В честь прошедшего недавно Дня моего рождения мне было велено купить себе какую-нибудь внеплановую модельку - для души.
Душа моя, как известно, просит "21-х Волг" в различных ипостасях, а когда таковых в пределах досягаемости нет, устремляется к автомобилям Ульяновского автозавода.
И вот тут весьма кстати подвернулась рассылка, отправленная мне на "мыло" одним Интернет-магазином. В числе прочих новинок в продажу поступил целый выводок разнообразных модификаций "буханки" - и такие, и сякие, и с двойной кабиной, и с высоким кузовом, плюс куча ведомственных специсполнений. Изготовитель этого выводка - ООО НПФ "Моссар" холдинга "ИНКОТЕКС". "Саратов", короче, а точнее - город Маркс.
Среди прочих моделей своей вычурностью, то есть максимальным удалением от базового УАЗа-452 (-3909), выделялся длиннобазный трёхосный "Фермер". Он меня УДИВИЛ, поэтому его я и заказал.
Удивил в первую очередь тем, что о подобном прототипе я ничего никогда не слышал.
В 1973 г. на Ульяновском автозаводе соорудили удлинённый трёхосный автобус УАЗ-452К с колёсной формулой 6х4. В серию не пошёл.
В середине 70-х в экспериментальном же порядке построили длиннобазного бортового "головастика" УАЗ-452ДГ с колёсной формулой 6х6. В серию опять же не пошёл.
Ну, а в наше время появилась вполне серийная модификация УАЗ-39094 "Фермер" - пятиместная кабина, небольшая бортовая платформа, 4х4. Никаких габридов "Фермера" с трансмиссией 6х6 Ульяновский автозавод не производит. Так что модель эта - "фантазийная". Ну, душа этому обстоятельству только радуется.
Кстати, креативщики, эту модель создавшие, сами теперь не понимают, что именно сделали. Точнее, не знают, как эту модель представить.
На донышке значится УАЗ-452К.
На коробочке в традиционном для саратовских упаковок списке всей линейки моделей среди прочего наличествуют УАЗ-452 (без "К") и "УАЗ-39094", то есть просто "Фермер". Словом, в списках сия модель не значится.
Ну а в Интернет-магазине этот сабж продавался как "УАЗ-39094 Фермер длиннобазный" (Артикул у197444д-САР).
Изделия предприятий, объединённых народным брэндом "саратов" (всякий "Тантал", "Агат", "Моссар" и проч.), я не покупал лет семь. А может и дольше. Нечего мне было там покупать. Поэтому о качестве и "формате" современных "саратовских" моделей имел довольно смутное представление. Семь лет назад в продаже всякие "буханки" были, теперь тоже есть... Не приглядывался я к ним и, тем более, в руках не вертел.
Оказалось, много потерял. Не в плане пополнения коллекции, а в плане впечатлений.
Итак,
ЧТО УДИВИЛО
"Удивило" - не то слово. Ошеломило!
Модель этого "Фермера" (подозреваю, что и другие модели УАЗиков тоже) - ВСЯ пластмассовая! ВСЯ! Металлических деталей - ровно три. Это три оси, на которые насажены колёса. Я-то привык, что саратовские "буханки" имеют тяжёленький металлический кузов, а тут - бац! - пластмассовая кабина, пластмассовая бортовая платформа, пластмассовая рама отлита одной деталью с технологическим донышком.
Плюс: модель стопудово не скончается со временем от цинковой чумы.
Минус: модель неразборная - ВСЁ на клею!
ЧТО ПОРАДОВАЛО
Порадовала деталировка донышка: элементы подвески и трансмиссии выполнены отдельными деталями, причём, что порадовало отдельно - литьё довольно приличное, без сдвигов половинок по срезу формы и чешуи облоя.
Вообще, многое из того, что порадовало, показалось симпатичным не столько само по себе, сколько в сравнении с тем, что я от "саратова" ожидал. Я, например, как-то успел привыкнуть, что вся оптика (за исключением фар) на таких моделей делалась из убогой цветной непрозрачной пластмассы. А у "Фермера" подфарники и задние фонари из прозрачного пластика.
Порадовало запасное колесо БЕЗ СТУПИЦЫ - несомненное достижение мирового моделестроения.
Очень порадовало "дно" бортовой платформы. Честно говоря, я тысячу лет настоящим УАЗам в кузов не заглядывал, не знаю, из чего сейчас там "пол" делается. Но если из полированных металлических листов, то на модели характерная фактура этого материала передана замечательно.
Порадовали дверные ручки, отлитые (пусть и из пластмассы) отдельными деталями.
ЧТО ОГОРЧИЛО
Огорчило исполнение. Причём, есть "косяки", обусловленные уровнем производства и технологиями, а есть, как в теннисе - невынужденные ошибки. Например, совершенно непонятно, зачем деталь, обеспечивающую имитацию остекления кабины, сделали из синюшного тонированного пластика.
Огорчили детальки, изображающие стёкла фар. Уж лучше бы вообще никакого рисунка на них не наносили, сделали гладкие "рыбьи глазки"! Но нанесли - непонятное какое-то "солнышко"...
И гвоздь программы.
Некоторые трёхосные грузовики оснащаются системой, позволяющей при малой загрузке машины "подвешивать" задний мост - чтобы тот понапрасну не "расходовался" сам, и не увеличивал топливные аппетиты машины.
Изготовители модели "Фермера" предложили потрясающую версию такой системы - третий мост поднимается над дорогой путём "заваливания" к кабине задней половины рамы и всей бортовой платформы! Самое обидное, что исправить этот дефект сборки на неразборной модели будет проблематично.
Очень порадовало "дно" бортовой платформы. Честно говоря, я тысячу лет настоящим УАЗам в кузов не заглядывал, не знаю, из чего сейчас там "пол" делается. Но если из полированных металлических листов, то на модели характерная фактура этого материала передана замечательно.
Не очень понял, что в данном случае значит "вкладыш".
В моём понимании, вкладыш при необходимости должен "выкладываться", а у этой модели к пластмассовому донышку приклеен тонкий лист (не пойму чего - бумаги или пластика) с рисунком (притом рельефным!) фактуры шлифованного металлического листа.
Мистер Холмс, все говорят, что Вы среди мертвых... Я вижу это полная чепуха, да?... /Лестрейд, "Охота на тигра"/
Значит "саратов" по-прежнему жив, и все разговоры о его смерти немного преувеличены? Креативщики тамошние действительно постарались, соорудив такого франкенштейна, видимо скоро появятся его варианты в виде автокранов и "катюш" ))) Линзы фар с таким рифлением - конечно не очень, но такой рисунок явно лучше предыдущих полосатых "плюх", а вот синюшные стекла - это уже давняя традиция). Ну а неокрашенная пластиковая кабина - конечно ни в какие ворота, напомнило худшие варианты советских "ремейков", типа фабрики Кругозор...
Добавлено через 5 минут
Сообщение от andreyoff
Не очень понял, что в данном случае значит "вкладыш".
В моём понимании, вкладыш при необходимости должен "выкладываться", а у этой модели к пластмассовому донышку приклеен тонкий лист (не пойму чего - бумаги или пластика) с рисунком (притом рельефным!) фактуры шлифованного металлического листа.
Насколько я понял по фото - кузов склеен из двух половинок-кузовов обычного Фермера, и соответственно - отдельное вклеенное днище-вкладыш, по фактуре видимо из первого попавшегося из существующих пресс-форм, чтобы закрыть шов склейки...
Спасибо, Игорь!
Ты - прирождённый провокатор!
Не так давно ты вскользь поинтересовался, не собираюсь ли я из автолегендовского ЛуАЗа-969А сделать ЛуАЗ-969...
А там ведь одними только окошками в тенте и положением запаски разница не исчерпывается. И вот я прост-таки с головой погрузился в "конвертирование" модели.
Да, всё так и было.
Началось с того, что я слегка доработал экстерьер и интерьер автолегендовского ЛуАЗа-969А. (http://rcforum.su/showpost.php?p=1066322&postcount=1925)
Причём, в работе ограничился "косметикой" - планировку и архитектуру деталей не менял, кое-что добавил по мелочи.
Игорь Денисовец увидел, поинтересовался насчёт "просто 969-го"...
Речь шла о конверсии поверхностной - убрать боковые окошки с тента и запаску с заднего борта. (Фото 1) Вот вам и ЛуАЗ-969, без "А". А если учесть весьма условную проработку донышка модели в районе заднего моста, то такую конверсию запросто можно считать и переходным переднеприводным ЛуАЗом-969В.
Наш разговор с Игорем пошёл своим путём, а мысль в моей башке засела. Позже я к ней вернулся.
Возник вопрос: ну, уберу я запасное колесо с заднего борта, а дальше что? Куда его девать? По идее - на место.
У ранних ЛуАЗов (т.е. упомянутые уже -969В и 969) запаска крепилась изнутри к левому борту кузова, причём своей задней поверхностью колесо упиралось в колёсную нишу, а передний край был "втиснут" между бортом и спинкой переднего сиденья. (Фото 2, 3 и 4)
И тут выяснилось, что "родная" запаска этой модели категорически не влезает на своё законное место - слишком крупные сиденья, слишком крупные колёсные ниши. Вот тут я и завёлся. Стало ясно, что весь салон придётся основательно переделывать.
Внимательное изучение салонов ранних ЛуАЗов выявило массу несоответствий тому, что наворочали на модельке, а также пару характерных отличий салона "-969В/-969" от салона "-969А".
Итак, обе колёсные ниши прототипов имеют рубленую форму, плоскости усилены подштамповками. (Фото 3, 6)
При этом размеры левой ниши определены размерами колеса, а вот правая ниша имеет продолжение вперёд. Этот короб тянется вдоль всего правого борта вплоть до дверного проёма. Ближе к переднему торцу он сужается, сверху в передней части расположен лючок, прикрывающий некий "ящик". Видимо, там инструменты должны были храниться. (Фото 4, 5)
Такое устройство колёсных ниш-коробов, характерно не только для ЛуАЗов-969В/-969, но и для -969А. В модельке ничего подобного нет.
А отличие в салоне двух поколений "Волыни" я обнаружил вот какие.
У ЛуАЗов первых серий (до "А") сиденья были довольно аскетичными, на внешнем трубчатом каркасе, причём верхняя дуга каркаса выступала над спинками передних сидений и служила поручнем. (Фото 3, 4)
Кроме того, у откидных сидений грузопассажирского отсека откидывались лишь "сидушки", петли которых крепились параллельно борту. Таким образом, эти сиденья в разложенном виде оказывались боком к ходу движения. (Фото 3, 4)
Поскольку с самого начала было ясно, что модель придётся перекрашивать, задумался о цвете.
Защитный использовать не хотелось. ЛуАЗы я воспринимаю как машинку сугубо мирную. Из характерных цветов можно было бы использовать бледно-голубой или бежевый, но я остановился на оранжевом, благо фотографий таких прототипов в сети много (Фото 9).
В собранном виде мой ЛуАЗ являет из себя ровно то, о чём шла речь в разговоре с Игорем: отсутствуют боковые окошки на тенте, на заднем боту нет запаски.
Ну, и доработки по мелочи: на верхней планке рамки лобового стекла сделаны упоры, предохраняющие его при откидывании на капот (как на фото 8 в предыдущем посте);
подкрашена эмблемка на декоративной облицовке передка;
доработана «оптика». В частности, все металлические ободки сделаны чёрными;
чёрным покрашены пробка горловины бензобака и задние бамперы-поручни;
родная табличка, заменяющая на модели номерной знак, заменена на самодельную, сделанную в масштабе реальных задних номеров тех лет. На фото 1 предыдущего поста видны и место крепления заднего ГРЗ, и значительный вылет левого края номера за заднюю панель.
Но по-настоящему модель начинает «работать» со снятым тентом. (Фото 7, 8, 9)
Итак, чтобы поставить на место запаску, пришлось, во-первых, срезать родные колёсные ниши и изготовить новые, правильные, а, во-вторых, сделать новые сиденья – меньшие и правильной конструкции.
Кстати, когда почти всё уже было готово, и пришла пора примерок, выяснилось, что попасть запаске на место мешает поручень, идущий вдоль заднего борта. Он оказался слишком длинный! Пришлось спиливать лишнее, ваять новые «концевики».
Поскольку запасное колесо у прототипа крепилось лицевой стороной диска к борту, диск модельной запаски был выточен изнутри, у него появилась полноценная изнанка.
Передние сиденья, как и положено, стоят на трубчатых «полозьях».
Остальное, вроде, и так видно. Сделаны солнцезащитные козырьки, доработана панель приборов.
Костя, а ты размеры колес модели ЛуАЗика на правильность проверял? А то даже с доработанными колесными нишами слишком уж сильно колесо под локоть водителю торчит. Может колеса поменять было бы достаточно?