выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.03.2014, 23:29   #321
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

Михаил Ефимов и его первый полёт на аэроплане

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
21 марта 1910 года в Одессе в воздух поднялся
первый русский авиатор Михаил Ефимов.
Click the image to open in full size.

Михаил Никифорович Ефимов по профессии был электриком, по призванию - «сыном неба». Лучший ученик Анри Фармана, обладающий одним из великих даров – «чувством неба», Михаил Ефимов безупречно сдал 21 января 1910 года пилотский экзамен. Фарман сразу же поручил ему обучение пилотажу французских офицеров. 15 февраля 1910 года аэроклуб Франции вручил Михаилу Никифоровичу диплом пилота-авиатора номер 31.
А уже 21 марта 1910 года Михаил Никифорович совершил в Одессе публичные полёты. Это были первые в России полёты на аэроплане русского авиатора. Почти вся Одесса собиралась в те дни на ипподроме – с раннего утра переполненные конки привозили туда публику. Усилий пятисот городовых едва хватало для сдерживания толпы. За год до этого, там же, в Одессе, первый полёт собирался совершить начальник парка одесского аэроклуба Ван-дер-Шкруф, но его аэроплан «Антуанетт» – точно такой же, как тот, что первым перелетел Ла-Манш – попал при взлёте колесом в канаву и потерпел аварию.

Click the image to open in full size.
М.Н. Ефимов на «Фармане». Авиационные состязания в Ницце, 1910

Французский аэроклуб пригласил Ефимова принять участие в международных состязаниях в Ницце. Выступая на «Фармане» в Ницце, Михаилу Никифоровичу удалось завоевать первое место, а в Вероне – второе. Его соперниками на этих состязаниях были такие видные лётчики, как Юбер Латам, Луи Полан, Гео Шаве. Во время авиационной недели в Будапеште братья Вуазен уговорили Ефимова испытать их необычной конструкции биплан, у которого основные силовые элементы несущих плоскостей и ферм были выполнены из стальных труб. Аппарат был уже облетан младшим из братьев – Шарлем. Но первый же полет Михаила Никифоровича был неудачным. Произошла тяжелая авария. При ударе о землю пилота выбросило из гондолы. Михаил Никифорович получил серьезные травмы. Едва оправившись от аварии летчик участвует в новых состязаниях. Его ждут новые победы. М.Н. Ефимов получает приз за планирование с высоты 1000 м, на соревнованиях в Руане завоевал приз за подъем наибольшего груза на «Фармане», а в Реймсе получил приз за скорость и продолжительность полета с пассажиром на новом самолёте «Соллер».
Вернувшись в Россию, Михаил Никифорович занял первое место по совокупности полётов и завоевал призы за высоту и продолжительность полета, полеты при ветре, точность спуска, три приза военного ведомства за подъем наибольшего груза и приз морского ведомства за наилучший планируемый спуск. Здесь же летчик совершил первые в России ночные полеты.
По приглашению профессора Жуковского Ефимов совершил ряд полетов в Москве, имевших огромный успех. По приглашению великого князя Александра Михайловича Ефимов выехал во вновь организуемую школу авиации в Севастополе для работы старшим инструктором. Летчик продолжал заниматься изобретательной деятельностью, задумав построить аэроплан своей конструкции, неоднократно советовался с профессором Жуковким, работал над вопросами боевого применения авиации, принимал участие в военных маневрах, в авиационных состязаниях.

Click the image to open in full size.

Михаил Никифорович Ефимов

С апреля 1915 года Михаил Никифорович находился в действующей армии в качестве летчика-охотника (добровольца) 32 авиационного отряда. Здесь он выполнял смелые рейды по неприятельским тылам, дерзко и успешно бомбил и фотографировал позиции противника. Осенью 1915 года после нескольких ходатайств руководства севастопольской школы Михаила Никифоровича откомандировали в Севастополь. М.Н. Ефимов продолжая заниматься изобретательной деятельностью, предлагает идею создания двухмоторного бронированного самолета. Это был самолет поля боя – штурмовик.
4 марта 1916 года лётчик переехал в Киев для разработки проекта аппарата своей конструкции. Великий князь затребовал чертежи. Их дальнейшая судьба неизвестна. В начале 1917 года Михаил Никифорович был переведен в Севастопольскую гидроавиацию флагманским летчиком бригады. В марте 1917 года Михаил Никифорович был избран в матросский комитет. А после Октябрьской революции ревком назначил его флагманским летчиком при комиссариате гидроавиации. Во время гражданской войны в августе 1919 года Михаил Никифорович попал в плен к белогвардейцам и был расстрелян. Ему шёл 38 год.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 31.08.2015 в 23:15.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
andreyoff (23.03.2014), BON (21.03.2014), Eugene (20.03.2014), GBorisG (24.03.2014), GBR (24.03.2014), Maksus (20.03.2014), MMA1963 (20.03.2014), Nissan_ELGRAND (21.03.2014), Вадим (21.03.2014), Валерий Беликов (20.03.2014), ПАЗ-657 (29.03.2014)
 
Старый 21.03.2014, 12:36   #322
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

22 марта 1874 г. 140 лет назад

Впервые была проведена игра в большой теннис

Click the image to open in full size.
Игра в теннис

22 марта 1874 года на площадках клуба по крикету и бейсболу на Стейтен Айленде прошел первый матч в теннис. Буквально за месяц до этого события был запатентован корт как площадка для этой игры.
Истоки игры уходят глубоко в историю. Имеется много упоминаний об игре в мяч: например, древние римляне и греки играли в игру, отдаленно напоминающую теннис, отбивая мяч рукой или палкой.
Сейчас трудно с высокой достоверностью сказать, кто именно являлся родоначальником игры, но популярность ей задали именно французы. Зародившись в XII веке во Франции, игра в реал-теннис была популярна в кругах французской аристократии вплоть до времён Великой Французской революции. Оттуда пошли и некоторые термины тенниса.
Название теннис (англ. tennis) произошло от фр. tenez, повелительной формы глагола tenir, «держать». Этим выкриком игрок в реал-теннис предупреждал соперника, что он собирается подавать.
Ракетка (англ. racquet) происходит от французского raquette, которое, в свою очередь, произошло от арабского rakhat, означающего «ладонь».
Английский термин deuce (ровно) произошёл от французского à deux le jeu, означающего «to both is the game» (счет в игре равный); по другой версии, слово происходит от фр. deux points, означающее, что игроку необходимо выиграть два очка для победы в гейме.
Английское love, используемое для обозначения счета «0» (например, «40—love» эквивалентно «40—0»), произошло от французского l'oeuf, «яйцо», подразумевавшего знак «ноль» в форме яйца.
Система счета в геймах «15», «30», «40» произошла от французских quinze, trente, quarante, что представляет созвучную последовательность.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 09.07.2014 в 16:42.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (23.03.2014), BON (21.03.2014), Botya (23.03.2014), GBR (24.03.2014), Maksus (21.03.2014), MMA1963 (21.03.2014), Nissan_ELGRAND (21.03.2014), Вадим (21.03.2014), Валерий Беликов (21.03.2014), ПАЗ-657 (29.03.2014)
Старый 23.03.2014, 07:48   #323
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

23 марта 1876 г. 138 лет назад

Павел Яблочков получил патент на изобретенную им «электрическую свечу»

Click the image to open in full size.
«Электрическая свеча» Яблочкова

В 1875 году русский инженер Павел Николаевич Яблочков открыл так называемую «электрическую свечу» (в которой две угольные пластинки, разделенные фарфоровой вставкой, служили проводником электричества, накалявшего дугу), служившую источником света. Это изобретение он сделал еще в России, в московской лаборатории, созданной на собственные средства. Но на родине он не нашел ни поддержки, ни понимания.
Вскоре Яблочков оказался в Париже, где и завершил разработку конструкции «электрической свечи». «Электрическая свеча» стала первым электрическим источником света. 23 марта 1876 года русский электротехник получил французский патент на ее изобретение, содержащий краткое описание свечи в её первоначальных формах и изображение этих форм.
Свое детище Яблочков представил на выставке физических приборов, проходившей 15 апреля 1876 года в Лондоне. На невысоких металлических постаментах Яблочков поставил четыре свои свечи, обёрнутые в асбест и расположенные на большом расстоянии друг от друга. К светильникам подвёл по проводам ток от динамо-машины, находившейся в соседнем помещении. Поворотом рукоятки ток был включен в сеть, и тотчас обширное помещение залил очень яркий, чуть голубоватый электрический свет.
Успех свечи Яблочкова превзошел все ожидания. Мировая печать пестрела заголовками: «Изобретение русского отставного военного инженера Яблочкова — новая эра в технике»; «Северный свет, русский свет — чудо нашего времени»; «Россия — родина электричества» и т.д.
Во многих странах мира были основаны компании по коммерческой эксплуатации «свечи Яблочкова». Они появились в продаже и начали расходиться в громадном количестве. Каждая свеча стоила около 20 копеек и горела 1,5 часа. По истечении этого времени приходилось вставлять в фонарь новую. Впоследствии были придуманы фонари с автоматической заменой свечей.
В феврале 1877 года электрическим светом были освещены фешенебельные магазины Лувра в Париже. Двадцать две дуговые угольные лампы переменного тока – «свечи Яблочкова» – заменили двести газовых рожков. Это была настоящая сенсация. Затем свечи Яблочкова вспыхнули и на площади перед зданием оперного театра. А в мае 1877 года они впервые осветили одну из красивейших магистралей французской столицы — Avenue de l’Opera.
Вскоре «русский свет» озарил городские улицы, магазины и театры многих стран. Это изобретение положило начало практическому использованию электрического заряда для целей освещения.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
andreyoff (23.03.2014), Andrey_B (23.03.2014), artur_kustrich (23.03.2014), BON (24.03.2014), Botya (23.03.2014), GBR (24.03.2014), Maksus (23.03.2014), MMA1963 (23.03.2014), Nissan_ELGRAND (24.03.2014), Вадим (25.03.2014), Валерий Беликов (23.03.2014), ПАЗ-657 (29.03.2014), финур (15.11.2015)
Старый 23.03.2014, 09:28   #324
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

23 марта 1891 г. 123 года назад

Впервые использована сетка на футбольных воротах

Click the image to open in full size.

В этот день в 1891 году состоялся футбольный матч между сборными Севера и Юга Англии. Именно в этой игре впервые была использована сетка на футбольных воротах.
По утверждению историков, игру под названием «Цю-Чжу», несколько напоминающую футбол, проводили в Китае в 4-3 веках до нашей эры. Самое раннее упоминание об этой игре в Англии относится к 1314 году. Эту дату можно считать временем зарождения футбола. В то время команды менялись воротами после каждого гола, а ворота не были защищены сеткой.
На заре футбола ворота представляли собой две вкопанные в землю деревянные палки и веревку, натянутую между ними. Такая веревочная перекладина стала обязательным элементом игры в 1866 году после скандального гола, забитого в одном из матчей: мяч, запущенный высоко в воздух, прошел между штангами на высоте почти трех метров.
Но только через два десятилетия после этого ворота приобрели привычный нам вид. В 1890 году инженер Броди из Ливерпуля изобрел и запатентовал сетку для ворот, которая и была впервые использована в этом знаковом матче 23 марта 1891 года. Однако, несмотря на очевидную пользу этого изобретения, сетки повсеместно стали использоваться лишь год спустя.
С тех пор футбол и его правила неоднократно менялись и совершенствовались. Но главное всегда оставалось неизменным: зеленый прямоугольник поля, мяч и игроки, стремящиеся одержать победу.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
andreyoff (23.03.2014), BON (24.03.2014), Botya (23.03.2014), Eugene (24.03.2014), GBR (24.03.2014), Maksus (23.03.2014), MMA1963 (23.03.2014), Вадим (23.03.2014), Валерий Беликов (23.03.2014), ПАЗ-657 (29.03.2014)
Старый 23.03.2014, 23:54   #325
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
24 декабря 1801 г. 212 лет назад

Ричард Тревитик продемонстрировал
первый в Англии паровой автомобиль
24 марта 1802 г. 212 лет назад

Английский изобретатель Ричард Тревитик
получил первый патент на паровоз

Click the image to open in full size.

Мысль о применении пара для модернизации транспорта возникла еще в XVII веке. Но первые попытки оставляли желать лучшего: паровые двигатели пытались приспособить к обыкновенным повозкам или телегам. Первая паровая повозка была сконструирована в 1763 году французским инженером Конью. Она была рассчитана на движение по прямой дороге без рельсов.
Ситуация в корне изменилась в начале XIX века, когда английский изобретатель Ричард Тревитик получил патент на паровоз. Опытным путем доказав, что сила трения гладких колес паровоза о гладкие рельсы совершенно достаточна для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов, он совершил революцию в транспортной индустрии.
В 1803 году Тревитик конструирует паровоз для рельсового пути, а уже в феврале 1804 года проводит первое его испытание. Вот как это событие описывалось в одной английской газете:
«Позавчера состоялось долго ожидавшееся испытание новоизобретенной паровой машины мистера Тревитика...
Испытание превзошло, ко всеобщему изумлению, все, что ожидали от него наиболее ярые сторонники. В данном случае... машина была употреблена для перевозки до 10 тонн полосового железа на расстояние свыше 9 миль; необходимо при этом отметить, что тяжесть груза быстро возросла с 10 до 15 тонн, благодаря не менее 70 человекам, взобравшимся на повозки.
Подталкиваемые непобедимым любопытством, они жаждали прокатиться, пользуясь первым успехом талантов изобретателя... Машина совершила свое путешествие без пополнения котла водой и свободно передвигалась со скоростью 5 миль в час».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
andreyoff (29.03.2014), artur_kustrich (24.03.2014), BON (24.03.2014), Botya (24.03.2014), Eugene (24.03.2014), GBR (24.03.2014), Komthur (24.03.2014), Maksus (24.03.2014), MMA1963 (24.03.2014), Nissan_ELGRAND (24.03.2014), Pivoraki (31.03.2014), Андрей Богомолов (24.03.2014), Валерий Беликов (24.03.2014), ПАЗ-657 (29.03.2014)
Старый 24.03.2014, 20:20   #326
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

24 марта 1898 г. 116 лет назад

Продан первый американский автомобиль

Click the image to open in full size.
Модель «Winton»

Автомобильная промышленность получила настоящие предпосылки для развития только после появления лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания, который открыл широкие возможности для развития автомобиля.
В 1885 году немецкий изобретатель Г.Даймлер, а в 1886 году его соотечественник К.Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. Однако, именно Америка сделала автомобиль культовой продукцией.
Начальной точкой в автомобилестроении США правильно считать 1896 год. В тот самый год была создана первая компания по выпуску Американских автомобилей. А 24 марта 1898 года модель «Уинтон», произведенную компанией Winton Motor Carriage Company, за 1000 долларов приобрел горный инженер Роберт Эллисон.
Эллисон увидел рекламу «безлошадиного» транспортного средства с кожаной крышей и газовыми фонарями в журнале «Scientific American». На момент покупки существовало лишь 4 подобных автомобиля.
Компания, сконструировавшая первый автомобиль, была основана 15 марта 1897 года Александром Винтоном. Первые автомобили его конструкции выделялись на фоне конкурентов оригинально окрашенными боковинами, мягкими креслами, газонаполненными лампами и кожаной крышей.
Компания прекратила выпуск автомобилей в 1924 году, но продолжала производство судовых и стационарных дизельных моторов. В июне 1930 года компания стала частью General Motors.
Что касается судьбы первой проданной модели «Уинтон» — после смерти Эллисона Winton Motor Carriage Company выкупила автомобиль обратно и подарила его музею.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
andreyoff (29.03.2014), BON (25.03.2014), Botya (24.03.2014), Eugene (24.03.2014), GBR (25.03.2014), Maksus (24.03.2014), MMA1963 (25.03.2014), Nissan_ELGRAND (25.03.2014), Zlodey (25.03.2014), Андрей Богомолов (24.03.2014), Валерий Беликов (25.03.2014), ПАЗ-657 (29.03.2014), финур (15.11.2015)
Старый 25.03.2014, 00:00   #327
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

25 марта 421 г. 1593 года назад

День основания Венеции

Click the image to open in full size.
Венеция

Знаменитая Венеция, город в северной Италии, по легенде была основана в этот день в 421 году. Во всяком случае, такого мнения придерживаются жители Венеции, которые ежегодно 25 марта торжественно отмечают эту дату.
На сегодняшний день Венеция практически единственный город, сохранивший неизменным свой средневековый облик. Исторический центр Венеции расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов.
Промышленно-портовая часть Венеции материковая. Здесь развиты судостроение и судоремонт, цветная металлургия, химическая, нефтеперерабатывающая, электротехническая и лёгкая промышленности. Известно также производство художественных изделий из стекла (остров Мурано; музей), кружев (остров Бурано), мозаики. В Венеции есть университет, консерватория, музеи (в том числе Галерея Академии искусств), театры. Например, первый общедоступный оперный театр (1637—1812), оперный театр «Фениче» (1792).
Островная Венеция — морской курорт, центр международного туризма мирового значения, место проведения международных кинофестивалей, художественных и архитектурных выставок. Внутригородские перевозки осуществляются на моторных судах, гондолах, баржах.
Есть и легенда, повествующая о создании этого города. Согласно этой легенде, воды лагуны расступились, и миру явился «град неописуемой красы». Но существует и другая, представляющаяся более правдоподобной версия. Согласно ей в этот день жители окрестных берегов переселились на острова лагуны в надежде укрыться от иноземных захватчиков.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
andreyoff (29.03.2014), BON (25.03.2014), Botya (25.03.2014), Eugene (25.03.2014), Komthur (25.03.2014), Maksus (25.03.2014), MMA1963 (25.03.2014), Nissan_ELGRAND (25.03.2014), Андрон (31.03.2014), Вадим (25.03.2014), Валерий Беликов (25.03.2014), ПАЗ-657 (29.03.2014)
Старый 25.03.2014, 00:22   #328
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,952
Сказал(а) спасибо: 6,929
Поблагодарили 9,781 раз(а) в 2,423 сообщениях
По умолчанию

А с 1291 по 1309 годы в Венеции находилась резиденция Верховных магистров Немецкого ордена братьев госпиталя Пресвятой Девы Марии Тевтонского Дома в Иерусалиме Конрада фон Фейхтвангена, Готфрида фон Гогенлоэ и Зигфрида фон Фейхтвангена.

В 1309 году Зигфрид фон Фейхтванген перенес резиденцию Верховных магистров в Мариенбург (Пруссия).
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
MMA1963 (25.03.2014), Валерий Беликов (25.03.2014), ПАЗ-657 (29.03.2014)
Старый 26.03.2014, 08:38   #329
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

26 марта 1937 г. 77 лет назад

Установлен первый в мире памятник мультипликационному герою –
моряку Папайю

Click the image to open in full size.
...мульткарьера Папайя началась в 1933 году...

26 марта 1937 года в городе Кристалл Сити (штат Техас, США) был установлен памятник моряку Папайю. Деньги на установку памятника собрали фермеры, занимающиеся выращиванием шпината – овоща, благодаря которому Папайя обретал невероятную силу.
Кстати, после появления этого мультфильма рост потребления консервированного шпината вырос на 30% по всей территории США.
Персонаж моряка Папайя был создан в 1929 году. Его автор, создатель комиксов «Thimble Theatre» – Элзи Сегар. К уже существующим персонажам комикса – Оливии Ойл и Хэму Грэви (первому бойфренду Оливии) - Сегар добавил образ независимого моряка с мощными предплечьями и вечной кукурузной трубкой.
А мульткарьера Папайя началась в 1933 году. Все серии мультфильмов с его участием выпускались на студии «Fleischer Studios» в Нью-Йорке. Сюжет из серии в серию развивается вокруг ежедневной борьбы Папайя с вечным соперником Блуто за благосклонность красавицы Оливии Ойл.
После вечных неудач Папайя где-то в середине серии «заправляется» банкой консервированного шпината, после чего начинает прямо-таки выколачивать у Блуто искры из глаз. Серия обычно заканчивается песней Папайя, демонстрирующей чудесные свойства шпината.
В 1980 году компания CBS выпустила на экран доисторическую серию, где Папайя-кроманьонец ел шпинат юрского периода. С этого времени мультфильмы о Папайе создаются все реже, но производство их не прекращено. В основном потому, что для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультики – хлеб насущный, и Product Placement– основной рекламоноситель...
Мода на памятники мульгероям пришла и в нашу страну. Любимые герои отечественных мультиков также обрели скульптурный образ. В Пензе есть Ежик в тумане, в Ижевске — Буратино, в подмосковном Раменском установили памятник Чебурашке...
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
andreyoff (29.03.2014), BON (26.03.2014), Botya (26.03.2014), Eugene (26.03.2014), Maksus (26.03.2014), MMA1963 (26.03.2014), Nissan_ELGRAND (26.03.2014), Вадим (26.03.2014), Валерий Беликов (26.03.2014), ПАЗ-657 (29.03.2014)
Старый 27.03.2014, 00:06   #330
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

27 марта 1330 г. 684 года назад

Воздвигнут Ипатьевский монастырь

Click the image to open in full size.
Ипатьевский монастырь

Ипатьевский монастырь расположен там, где река Кострома впадает в Волгу. Он знаменит тем, что в нем был благословлен на царство Михаил Фёдорович – первый царь из династии Романовых.
Ипатьевский монастырь Святой Троицы – древнейший из сохранившихся архитектурных ансамблей Поволжья. В 1958 году комплекс зданий и сооружений отнесен к числу республиканских историко-архивных музеев-заповедников. Впервые упоминается в летописи в 1432 году, но по преданию, был основан гораздо раньше.
Монастырская легенда, записанная в XVI веке, рассказывает о том, что Ипатьевский монастырь был основан выходцем из Золотой Орды, знатным татарским мурзой Четом в 1330 году. И сегодня эта версия является наиболее общепринятой.
Чет будто бы добровольно перешел на службу к великому князю Ивану Калите. Легенда гласит, что когда Чет плыл по Волге, он тяжело заболел и сделал стоянку на месте, где ныне стоит монастырь. Во сне Чету явилась Богоматерь и обещала исцелить его, если он построит обитель в честь святителя Ипатия.
Каменное строительство на территории монастыря началось с возведения Троицкого собора. В XVI веке выросли каменные постройки монашеских келий, настоятельских и келарских покоев, трапезная с церковью Рождества Пресвятой Богородицы. А в 1605 году была возведена звонница – одна из лучших построек ансамбля.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
andreyoff (29.03.2014), BON (27.03.2014), Botya (27.03.2014), Eugene (27.03.2014), Maksus (27.03.2014), MMA1963 (27.03.2014), Nissan_ELGRAND (28.03.2014), pip11 (27.03.2014), Seras (27.03.2014), Zlodey (29.03.2014), Валерий Беликов (27.03.2014), ПАЗ-657 (29.03.2014)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:42. Часовой пояс GMT +3.