского посольства в Москве Г. Хильгером.

2 сентября пограничные войска получили приказ об усиленном режиме охраны советско-польских границ. В этот же день СНК принимает постановление № 1348—268сс от 2 сентября 1939 года, в котором указывалось, что с 5 сентября следовало начать очередной призыв на действительную военную службу для войск Дальнего Востока и по 1 тысяче человек для каждой из 76 вновь формируемых дивизий, а с 15 сентября и для всех остальных округов, о чём было сообщено в газетах.

Причина начала операции в советской версии звучит так:
"Польское государство и его правительство фактически перестали существовать. Тем самым прекратили свое действие договоры, заключенные между СССР и Польшей. Предоставленная самой себе и оставленная без руководства, Польша превратилась в удобное поле для всяких случайностей и неожиданностей, могущих создать угрозу для СССР. Поэтому, будучи доселе нейтральным, советское правительство не может более нейтрально относиться к этим фактам, а также к беззащитному положению украинского и белорусского населения. Ввиду такой обстановки советское правительство отдало распоряжение Главному командованию Красной армии дать приказ войскам перейти границу и взять под свою защиту жизнь и имущество населения Западной Белоруссии и Западной Украины".

10 сентября в советской прессе появилось сообщение, что «произведён частичный призыв запасных, поскольку германо-польская война принимает угрожающий характер и требует мер по обороне страны».

11 сентября в Белорусский и Киевский особые военные округа поступил приказ о развертывании полевых управлений округов в Белорусский (командующий — командарм 2-го ранга М. П. Ковалёв) и Украинский (командарм 1-го ранга С. К. Тимошенко) фронты.

15 сентября Витебская, Минская и Бобруйская армейские группы Белорусского особого военного округа были развёрнуты, соответственно, в 3-ю (командующий — комкор В. И. Кузнецов), 11-ю (комдив Н. В. Медведев) и 4-ю (комдив В. И. Чуйков) армии.

На базе Киевского особого военного округа были созданы Житомирская, Винницкая и кавалерийская армейские группы. Житомирская армейская группа (командующий — комдив И. Г. Советников) 16 сентября была переименована в Шепетовскую, 18 сентября — в Северную, 28 сентября — в 5-ю армию. Винницкая армейская группа (командующий — комкор Ф. И. Голиков) 16 сентября стала Волочиской, 24 сентября — Восточной, 28 сентября — 6-й армией. Кавалерийская армейская группа (командарм 2-го ранга И. В. Тюленев) 16 сентября стала Каменец-Подольской, 20 сентября — Южной группой, 24 сентября — 12-й армией.

17 сентября утром началось выдвижение войск РККА на польскую территорию (за исключением Полесья и южного отрезка границы УССР с Польшей, где оно началось 18 сентября).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: зап бел.jpg
Просмотров: 1
Размер:	39.1 Кб
ID:	1137966Нажмите на изображение для увеличения
Название: T-28-e1515869512730.jpg
Просмотров: 2
Размер:	40.2 Кб
ID:	1137969Нажмите на изображение для увеличения
Название: oenacv94gsg.jpg
Просмотров: 1
Размер:	172.2 Кб
ID:	1137970

Оно было встречено незначительным сопротивлением отдельных подразделений польского корпуса охраны пограничья (КОП).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: поляки.jpg
Просмотров: 2
Размер:	93.7 Кб
ID:	1137968

При дальнейшем продвижении встречаемые подразделениями РККА части регулярной польской армии, выполняя приказ Верховного Главнокомандующего Польши, преимущественно сопротивления не оказывали, разоружались или сдавались в плен, частью пытались отступить в Литву, Венгрию или Румынию.

Организованное сопротивление частям РККА, длившееся более суток, было оказано только в нескольких случаях: в городах Вильно, Гродно, Тарнополь, д. Навуз, д. Боровичи (возле Ковеля), в Сарненском укрепрайоне.

Сопротивление оказывалось преимущественно жандармерией, отрядами КОП и ополчением из поляков; местное же украинское, белорусское и еврейское население преимущественно оказывало содействие частям РККА, в ряде мест создавая вооружённые отряды, действовавшие против польских властей.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1sjze-lz9og.jpg
Просмотров: 3
Размер:	59.8 Кб
ID:	1137972

В ряде населённых пунктов Западной Украины имели место выступления, инициированные сторонниками ОУН, направленные против этнических поляков, которые в отдельных случаях были жестоко подавлены отступавшими польскими частями.

После перестрелки 19 сентября немецких и советских войск в районе Львова на советско-германских переговорах, проходивших 20—21 сентября, была установлена демаркационная линия между германской и советской армиями, которая проходила по р. Писа до её впадения в р. Нарев, далее по реке Нарев до её впадения в Западный Буг, далее по реке Буг до её впадения в реке Висла, далее по реке Висла до впадения в неё реки Сан и дальше по р. Сан до её истоков.

21 сентября советские войска получили приказ остановиться на крайних западных позициях, достигнутых к 20:00 20 сентября, с тем, чтобы начать движение на установленную демаркационную линию 23 сентября — по мере отвода германских войск.

Этим же приказом командованию БОВО было указано продолжать наступление в Сувалкском направлении. К 29 сентября войска Белорусского фронта продвинулись до линии Щучин — Стависки — Ломжа — Замбрув — Цехановец — Косув-Ляцки — Соколув-Подляски — Седльце — Лукув — Вохынь, а войска Украинского фронта к исходу 29 сентября находились на линии Пугачув — Пяски — Пиотркув — Кржемень — Билгорай — Перемышль — верховья реки Сан.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11948799.jpg
Просмотров: 3
Размер:	59.1 Кб
ID:	1137973

Во время очистки тыла РККА от остатков польских войск и вооружённых отрядов в ряде случаев имели место боестолкновения, наиболее значительным из которых указывается бой 28 сентября — 1 октября подразделений 52-й сд в районе Шацка с частями польской оперативной группы «Полесье», сформированной из пограничных частей, жандармерии, мелких гарнизонов и моряков Пинской флотилии под командованием генерала Клееберга, которая отходила на запад.

Всего 12 дней понадобилось войскам двух округов РККА, чтобы захватить 196 тыс. кв. км. (50,4 % территории Польши) с населением около 13 млн человек, практически полностью находившихся в границах, рекомендованных Антантой в качестве восточной границы Польши в 1918 году.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1037.JPG
Просмотров: 35
Размер:	31.5 Кб
ID:	897141Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1038.JPG
Просмотров: 29
Размер:	32.2 Кб
ID:	897142

22 сентября 1939 года состоялся "совместный парад вермахта и РККА в Бресте", на самом деле процедура передачи города Вермахтом РККА — прохождение торжественным маршем по центральной улице города подразделений XIX моторизованного корпуса вермахта под командованием Гейнца Гудериана, а после - 29-й отдельной танковой бригады РККА, командир — комбриг Семен Кривошеин.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bundesarchiv_Bild_101I-121-0012-30,_Polen,_deutsch-sowjetische_Siegesparade,_Panzer.jpg
Просмотров: 28
Размер:	55.1 Кб
ID:	897144

Процедура завершилась торжественным спуском германского и поднятием советского флагов.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bundesarchiv_Bild_101I-121-0011A-23,_Polen,_Siegesparade,_Guderian,_Kriwoschein.jpg
Просмотров: 5
Размер:	51.7 Кб
ID:	897138Нажмите на изображение для увеличения
Название: Armia_Czerwona,Wehrmacht_23.09.1939_wspólna_parada.jpg
Просмотров: 4
Размер:	32.3 Кб
ID:	897137

Передача города происходила согласно советско-германскому протоколу об установлении демаркационной линии на территории бывшего Польского государства, подписанного 21 сентября 1939 года представителями советского и немецкого командований.

Территория Виленского края вместе с Вильно была передана Литве согласно «Договора о передаче Литовской Республике города Вильно и Виленской области и о взаимопомощи между Советским Союзом и Литвой» подписанного 10 октября 1939 года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: литва.jpeg
Просмотров: 1
Размер:	120.5 Кб
ID:	1137967

Территории относимые СССР к Западной Украине и Западной Белоруссии в результате организованного при участии советской стороны «народного волеизъявления» были «воссоединены» с УССР и БССР соответственно в ноябре 1939.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: b7c6c0eed2dbdcbc5716751cc1b28b0d.jpg
Просмотров: 28
Размер:	64.5 Кб
ID:	897143Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2012051004.jpg
Просмотров: 31
Размер:	45.8 Кб
ID:	897145

Но главным итогом кампании 1939 года стали 300 км, на которые была отодвинута западная граница СССР. 300 км, которые возможно стали решающими в ноябре 1941, когда продвижение вермахта измерялось днями и метрами.

Официальная цифра боевых потерь РККА, по данным Молотова, составила 737 убитых и 1862 раненых, притом, что значительное число потерь произошло по причине недисциплинированности и неорганизованности, нежели от действий противника.

Боевые потери РККА во время польской кампании 1939 года, по данным российского историка Григория Кривошеева, составили 1173 человека убитыми, 2002 ранеными и 302 пропавшими без вести.

В результате боевых действий потеряно 17 танков, 6 самолётов, 6 орудий и миномётов и 36 автомашин.

Потери в технике танковых и механизированных бригад РККА (в том числе безвозвратные) составили 42 бронеединиц — из них 26 по Белорусскому фронту и 16 по Украинскому, было потеряно до 9 самолётов (в том числе в результате аварийных посадок) различных типов.

По данным польских историков, Красная Армия потеряла 150 бронеавтомобилей и 20 самолётов.

Это был первый и последний раз, когда советские и немецкие войска действовали совместно, меньше чем через два года они сойдутся в смертельной схватке, победителем в которой будут совсем другие участники.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1042.JPG
Просмотров: 7
Размер:	80.6 Кб
ID:	897146Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1036.JPG
Просмотров: 5
Размер:	88.1 Кб
ID:	897149
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1040.JPG
Просмотров: 6
Размер:	69.6 Кб
ID:	897147Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1041.JPG
Просмотров: 5
Размер:	72.0 Кб
ID:	897148
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 08.11.2018 в 21:36.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
carassus (14.10.2014), Colobox (13.10.2014), MMA1963 (13.10.2014), Валерий Беликов (13.10.2014)
Старый 13.10.2014, 20:20   #397
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,778
Сказал(а) спасибо: 29,746
Поблагодарили 37,723 раз(а) в 8,532 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию №59. БА-6, 1936 - Русские танки

БА-6 - бронеавтомобиль, созданный на шасси автомобиля ГАЗ-ААА, во многом был аналогичен своему предшественнику БА-3.

БА-6 оснащался двигателем ГАЗ мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой перемены передач и демультипликатором со скользящими зубчатками. При боевой массе с экипажем из 4 человек в 5,12 т броневик на шоссе мог разгоняться до 43 км/ч.

Боекомплект состоял из 60 снарядов и 53 дисков (3339 патронов) ничем не отличался от БА-3. Но по количеству различного имущества, ЗИП и инструмента, находившегося внутри, БА-6 значительно превосходил своего предшественника.

Запасные части к пушке, ТОП и пулеметам ДТ хранились в четырех ящиках, расположенных на полу в задней части машины. Там же находились 4 сумки с продовольствием НЗ и 4 с подрывным имуществом, закрепленные ремнями на кормовых бронелистах корпуса, а рядом с ними медицинская аптечка. Аналогичным образом фиксировались в нише башни и у бортов корпуса 4 сумки с химическим имуществом. Огнетушитель и авто аптечка (ящик с набором принадлежностей для клейки камер) устанавливались справа у ног пулеметчика вдоль борта корпуса, там же находился 3-тонный домкрат, укрепленный ремнями к полу. Ракетница в брезентовой кобуре и ракеты к ней укладывались между снарядными стеллажами в нише башни.
Здесь же на ограждении погона справа от командира лежали запасные стекла "Триплекс" для башенных смотровых приборов.
Заводная рукоятка укладывалась на полу машины за сиденьем водителя и фиксировалась специальными зажимами.
Две воронки для масла и бензина разместили под стеллажами пулеметных обойм у входных дверей, а буксировочный трос под подушкой сиденья водителя.
Шанцевый инструмент (лопата, топор, лом, пила) размещались на бронелистах, образовывавших ниши задних мостов.

Кроме того, на БА-6, в отличие от БА-3, появилось внутреннее освещение.

Еще одним важным отличием БА-6 от предыдущих образцов средних бронеавтомобилей стало использование пулестойких шин "ГК", которые состояли из специальной эластичной пористой резины устойчивой к проколам или пробоинам. "ГК" имели не очень большой ресурс: после 1000-1300 км пробега наполнитель терял пластичность, рассыпался и шины выходили из строя. Кроме того, максимальная скорость броневиков на пулестойких шинах была примерно на 8-10 км/ч меньше, чем на пневматиках. Например БА-6, на "ГК" по шоссе разгонялся до 42 км/ч, а на обычных шинах - до 52 км/ч).

БА-6 применялись в боях на Халкин-Голе, в ходе польского похода и финской войны, использовались во время гражданской войны в Испании, более 200 машин дожили до начала Великой отечественной войны. После войны БА-6 оставались на вооружении армии Финляндии
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0997.JPG
Просмотров: 1
Размер:	72.1 Кб
ID:	897178
Китая
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ba6_ba27.jpg
Просмотров: 1
Размер:	49.5 Кб
ID:	897179.


Странный окрас модели имитирует собой машину, покрытую пылью, которую экипаж стер по верху башни. Получилось не очень, прямо совсем непохоже.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   66.jpg  

1342561009_ba-6.jpg   1374965179_eb13.jpg   i_038.jpg  

IMG_0899.JPG   IMG_0995.JPG   ba6.jpg  

bb02c687b1c2.jpg   IMG_1029.JPG   c1d630f54e10.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 17.04.2015 в 11:02.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Colobox (13.10.2014), MMA1963 (13.10.2014), Pivoraki (15.10.2014), Seras (14.10.2014), Валерий Беликов (13.10.2014)
Старый 13.10.2014, 22:05   #398
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,488
Сказал(а) спасибо: 54,953
Поблагодарили 36,754 раз(а) в 7,909 сообщениях
По умолчанию

Эх, у тебя про войну читать интереснее даже, чем про броню.
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Maksus (13.10.2014), MMA1963 (13.10.2014)
Старый 13.10.2014, 22:09   #399
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,778
Сказал(а) спасибо: 29,746
Поблагодарили 37,723 раз(а) в 8,532 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию

Спасибо, Валера! Только мое "про войну" и "про броню" - не мое))) Это ж сжиженное все из тырнета!
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
MMA1963 (13.10.2014), Валерий Беликов (13.10.2014)
Старый 13.10.2014, 22:21   #400
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,488
Сказал(а) спасибо: 54,953
Поблагодарили 36,754 раз(а) в 7,909 сообщениях
По умолчанию

Понимаю).
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Maksus (13.10.2014), MMA1963 (13.10.2014)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:57. Часовой пояс GMT +3.