выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ГАЗ 21И

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.01.2014, 20:31   #271
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,547
Сказал(а) спасибо: 5,174
Поблагодарили 7,480 раз(а) в 1,950 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Andrey_B Посмотреть сообщение
И Петр, пригласивший иностранцев, и его последователи, творили российскую историю.
Петр очень правильно все делал. Только жаль, опоздал немного с рождением.
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
MMA1963 (26.01.2014)
 
Старый 26.01.2014, 20:46   #272
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,453
Сказал(а) спасибо: 21,910
Поблагодарили 30,877 раз(а) в 4,188 сообщениях
По умолчанию

... и прожил мало!
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Komthur (26.01.2014), MMA1963 (26.01.2014)
Старый 26.01.2014, 23:22   #273
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 4,726
Сказал(а) спасибо: 32,606
Поблагодарили 20,445 раз(а) в 4,163 сообщениях
Альбомов(фоток): 34(2,312)
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
... и прожил мало!
Зато сколько успел для РОССИИ сделать!
MMA1963 на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Komthur (26.01.2014), Андрей@ (26.01.2014)
Старый 27.01.2014, 01:52   #274
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,453
Сказал(а) спасибо: 21,910
Поблагодарили 30,877 раз(а) в 4,188 сообщениях
По умолчанию

27 января 1944 г. 70 лет назад

Снятие 900-дневной блокады Ленинграда

Click the image to open in full size.
Блокадный Ленинград

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.
В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось.
В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием.
«Я видел, как горят огнем Бадаевские склады,
В очередях за хлебушком стоял.» © (В.С. Высоцкий, «Ленинградская блокада.»)
Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Были определены районы и улицы, где риск стать жертвой вражеской артиллерии был наибольшим. Там были развешены специальные предупреждающие таблички с таким, например, текстом: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Несколько из них сохранилось в городе и сегодня, в память о блокаде.
Лютый голод косил людей тысячами.

Click the image to open in full size.

Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения.

Click the image to open in full size.

Холод пришел с ранней зимой 1941 года.
«Родителей моих в ту зиму ангелы прибрали,
А я боялся - только б не упасть!» © (В.С. Высоцкий, «Ленинградская блокада.»)
Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться.
Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты.
«Блокада затянулась, даже слишком,
Но наш народ врагов своих разбил.» © (В.С. Высоцкий, «Ленинградская блокада.»)
18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.
За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда.
В честь героических событий блокады Ленинграда в день снятия блокады отмечается День воинской славы России.

Немножко от себя.
Миниатюры:
Память.jpg   След войны.JPG   DSCN0793.jpg  


Последний раз редактировалось Андрей@; 05.03.2017 в 03:09.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
andreyoff (27.01.2014), ARSLAN (10.08.2017), artur_kustrich (27.01.2014), BON (31.01.2014), Botya (27.01.2014), Eugene (30.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (27.01.2014), MMA1963 (27.01.2014), Nissan_ELGRAND (27.01.2014), raketonosets (27.01.2014), Ramirezz48 (27.01.2014), Vassil (24.09.2014), wassermann (27.01.2014), Валерий Беликов (27.01.2014)
Старый 27.01.2014, 11:35   #275
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 8,466
Сказал(а) спасибо: 46,425
Поблагодарили 29,817 раз(а) в 6,919 сообщениях
По умолчанию

А я вот недавно такое видел. Проняло до глубин.
Миниатюры:
oG5F3pRixwQ.jpg  
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (27.01.2014), ARSLAN (10.08.2017), artur_kustrich (27.01.2014), BON (31.01.2014), Botya (27.01.2014), Eugene (30.01.2014), Maksus (27.01.2014), MMA1963 (27.01.2014), Vassil (24.09.2014), Андрей@ (28.01.2014)
Старый 28.01.2014, 17:05   #276
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,453
Сказал(а) спасибо: 21,910
Поблагодарили 30,877 раз(а) в 4,188 сообщениях
По умолчанию

Открытие Антарктиды

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
28 января 1820 года русскими моряками был открыт шестой континент
Click the image to open in full size.

О существовании южного континента догадывались ещё древние. О том, что на южном полюсе есть какая-то земля, ходили многочисленные легенды. Однако мировое научное сообщество относилось к этим легендам как к предрассудкам тёмных людей и спекуляциям шарлатанов.
Авторитет отрицательного мнения о существовании Антарктиды укрепился ещё и после плавания Джеймса Кука.
Добравшись в 1774 году до 71 параллели, Кук из горячего сторонника мнения о существовании Антарктиды превратился в его злейшего противника. После этого поиски Антарктиды больше никто не финансировал, а Королевское общество и Французская академия приравняли сторонников Антарктиды к изобретателям вечного двигателя.
Однако русские мореплаватели, даже носившие нерусские фамилии, к мнению западных коллег всегда относились критически, и сторонников существования Антарктиды среди них был множество. Одним из таких сторонников был адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн.

Click the image to open in full size.
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен

Click the image to open in full size.
Михаил Петрович Лазарев

31 марта 1819 года Крузенштерн направил морскому министру маркизу Ивану Ивановичу де Траверсе письмо о необходимости исследования полярных вод. В письме Иван Фёдорович предложил Ивану Ивановичу подготовить две экспедиции — к Северному и к Южному полюсу. В каждую экспедицию планировалось включить по два судна.
Начальником экспедиции, отправляемой в Антарктику Крузенштерн предложил капитана второго ранга Головнина, который, однако, на тот момент совершал собственное кругосветное путешествие. Вместо него была предложена кандидатура капитана второго ранга Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена, который на тот момент командовал одним из фрегатов на Чёрном море. Вторым шлюпом командовать был назначен лейтенант Михаил Петрович Лазарев.
Для экспедиции снаряжалось два корабля — шлюп «Мирный» и шлюп «Восток». «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и к тому же достаточно укрепленный Лазаревым для предстоящей экспедиции, показал свои блестящие качества.
Однако «Восток», построенный британскими инженерами, несмотря на все старания Лазарева сделать его таким же выносливым, как и «Мирный», качественно уступал второму шлюпу. Корпус «Востока» оказался слабым для плавания в полярных льдах, и его приходилось неоднократно укреплять и ремонтировать в ходе экспедиции.
16 июля 1819 г. экспедиция отправилась в плавание. Цель ее формулировалась кратко: открытия «в возможной близости Антарктического полюса».

Click the image to open in full size.

27 января 1820 г. они пересекли Южный полярный круг и на следующий день подошли вплотную к ледяному барьеру Антарктического материка.
28 января Беллинсгаузен записал в своем дневнике: «Продолжая путь на юг, в полдень на широте 69°21'28" и долготе 2°14'50" мы встретили льды, которые представлялись нам сквозь шедший снег в виде белых облаков». Пройдя еще две мили на юго-восток, экспедиция оказалась в «сплошных льдах»; вокруг простиралось «ледяное поле, усеянное буграми».
Плавание российских кораблей продолжалось 751 день, и протяженность его составила почти 100 тыс. км.
В ходе экспедиции был открыт шестой материк и 29 островов.

Click the image to open in full size.

Последний раз редактировалось Андрей@; 22.01.2015 в 19:10. Причина: Орфография
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
andreyoff (28.01.2014), artur_kustrich (28.01.2014), BON (29.01.2014), Eugene (30.01.2014), GBR (29.01.2014), Komthur (28.01.2014), Maksus (28.01.2014), MMA1963 (29.01.2014), Nissan_ELGRAND (28.01.2014), Vassil (24.09.2014), Валерий Беликов (28.01.2014)
Старый 29.01.2014, 01:13   #277
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,453
Сказал(а) спасибо: 21,910
Поблагодарили 30,877 раз(а) в 4,188 сообщениях
По умолчанию

29 января 1886 г. 128 лет назад

День рождения автомобиля -
Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль

Click the image to open in full size.
Таким был первый автомобиль Карла Бенца

После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием. И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы, но случай распорядился иначе.
Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.
В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.
29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.
Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего, они были украдены), а третий беззаботно красуется на подиуме Германского музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда, никто этого не делает – раритеты надо беречь...
В память об этом историческом событии именно 29 января отмечается как День рождения автомобиля.

Последний раз редактировалось Андрей@; 27.01.2016 в 16:18.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
1970 ВИКТОР RUS54 (29.01.2014), andreyoff (29.01.2014), artur_kustrich (29.01.2014), Botya (29.01.2014), Eugene (30.01.2014), GBR (29.01.2014), Komthur (29.01.2014), Maksus (29.01.2014), MMA1963 (29.01.2014), Nissan_ELGRAND (29.01.2014), Vassil (24.09.2014), Валерий Беликов (29.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 29.01.2014, 22:42   #278
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,453
Сказал(а) спасибо: 21,910
Поблагодарили 30,877 раз(а) в 4,188 сообщениях
По умолчанию

Это история, не более того.
А в истории как в поговорке:
«Из песни слов не выбросишь»,
как бы это кому-нибудь не хотелось.
30 января 1933 г. 81 год назад

Состоялось роковое назначение Гитлера
на пост рейхсканцлера Германии

Click the image to open in full size.

Трудно предсказать ход развития цивилизации, если бы Адольф Гитлер не стал канцлером Германии. Но, бесспорно, это одна из самых темных фигур в истории человечества.
Этому предшествовало: жизнь свободного художника; увлечение концепцией пангерманизма; собрания правых партий; участие в Первой мировой войне. Политическая карьера Адольфа Шикльгрубера (настоящая фамилия Гитлера) началась после вступления в 1919 году в Национал-социалистическую партию Германии (НСДАП). Уже в 1921 году Гитлер становится во главе партии.
В 1923 году он организовал и предпринял попытку вооруженного государственного переворота («Пивной путч»). После провала – девятимесячное заключение в тюрьме. К 1932 году партия Гитлера получает большинство голосов в Парламенте. Стремительное движение к высшей власти.
Назначение Гитлера на пост рейхсканцлера Германии произошло 30 января 1933 года. А уже через год, после смерти П.Гинденбурга (Рейхспрезидента Германии в 1925-1934 годах), Гитлер становится также президентом и верховным главнокомандующим, получив, таким образом, судебную, исполнительную и законодательную власть.
С этого момента в Германии началась фашистская диктатура.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
andreyoff (29.01.2014), artur_kustrich (30.01.2014), BON (30.01.2014), Eugene (30.01.2014), Maksus (29.01.2014), MMA1963 (29.01.2014), Вадим (29.01.2014), Валерий Беликов (29.01.2014)
Старый 30.01.2014, 13:39   #279
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,453
Сказал(а) спасибо: 21,910
Поблагодарили 30,877 раз(а) в 4,188 сообщениях
По умолчанию

Кунсткамера Петра I – первый музей России

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
31 января 1714 года Петр I распорядился перевести свои коллекции диковинок
в новую столицу и разместить их в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке,
названном на европейский манер Кунсткамерой –
кабинетом редкостей. Так зародился первый музей России.
Click the image to open in full size.

Вообще история создания Кунсткамеры Петра I начинается с 1704 года, когда Петр подписал указ, в котором оговаривалось то, что люди были обязаны приносить ему различные необычные вещи. Со всей России начали свозить всевозможные находки. Диковины, выкупленные за солидное вознаграждение, изначально хранились в Москве. Распорядившись о переносе столицы России из Москвы в Санкт-Петербург, Петр I распорядился и о переводе своей личной коллекции и библиотеки, так называемого «государева кабинета».
Все предметы аккуратно переправили и расположили в Летнем дворце. Коллекция, которой обладала кунсткамера Петра I, оказалось такой обширной, что пришлось отвести для нее специальное помещение. За сохранность коллекции отвечал лейб-медик Р. Арескин, являющийся главой Аптекарского ведомства. Впоследствии он получил должность «надсмотрщика за редкостями».
Кунсткамера Петра I обустраивалась тщательно, также как и все начинания государя. Этому дело было поистине государственного масштаба.

Click the image to open in full size.
Петр I. Работа К.Моора. 1717 г.

В 1717 году государь велел губернатору Воронежа вылавливать диких зверьков и птиц. В 1718 году он подписал указ, в котором говорилось то, что если кто-либо найдет какие-то старые вещи (камни, кости, посуду, оружие), то их надо было обязательно принести царю. Несли находки со всех уголков России: из Выборга прислали овцу с четырьмя глазами и двумя языками, из Тобольска – барашков, одного – с тремя глазами, другого – восьмью глазами. Все путешественники обязаны были покупать различные диковинные предметы, как у отечественных, так и у иноземных торговцев. Приобретая предметы минералогические, зоологические, анатомические и прочие раритетные вещи, созданные искусством и натуральные, Петр I хотел с помощью их составить систематические исторические понятия, а также хотел, чтобы служили они средствами для продвижения науки и художества.
Во дворце государя коллекциям не хватало места. Такие ценные предметы нельзя было показывать широкой публике. В итоге было принято решение о перемещении экспонатов.

Click the image to open in full size.

В 1718 году кунсткамера Петра I была перенесена во владения одного опального вельможи. Именно с того времени все предметы, хранившиеся в своеобразном музее, стали доступны для всех. Тогдашний музей совсем не похож на современную Кунсткамеру. В комнатах располагались препараты в стеклянных сосудах, которые когда-то составляли коллекцию голландца Фредерика Рюйша, профессора анатомии и ботаники. Он создал уникальную коллекцию по эмбриологии и анатомии. В тысяча семьсот семнадцатом году неравнодушный к удивительным вещам русский государь купил девятьсот тридцать семь экспонатов собрания. Рюйш, формировавший коллекцию около пятидесяти лет, продать ее согласился только русскому царю. Он верил в то, что этот человек сумеет сохранить для потомков это необычайнейшее собрание экспонатов.

Click the image to open in full size.

Он был прав, ведь и по нынешнее время кунсткамера Петра I существует и показывает людям действительно удивительные вещи. Количество предметов коллекций с каждым годом все росло и росло.
В Кунсткамеру со всех частей России поступали невиданные вещи. Также привозили старинные, археологические находки: серебряные и золотые изделия, раскопанные в Астрахани, различные древние религиозные предметы, древние монеты, старые рукописи. Везли абсолютно все, что могло заинтересовать и вызвать удивление. В этом музее можно было увидеть аккуратно препарированные головки маленьких детей, какие-то конкретные части человеческого тела, всевозможных птиц и мелких животных. Также Кунсткамера Петра I содержала гербарии и множество бабочек, животных и красивые раковины. Всем предметам музея старались придать творческую выразительность, устраивая необычные композиции из них, показывающие всю бренность жизни.
В 1719 Кунсткамера открылась для публики. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр отверг предложение о входной плате, наоборот, каждому при посещении выдавалось угощение – чашка кофе или рюмка водки, на что ежегодно ассигновалось по 400 рублей.

Click the image to open in full size. Click the image to open in full size. Click the image to open in full size.

В настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук.

Click the image to open in full size.

Немножко от себя.
«И я там был...» 9 июня 2011 года.
Качество увы, не блещет, так как на уровне скрытой камеры.
Официально фото- и видеосъёмки в зале с «уродствами» запрещены.
Миниатюры:
Копия а) Уродства.jpg   Копия в) Уродства.jpg   Копия г) Уродства.jpg  

Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
andreyoff (30.01.2014), artur_kustrich (30.01.2014), BON (31.01.2014), GBR (06.02.2014), Maksus (30.01.2014), MMA1963 (30.01.2014), Nissan_ELGRAND (30.01.2014), Валерий Беликов (30.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 31.01.2014, 16:02   #280
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,453
Сказал(а) спасибо: 21,910
Поблагодарили 30,877 раз(а) в 4,188 сообщениях
По умолчанию

1 февраля 1671 г. 343 года назад

Царь Алексей Михайлович женился на Наталье Нарышкиной

Click the image to open in full size.
Смотр невест для царя

После недолгого вдовства царь Алексей Михайлович женился на Наталье Кирилловне Нарышкиной, представительнице небогатого и незнатного рода.
Впрочем, несмотря на столь скромное происхождение, Наталья Кирилловна получила великолепное по тем временам воспитание в доме царского друга боярина Артамона Сергеевича Матвеева, слывшего в Московском государстве самым просвещенным и передовым человеком. Считается, что именно в доме боярина Матвеева её и увидел Алексей Михайлович.
Наталья Кирилловна была призвана на собранный со всей страны смотр невест и повенчана с царём (22 января) 1 февраля 1671 года, когда ей было 19 лет.
От этого брака в царской семье родились две дочери и сын, в живых остались двое – сын Пётр, будущий царь Пётр I Великий и дочь Наталья. Пять лет брака прошли в любви и согласии.
Спокойные и счастливые времена кончились для Нарышкиной после смерти мужа. Удаленная от двора при царе Фёдоре Алексеевиче, она жила с детьми в подмосковном селе Преображенском. Положение ее особенно ухудшилось в 1682 году в правление Софьи Алексеевны.
Рос и мужал Петр, усиливалась вражда между мачехой и падчерицей. Нарышкина устроила женитьбу сына на Евдокии Лопухиной в 1689 году, выбрав ему невесту и поспешив с бракосочетанием.
Переворот 1689 года и торжество Петра над Софьей восстановили прежний почет и значение царицы. При Петре I она принимала участие в важных делах: после смерти патриарха Иоакима настояла на избрании Патриархом Казанского митрополита Адриана, отвергнув его соперника, Псковского митрополита Маркелла, к которому склонялся Петр. Влияние матери на царя, судя по их переписке, было весьма заметным.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
andreyoff (31.01.2014), Botya (03.02.2014), Maksus (31.01.2014), MMA1963 (31.01.2014), Nissan_ELGRAND (31.01.2014), Вадим (31.01.2014), Валерий Беликов (15.06.2015)
Ответ
Classicbus 


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:04. Часовой пояс GMT +3.