История производства Mercedes-Benz 600 (W100) завершилась 10 июня 1981 года выпуском автомобиля с порядковым номером 2677. Таким образом, автомобиль продержался в производстве почти 17 лет, но эти годы не были для него простыми. Первоначальное безоговорочное лидерство в сегменте представительских автомобилей оказалось под угрозой уже в октябре 1965 года, когда Rolls-Royce представил новую модель Silver Shadow. Новая модель кардинально отличалась от традиционной продукции из Крю безрамной конструкцией и современным дизайном кузова. Вполне вероятно, автомобиль создавался с определенной оглядкой на «шестисотый», и хотя он не обладал столь продвинутой начинкой как Mercedes-Benz, конкурентом оказался очень серьезным. Впрочем и после появления нового Rolls-Royce продажи W100 оставались на приемлемом уровне, настоящие проблемы у «шестисотого» начались в 1973 году. Причин тому было сразу несколько: мировой энергетический кризис, резко подкосивший продажи роскошных автомобилей с прожорливыми многолитровыми моторами; ужесточение автомобильных стандартов на американском рынке, сделавшим невозможными дальнейшие продажи Mercedes-Benz 600 в США, на самом важном для него рынке (последний автомобиль для американского рынка был изготовлен в начале 1973 года с порядковым номером 2274); появление в 1972 году нового S-класса серии W116, также осложнило положение W100 на рынке; в завершение всего в Европе чрезмерная показная роскошь становилась не модной, если не неприличной. Продажи упали в разы, но от окончательного снятия с производства «шестисотый» тогда спасло то, что его чуть не убило – за резко подскочившими ценами на нефть последовали заказы от лидеров государств Ближнего Востока, Северной Африки и других внезапно разбогатевших стран.
В 1977 году Daimler-Benz предпринял попытки модернизировать W100, было изготовлено несколько опытных образцов, но выяснилось, что «малой кровью» вопрос решить не удастся, а серьёзные вложения в порядком устаревший автомобиль посчитали нецелесообразными и работы свернули.




Ещё несколько лет «шестисотый» оставался в производстве, но после начала выпуска S-класса W126 в 1979 году и смены поколений у основного конкурента Rolls-Royce в 1980 году, стало очевидно, что стандарты автомобилей представительского класса существенно изменились, а время W100 окончательно прошло.
Всё вышесказанное очень наглядно демонстрируют ежегодные объемы производства Mercedes-Benz 600:
1963 – 3 (предсерийные демонстрационные экземпляры для автосалона во Франкфурте: 2 седана, один из которых с внутрисалонной перегородкой, и один 4-х дверный Pullman)
1964 – 107 (за 4 месяца, с сентября по декабрь)
1965 – 408
1966 – 323
1967 – 159
1968 – 223
1969 – 336
1970 – 236
1971 – 237
1972 – 210
1973 – 82
1974 – 52
1975 – 42
1976 – 47
1977 – 55
1978 – 40
1979 – 53
1980 – 44
1981 – 20
За время серийного производства прайс-листы на линейку W100 неоднократно корректировали, в результате в мае 1979 года стандартный седан стоил DM 144368, а Pullman-Limousine DM 165760 - 4-х дверная версия и DM 175728 - 6-и дверная. С июля 1979 года прайс-листы на всю линейку упразднили, и стоимость каждого заказа оговаривалась отдельно. Столь значительное изменение цены, однако, обусловлено не столько подорожанием самого автомобиля, сколько падением курса Дойч Марки и прочими экономическими неурядицами, коих за 17 лет в мире было немало.
Из общего количества в 2677 произведенных W100, подавляющее большинство приходится на седаны – 2190 автомобиля (из них 273 с правым расположением руля), 304 на 4-х дверные Pullman-Limousine (из них 39 с правым расположением руля), 124 на 6-и дверные Pullman-Limousine (из них 20 с правым расположением руля), 59 на Pullman-Landaulet (из них 10 с правым расположением руля).
Объемы продаж по наиболее значимым рынкам выглядят следующим образом: США – 743, Германия – 589, страны Ближнего Востока и Азии – 473, страны Африки – 182, Франция – 151, Великобритания – 126, Австралия и Океания – 91, Канада – 37.
За всё время серийного производства Mercedes-Benz 600 претерпел минимум изменений. Если говорить о внешних отличиях, то они сводились к измененным в 1968 году зеркалам заднего вида (на левом фото ранний вариант, на правом поздний)


и фарам головного света, которые на ранних моделях имели несколько выпуклую форму, а впоследствии стали более плоскими с ярко выраженной гранью по контуру.


Приблизительно в 1969 году W100 получили новые колесные колпаки, закрывающие весь диск, ранее диски делали хромированными, а колпак закрывал только центральную часть диска. Размерность дисков при этом не изменилась.

В процессе эксплуатации и при реставрационных работах на автомобили ранних лет выпуска довольно часто устанавливали детали соответствующие более поздним сериям. Например, все три штучных модели из предыдущего сообщения, выпущенные до внесения изменений, на черно-белых фотографиях представлены в своем первоначальном виде, а на современных, цветных фото, уже имеют колесные колпаки позднего образца.
Некоторые 6-и дверные модели не имели наружных дверных ручек на дверях среднего ряда и внешне выглядели как 4-х дверные. Как например этот Pullman Limousine…

или этот Pullman Landaulet.



Распознать в них шестидверный вариант позволяют кнопки блокировки замков на внутренней стороне средних дверей и сиденья среднего ряда установленные по ходу движения (на 4-х дверных Pullman пассажиры среднего ряда, как правило, располагались против движения).
Попалось фото и такого варианта, у которого с левой стороны ручки на всех 3-х дверях, а с правой только на двух…
Традиционно упомяну об отличиях автомобилей для американского рынка. Все «американцы» традиционно оснащались круглыми фарами головного света.

Принятый 1 марта 1967 года в США федеральный стандарт №108 (Federal Motor Vehicle Safety Standard 108 ) предписывал все автомобили, выпущенные после 1 января 1968 года, оснащать боковыми светоотражателями, оранжевыми в передней части и красными в задней.
