Вчера днём в местных теленовостях прошёл сюжет о предстоящей вечером-ночью акции "Ночной пленэр", организованной одной из орловских художественных галерей.
Суть в следующем: художникам (и вообще всем желающим) предлагалось писать привычные городские пейзажи при непривычном ночном освещении. Я сначала удивился - вообще-то, кто хочет, может хоть каждую ночь ходить в город на этюды... В чём смысл акции-то? А потом узнал, что её организаторы договорились с городскими властями, что с наступлением темноты на одну ночь будет включено всё возможное освещение, иллюминация и подсветка.
А вот это уже интересно. За этюдник я не становился с пятого курса худграфа, а пофотографировать ночные городские пейзажи... - почему бы и нет?
Увы, обещанная "ВСЯ подсветка" оказалась скудной и тусклой. Видно, что никто этим в городе толком не занимался.
Небольшой фотоотчёт. Фото 1. В свете прожекторов тухло-розовый памятник жертвам радиационных катастроф выглядит не так погано, зато напоминает космолёт негуманоидных захватчиков Земли. Фото 2. А вот памятник генералу Гуртьеву издалека похож на арбуз. Фото 3. Вообще, выяснилось, что зелёные и красные фонарики наружной подсветки - излюбленный художественный приём орловских декораторов. На этом фото - небольшая стелла у входа в Городской парк. Фото 4. Всё ночное украшение нашего "Арбата", пешеходной улицы Ленина, исчерпывается светящимися трубками, обмотанными вокруг стволов деревьев. Красоту в этом можно усмотреть лишь в частных случаях, как, например, на этом снимке. Фото 5. А это - знаменитый кинотеатр "Победа", старая фотография которого использована в "шапке" главной страницы сайта "НАПа" () Фото 6. Единственный по-настоящему красивый пейзаж - набережная реки Орлик. Правда, здания эти принадлежат государственным банковским структурам, так что там всегда светло и красиво. Фото 7 и 8. А это - герои акции, орловские художники, откликнувшиеся на зов. Сюрреалистическое зрелище! Под кустами в темноте стоят люди с этюдниками, на лбу у каждого - туристический фонарик. Стоят, пыхтят, нетленку пишут. Фото 9. А организации акции, ничтоже сумняшеся, организовали, тем временем, небольшой фуршет - прямо у памятника Лескову и персонажам его рассказов и повестей.
Я уже писал о Юрии Лисягине и части его коллекции автомобилей
(http://rcforum.su/showthread.php?t=3599&highlight=andreyoff&page=192).
Сегодня мы с Андреем Кукушкиным наконец съездили на принадлежащую Юрию лесопилку, где, собственно, и хранятся его автомобили.
Первое впечатление – «Мать честная! Орловский филиал «музея» Красинца в Черноусово!»
Под открытым небом стоят старые советские машины, собранные безо всякой видимой системы – и легковые, и грузовики, и уже известный нам БРДМ-2. Иных – по несколько экземпляров. Состояние большинства из них – предсмертное.
Но в ходе общения с Лисягиным понимаешь, что будущее этих автомобилей не столь беспросветно, как у черноусовских «призраков». Хозяин этого хосписа – предприниматель, всю свою прибыль вкладывающий в восстановление машин. Более того… У Юрия нет семьи, поэтому некоторое время назад, чтобы купить БРДМ, он… продал свою квартиру! Живёт теперь прямо на своей лесопилке, в подсобке, благо в быту неприхотлив, как дворняга. Словом, фанат.
При этом фанат вполне конструктивный, не замороченный на самом факте приобретения всё новых «раритетов», а стремящийся (и главное – имеющий материальную возможность) воссоздать как минимум первоначальный облик машин и вернуть им способность к самостоятельному передвижению. Из трех «21-х», например, Лисягин собирается сделать одну и «превратить» её в патрульную машину ГАИ времён СССР, соответствующим образом покрасив, и оснастив матюгальниками и мигалками.
(Фото 1-12)
В самом начале нашего визита Юрий признался, что жизнь его небогата на развлечения, поэтому иногда он, чтобы развеяться, садится за руль любимого БРДМа и едет кататься по окрестным улицам или за город, благо выезд из Орла совсем недалеко. А затем Лисягин предложил нам с Андреем прокатиться «вот прямо сейчас». Разумеется, мы не отказались!
Это что-то, скажу я вам! Ехать на броневике по городской улице – ощущение ни с чем не сравнимое! И можете представить, сколько удовольствия получил я, разглядывая лица всех, кому довелось присутствовать на обыкновенной пригородной АЗС в тот момент, когда Юрий решил «заехать-дозаправится».
А потом мы съехали с пригородного шоссе прямо в кювет и Юрий повёл БРДМ прямо по каким-то колдобинам, ямам и пашням. Вот не ожидал, что у такой машины с такой фантастической проходимостью окажется настолько мягкая подвеска. Нас качало, но не било и не бросало! В кабине любого КамАЗа гораздо жёстче дорога отзывается.
(Фото 1-6)
А ещё Лисягин разрешил мне поездить за рулём его полуторки. Причём, я-то просил проехать кружок по двору его «лесопилки», а он мне посоветовал выехать на улочку и доехать по ней до удобного для разворота места. Причём, в это путешествие я отправился совершенно самостоятельно, Юрий со мной не поехал.
Да, братцы… Не знаю, в привычке ли тут дело, или американцы, конструировавшие Ford-AA, действительно не знали, что такое «эргономика», но управление полуторкой, как показала практика, требует определённой гибкости всех суставов и недюжинной силы рук и ног. Складывается впечатление, что во времена полуторок жили люди с совсем другой анатомией. У них ноги должны были сгибаться минимум в трёх местах и расти немного сбоку от туловища. Педали не только расположены непривычно, но и в непривычных плоскостях двигаются; чтобы «воткнуть» передачу, приходится ловить какие-то миллиметры на кулисе при залихватском люфте самого рычага… А как ТЕ водители без зеркал заднего вида ездили? Но впечатления, сами понимаете, о-го-го!
(Фото 8-9)
А теперь – немного подробностей и деталей. На фото 1-3 – БРДМ-2 и его «салон». К слову сказать, единственный его (салона) недостаток в плане комфорта – это жуткая жара. За полдня этот броневик на солнышке накалился так, что внутри я чувствовал себя, как в печке-буржуйке. Фото 4-6 – некоторые детали той самой «Волги», из которой впоследствии должна получиться милицейская. Фото 7-9 – «Москвич-400» и его салон. Фото 10 – фрагмент салона второго «Москвича-400», зелёного. Фото 11-12 – фрагменты салона «Москвича-407».
Вообще, Юрий «повёрнут» на всяких военных и военно-исторических штуковинах, поэтому у него в запасниках можно увидеть не только «родной» запор борта кузова «полуторки» или «захара» (фото 13), но и останки СНД времён Великой Отечественной (фото 14), и даже вполне современный танковый шлемофон с прибором ночного видения (фото 15).
Коллеги!
Я всё-таки пытаюсь идентифицировать задние фонари, установленные на "ТатроВолге".
Логично предположить, что создатели этой машины воспользовались готовой парой, а не создавали отражатели и рассеиватели самостоятельно. Вот и пытаюсь понять - от чего эти фонари?
Безусловно, фонари Москвича-412 (хотя именно их в усечённом виде задняя оптика "ТатроВолги" больше всего напоминает) тут абсолютно не при чём. У "412-го" треугольник" поворотника - самостоятельная деталь со своим отражателем и своим уплотнителем. А прямоугольный фонарь габаритного огня - часть опять же отдельного горизонтального блока. (Фото 3)
А у "ТатроВолги" треугольник поворотника и прямоугольник, совмещающий функции стоп-сигнала и габаритного огня, делят общий отражатель сложной пятиугольной формы с перемычкой. (Фото 1-2)
Вот и пытаюсь понять - от чего же эта оптика?
Может, кто-то подскажет?
Полагаю, это или что-то от машин соцлагеря, или от отечественных НЕ легковых машин...
Буду признателен ответу, подкреплённому фотографией.
Имхо, стёкла стояли 412-е, т.к. глазницы Москвичёвские и боковая секция в прямоугольном блоке фонарей самостоятельная деталь и её не надо пилить. А сами глазницы либо склейка/сварка, либо как и бампера - оригинальная штамповка.
Имхо, стёкла стояли 412-е, т.к. глазницы Москвичёвские и боковая секция в прямоугольном блоке фонарей самостоятельная деталь и её не надо пилить. А сами глазницы либо склейка/сварка, либо как и бампера - оригинальная штамповка.
Спасибо, Алексей!
Версия кажется мне вполне правдоподобной.