выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ГАЗ 21И

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.01.2014, 21:31   #261
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,596
Поблагодарили 30,175 раз(а) в 4,096 сообщениях
По умолчанию

21 января 1954 г. 60 лет назад

На воду спущена первая в мире атомная подводная лодка

Click the image to open in full size.
Первая в мире атомная подводная лодка «Nautilus»

Идея боевого применения подводного судна, высказанная впервые еще Леонардо да Винчи, была популяризирована в романе Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», написанном в 1870 году. В романе описывается подводная лодка «Наутилус», которая таранит и уничтожает надводные корабли, используя металлический «бивень», располагающийся на носу лодки. Ни о каких прототипах торпед или иного оружия в романе речи не шло.
Впервые действующий образец подводной лодки был создан в 1620 году для короля Англии Джеймса голландским инженером Корнелиусом ван Дреббелем — в Лондоне была построена и успешно испытана в Темзе вёсельная подводная лодка. В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом.
Во время Первой мировой войны появились подводные лодки с дизельным двигателем для движения на поверхности, и электрическим для движения под водой. К дизельному двигателю подключали генератор, который производил электричество для подзарядки батарей. Ускоренное развитие подводного флота в годы Первой мировой войны привело к тому, что субмарины стали грозным оружием. Всего за время войны 600 подводных лодок воюющих государств потопили 55 крупных боевых кораблей (линкоры и крейсера), 105 эсминцев, 33 субмарины.
21 января 1954 года с верфи Гротона американского штата Коннектикут в присутствии президента США Д. Эйзенхауэра сошла первая в мире атомная подводная лодка. Влияние романа «20 тысяч лье под водой» на умы было столь сильно, что первую атомную подводную лодку назвали в честь «Наутилуса» Жюля Верна, а еще через восемь месяцев она была принята на вооружение ВМС США.
При длине – 97 метров и ширине 8,2 метра, лодка имела водоизмещение 4092 тонны. Она провела рекордное на тот момент для американцев время под водой без всплытия и показала наибольшую скорость под водой – до 20 узлов.
3 августа 1958 года «Наутилус» впервые достиг Северного полюса под водой. Задача была выполнена в 11 часов 15 минут вечера, когда командир лодки Уильям Андерсон объявил 116 членам экипажа, что они находятся на полюсе Земли.
Интересно и то, что на борту этого судна проводились психотронные испытания. В частности делались попытки влияния на принятие решений капитаном корабля противника.
Субмарина «Наутилус» принимала участие в различных военно-морских учениях и испытательных программах. Ее последний поход завершился 26 мая 1979 года, а в марте 1980 года «Наутилус» был исключен из состава флота. Сейчас подлодка стоит в американском порту Гротон у мемориального причала.
Сегодня пять стран – Россия, Китай, США, Великобритания и Франция – используют больше ста атомных подводных лодок.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
andreyoff (20.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), BON (22.01.2014), Eugene (22.01.2014), GBR (27.01.2014), Komthur (20.01.2014), Maksus (20.01.2014), MMA1963 (20.01.2014), Nissan_ELGRAND (21.01.2014), zheka-pnz (21.01.2014), Zlodey (21.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (20.01.2014)
 
Старый 22.01.2014, 00:31   #262
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,596
Поблагодарили 30,175 раз(а) в 4,096 сообщениях
По умолчанию

22 января 1630 г. 384 года назад

День рождения воздушной кукурузы (попкорна)

Click the image to open in full size.

Попкорн – «воздушная кукуруза» – известен всем. Кто и когда впервые заметил удивительное свойство попкорна взрываться от высокой температуры, неизвестно. Скорее всего, древний человек узнал это во время пожара.
При благоприятных условиях зерна кукурузы могут сохраняться очень долго. Свидетельством этому являются зерна, найденные археологами в захоронениях в Перу. Их возраст превышает тысячу лет, тем не менее, многие из них хоть сейчас можно использовать для приготовления «воздушной кукурузы». А кроме зерен кукурузы, в раскопках находили и сосуды для приготовления попкорна. Они в древние времена делались из стеатита, глины и металла и были самых различных размеров.
Ещё в начале XVI века коренное население Мексики тогда использовало попкорн — и не только в качестве еды, но и в виде украшений для волос и ожерелий.
А европейцы узнали попкорн лишь в 1630 году. 22 января этого года английские колонисты в Южной Америке приняли в дар от индейского вождя Кводекуайна мешок попкорна. Лишь спустя два века Чарли Критоз изобрел «Поппер» – машину для попкорна.
Кстати, изобретению микроволновых печей поспособствовал и попкорн. При воздействии на сырые зерна микроволнового излучения в 1945 году Перси Спенсер увидел, что они «взрываются» как от обычного нагревания на огне. Впоследствии была запатентована микроволновая печь.

Немножко от себя.
1) Раньше, что бы услышать Eric Simoni - Pop corn каждую субботу приходилось смотреть розыгрыш «Спортлото». Сейчас слушая эту музыкальную композицию вспоминается не разрывающаяся кукуруза, а именно «прыгающие» шары в лототроне.

Click the image to open in full size.

2) Самым любимым выпуском «Ну, погоди!» так и остался №10 (на стройке), там под музыку Elektrik Cokernut - Pop corn Заяц наблюдает за работой капровой установки, а Волка Бегемот нагружает работой.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 18.01.2016 в 19:25.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (17):
1970 ВИКТОР RUS54 (22.01.2014), andreyoff (22.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), artur_kustrich (22.01.2014), BON (22.01.2014), Botya (22.01.2014), Eugene (22.01.2014), Galaktick (22.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (22.01.2014), MMA1963 (22.01.2014), Nissan_ELGRAND (22.01.2014), Ramirezz48 (22.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (22.01.2014), Т-ИГРище (22.01.2014)
Старый 22.01.2014, 20:26   #263
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,596
Поблагодарили 30,175 раз(а) в 4,096 сообщениях
По умолчанию

Осоавиахим – первый по содействию обороне

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
23 января 1927 года в СССР был организован Союз обществ
содействия обороне и авиационно-химической промышленности – Осоавиахим.
Click the image to open in full size.

Вообще первое в СССР общество - военно-научное было создано еще в конце 1920 года и объединяло в основном красных командиров, учившихся в военных академиях. 27 июля 1926 года Военно-научное общество было переименовано в Общество содействия обороне СССР (ОСО)
8 марта 1923 года появилось Общество друзей воздушного флота (ОДВФ).
19 мая 1924 года было создано еще одно общество – друзей химической обороны – «Доброхим».
А в мае 1925 года они соединились под названием Общество друзей авиационной и химической обороны и промышленности («Авиахим»).
23 января 1927 г. Официальная дата создания ОСОАВИАХИМа. Новая организация образована путём слияния обществ Авиахим и Общества содействия обороне СССР. Новая организация получила наименование Авиахим-ОСО
10 февраля 1927 г. Состоялась 1-я конференция Московской городской организации ОСОАВИАХИМа - Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству.

Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.

Всего в предвоенный период обучение в «Осоавиахиме» прошли около 40 миллионов человек. В годы Великой Отечественной войны «Осоавиахим» подготовил более 9 миллионов призывников по различным дефицитным воинским специальностям: радистов, телефонистов, снайперов, саперов и водителей.
Не менее известной страницей в истории общества стала работа его саперов (15-17-летних юношей) по обнаружению и обезвреживанию боеприпасов и мин на территориях 37 краев и областей, временно оккупированных противником. В разминировании приняли участие десятки тысяч осоавиахимовцев, сотни были убиты и ранены.
16 январе 1948 года «Осоавиахим» был разделен на три добровольных общества — Добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), Добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ), Добровольное общество содействия флоту (ДОСФЛОТ).
В августе 1951 года они объединились в новое общество – ДОСААФ.
Его руководителями были в 1950-1960-е годы генералы, командовавшие в Великую Отечественную армиями и корпусами: Василий Кузнецов, Павел Белов, Андрей Гетман.
Но наивысшего расцвета ДОСААФ достигло в 1970-1980 годы под руководством знаменитого летчика Александра Покрышкина.

Click the image to open in full size.

В это время его численность превышала 100 миллионов. ДОССАФ состояло из 363 тысячи первичных организаций. Спортсмены ДОСААФ установили 198 мировых и европейских рекордов, завоевали на международных соревнованиях 2811 медалей, в том числе 1339 – золотых.
В 1972-1981 годах ДОСААФ переехало из подвалов в благоустроенные здания, увеличилось число тиров и аэроклубов. Это было достигнуто не только с помощью государственных дотаций: с 1966 года возобновилась осоавиахимовская традиция проведения лотерей.

Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.

Вскоре после прихода Покрышкина они стали проводиться два раза в год. Последний тираж проводился уже в декабре 1991 года, после того как ДОСААФ был распущен, поскольку многие его руководители выступили в августе 1991 года в поддержку ГКЧП.

-Click the image to open in full size.

25 сентября 1991 года ДОСААФ был преобразован в Российскую оборонную спортивно-техническую организацию (РОСТО), которой удалось сохранить большую часть учебной и материально-технической базы.

Click the image to open in full size.

В РОСТО ежегодно обучаются по военно-учетным специальностям более 100 тысяч граждан, подлежащих призыву на военную службу. В РОСТО функционируют центральные спортивные клубы, штатные и внештатные авиационно-спортивные организации, Калужское летно-техническое училище, детско-юношеские спортивно-технические школы, спортивно-технические и спортивно-стрелковые клубы, а также клубы служебного собаководства и спортклубы при учебных организациях.
7 декабря 2009 года, Постановлением Правительства РФ, РОСТО была переименована обратно в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ России).

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 23.09.2016 в 21:12.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
1970 ВИКТОР RUS54 (23.01.2014), andreyoff (22.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), artur_kustrich (22.01.2014), BON (23.01.2014), Botya (22.01.2014), Eugene (22.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (22.01.2014), MMA1963 (22.01.2014), Nissan_ELGRAND (22.01.2014), Ramirezz48 (23.01.2014), Seras (23.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (22.01.2014)
Старый 22.01.2014, 22:37   #264
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 4,677
Сказал(а) спасибо: 32,249
Поблагодарили 20,326 раз(а) в 4,122 сообщениях
Альбомов(фоток): 33(2,298)
По умолчанию

Как,всегда,сначала ломают,потом строют заново!!!
MMA1963 вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Андрей@ (22.01.2014)
Старый 23.01.2014, 19:39   #265
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,596
Поблагодарили 30,175 раз(а) в 4,096 сообщениях
По умолчанию

Первый Морской устав в России

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
24 января 1720 года Петр I издал Указ о значении флота в системе
вооруженных сил и о назначении морского устава, готовящегося к печати.
Click the image to open in full size.

В указе, в частности, говорилось: «понеже сие дело необходимо нужное есть государству (по оной присловице: что всякий потентат, которой едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет. А который и флот имеет, обе руки имеет) того ради сей воинской морской устав учиняли, дабы всякий знал свою должность, и неведением никто б не отговаривался».
Первый раз русские выдвинули 4 линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры, и 1300 стругов, барок и прочих мелких судов построенных на верфях Воронежа и Преображенском, во время второго Азовского похода 1696 года против Турции. После завоевания крепости Азов, боярская дума обсудила рапорт Петра об этом походе и (20) 30 октября 1696 года решила начать строительство Российского флота. Именно эта дата считается официальным днем рождения регулярного Военно-Морского Флота России, корабли которого были построены на верфях Воронежского адмиралтейства.
Балтийский флот Российской империи был построен во время Великой Северной войны 1700—1721 годов. Для защиты завоёванных побережий и для атак на вражеские морские пути сообщения в Балтийском море был создан парусный флот из кораблей построенных в России и купленных в других странах.

Click the image to open in full size.

В 1703—1723 годах главная база Балтийского флота находилась в Санкт-Петербурге, и после этого в Кронштадте. Новые базы были созданы в Выборге, Гельсингфорсе (Хельсинки), Ревеле (Таллин) и Або.
Военно-морские офицеры происходили из дворян — матросы были рекрутами из простонародья. Срок службы во флоте был пожизненным. Молодые офицеры обучались в школе математических и навигационных наук основанной в 1701 году и часто посылались для обучения и практики за границу. /Помните х/ф «Табачный капитан»?/
Иностранцы часто нанимались для военно-морской службы, например шотландец Томас Гордон — командир Кронштадтского порта.
В 1718 году была образована Адмиралтейств-коллегия — высший орган управления Военно-Морского Флота в России.
А вот принципы организации военно-морского флота, методы образования и практики для подготовки будущих кадров, а также и методы проведения военных действий впервые были прописаны Петром I в морском уставе 1720 года, который разрабатывался на опыте зарубежных стран. (13) 24 января 1720 года документ был обнародован под названием «Книга устав морской, о всем, что касается доброму управлению в бытности флота на море».
Первый в России Морской устав начинался манифестом императора, которым Пётр I так определил причины его издания: «...сей воинский устав учинили, дабы всякий знал свою должность и неведением никто бы не отговаривался». Затем следовало «Предисловие к доброхот­ному читателю», за которым шел текст присяги для поступающих на военно-морскую службу, а также перечень всех кораблей и подразделений флота, табель комплектации судов различных классов.
Морской устав Петра I состоял из пяти книг.
Книга первая содержала положения «О генерал-адмирале и всяком аншеф-командующем», о чинах его штаба. В документе были помещены статьи, определяющие тактику эскадры. Эти указания носили явный отпечаток воззрений голландских адмиралов той эпохи и отличались не очень жестким регламентированием правил и норм, которые вытекали из свойств и возможностей флотского оружия той поры в различных условиях морского боя. Подобная осторожность была предусмотрена, чтобы не стеснять инициативы командующих — это проходит через весь устав характерной чертой.
Книга вторая содержала постановления о старшинстве чинов, о почестях и внешних отличиях кораблей, «о флагах и вымпелах, о фонарях, о салютах и флагах торговых...».
Книга третья раскрывала организацию боевого корабля и обязанности должностных лиц на нем. Статьи о капитане (командире корабля) определяли его права и обязанности, а также содержали указания о тактике корабля в бою. Последние имели ту особенность, что почти не касались тактики ведения одиночного боя, пре­дусматривая главным образом действия корабля в линии с другими судами.
Книга четвертая состояла из шести глав: глава I — «О благом поведении на корабле»; глава II — «О слугах офицерских, сколько кому иметь надлежит»; глава III — «О раздаче провианта на кораб­ле»; глава IV — «О награждении»: «...дабы всякий служащий во флоте ведал и был благонадежен, чем за какую службу на­гражден будет». Эта глава определяла награды за взятие неприятельских судов, вознаграждение раненных в бою и состарившихся на службе; главы V и VI — о разделении добычи при захвате неприятельских судов.
Книга пятая — «О штрафах» — состояла из 20 глав и представляла собой военно-морской судебный и дисциплинарный уставы. Наказания отличались жестокостью, характерной для нравов того времени. За разные провинности предусматривались такие наказания, как «розстреляние», килевание (протаскивание провинившегося под днищем корабля), которое, как правило, заканчивалось для наказуемого мучительной смертью, «биение кошками» и так далее. «Ежели кто, стоя, на своей вахте, — говорилось в уставе, — найдется спящ на пути, едучи против неприятеля, ежели он офицер, лишен будет живота, а рядовой жестоко наказан будет кошками у шпиля.. А ежели оное случится не под неприятелем, то офицеру служить в рядовых один месяц, а рядовой спускай будет трижды с раины. Кто придет на вахту пьян, ежели офицер, то за первый раз вычетом на один месяц жалованья, за другой на два, за третий лишением чина на время, или вовсе по разсмотрению дела; а ежели рядовой, тот будет наказан биением у мачты».

Click the image to open in full size.

К Морскому уставу были приложены формы ведомостей судовой отчетности, Книга сигналов и Правила дозорной службы. Морской устав Петра I с незначительными изменениями и дополнениями просуществовал до 1797 года и выдержал восемь изданий. По нему российский флот плавал и воевал до самой Крымской войны и только когда пар оттеснил парус, и нарезные орудия встали на место гладкоствольных, вышел новый устав 1853 года.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
andreyoff (23.01.2014), artur_kustrich (25.01.2014), BON (24.01.2014), Eugene (24.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (23.01.2014), MMA1963 (23.01.2014), Nissan_ELGRAND (23.01.2014), Zlodey (24.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (23.01.2014), Полковник (23.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 24.01.2014, 22:52   #266
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,596
Поблагодарили 30,175 раз(а) в 4,096 сообщениях
По умолчанию

Первое потопление судна торпедой

Click the image to open in full size.
Лагорио Л.Ф. Потопление катерами парохода «Великий князь Константин» турецкого сторожевого парохода «Интибах»

Click the image to open in full size.
25 января 1878 года русской торпедой был потоплен турецкий пароход,
что стало первым в мире случаем потопления судна торпедой.
Click the image to open in full size.

Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов в ночь с (12) 24 на (13) 25 января 1878 года будущий адмирал, а тогда ещё лейтенант Степан Осипович Макаров отправился в поход на Батум.

Click the image to open in full size.

Русские катера «Чесма» и «Синоп», спущенные с минного транспорта «Великий князь Константин», под командованием лейтенанта С.О. Макарова преодолев сильный артиллерийский огонь противника, подошли на 60 метров к ближайшему турецкому сторожевому пароходу, стоящему на рейде, и выпустили по нему две самодвижущиеся мины-торпеды. Взорвалась только одна, хотя обе попали в цель, чего оказалось достаточно для 163-тонной небронированной канонерской лодки «Интибах». Пароход лег на правый борт и быстро погрузился на дно.
Потопление этой малой канонерской лодки стало историческим событием, поскольку впервые в истории корабль был потоплен торпедой. «Интибах» с деревянным корпусом был спущен на воду в Стамбуле в 1867 году, имел длину 40,4 м, ширину 6,7 м, осадку 3,2 м, и вооружение в две 102-мм и одну 57-мм пушки.
Первым идею о самодвижущемся морском снаряде в начале XV века высказал итальянский инженер Джованни да Фонтана.
Впервые термин «torpedo» для обозначения морского боеприпаса использовал Роберт Фултон в начале XIX века. В течение всего XIX века различными инженерами разрабатывались проекты подводных самодвижущихся снарядов, но на ракетной тяге.
Проект создания русской торпеды на рассмотрение Морского министерства России представил талантливейший изобретатель И.Ф. Александровский в 1865 году - на год раньше, чем запатентовал свое изобретение Р. Уайтхед. К тому времени турецкий флот располагал 13 броненосцами и многими другими современными бронированными кораблями, а Россия — всего двумя броненосцами береговой обороны и несколькими слабо вооруженными пароходами. Поэтому руководство морского ведомства решило обратить внимание на уже около 10 лет лежавшие под сукном предложения русских новаторов об использовании торпед. И так, еще в 1865 году Александровский представил проект «самодвижущегося торпедо». Первый проект был признан преждевременным, но в 1868-м он предложил второй вариант. Изобретателю разрешили построить образец за свой счет с последующей оплатой министерством понесенных им расходов. К началу 1874 года вручную в частной слесарной мастерской Александровским были изготовлены две торпеды, испытания которых подтвердили принципиальную возможность торпед, но низкое качество изготовления образцов не позволяло использовать их практически, ведь первые образцы были тяжелы, велики и очень медленны.
Click the image to open in full size.

В тот период активно разрабатывали торпедное оружие и в других странах. В Австрии первый проект торпеды был создан неизвестным автором, а после его смерти за дело взялся упомянутый англичанин Р. Уайтхед, который имел инженерное образование и хорошо оснащенный механический завод в Австрии. В 1866 году он сделал заявку на свое изобретение и продал торпеду ряду европейских государств.
В 1873 году усовершенствованный вариант уайтхедовской торпеды был предложен России. Эта торпеда имела значительно меньшие габариты, чем русская, и обладала вдвое большей скоростью. Вопрос о приобретении торпед надо было решать очень срочно ввиду неизбежности войны с турками. Так как австрийско-английская торпеда уже готова, ее можно было купить и приступить к освоению на кораблях российского флота, в 1876 году был подписан контракт на поставку в течение двух лет 100 торпед Уайтхеда. Первая отечественная боевая торпеда была изготовлена по образцу австрийской в Кронштадтских мастерских осенью 1878 года. Она полностью соответствовала техническим требованиям и была в полтора раза дешевле австрийской.

Click the image to open in full size.

__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 13.01.2016 в 01:00.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (24.01.2014), artur_kustrich (25.01.2014), Eugene (26.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (24.01.2014), MMA1963 (25.01.2014), Nissan_ELGRAND (25.01.2014), Vassil (15.09.2014), Валерий Беликов (25.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 26.01.2014, 01:11   #267
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,596
Поблагодарили 30,175 раз(а) в 4,096 сообщениях
По умолчанию

26 января 1924 г. 90 лет назад

Петроград был переименован в Ленинград

Click the image to open in full size.
Город на Неве

Санкт-Петербург — красивейший город России, имеющий федеральное значение, город-герой, научный и культурный центр, морской порт.
В 1703 году во время Северной войны Пётр I определил на Заячьем острове место для постройки русской крепости Санкт-Питер-Бурх (крепость св. Петра).
Начатый со строительства храма Петра и Павла, город стремительно расстраивался. Санкт-Петербург создавали строго по плану, были привлечены лучшие архитекторы, как русские, так и иностранные. Многие архитектурные постройки в настоящее время стали памятниками-музеями.
Статус столицы России город Петра имел в 1712-1728 и в 1732-1918 годах.
После вступления страны в Первую мировую войну в 1914 году император Николай II подписал Акт о переименовании города в русский Петроград. В 1917 году город стал местом Февральской и Октябрьской революции.
После того, как умер идейный вдохновитель Октябрьской революции В.И. Ульянов (Ленин), на Втором съезде Советов 26 января 1924 года Петроград постановили назвать Ленинградом, чтобы увековечить память вождя пролетариата, основатели и первого руководителя Советского государства. Предложение о переименовании поступило от Петроградского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, поддержанного резолюциями рабочих всех фабрик и заводов Петрограда.
Историческое название Санкт-Петербург вернулось к городу в 1991 году.

Немножко от себя.
Миниатюры:
Копия Названия города.jpg  
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
andreyoff (26.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), Botya (26.01.2014), Eugene (26.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (26.01.2014), MMA1963 (26.01.2014), Nissan_ELGRAND (26.01.2014), Валерий Беликов (26.01.2014)
Старый 26.01.2014, 01:35   #268
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 4,677
Сказал(а) спасибо: 32,249
Поблагодарили 20,326 раз(а) в 4,122 сообщениях
Альбомов(фоток): 33(2,298)
По умолчанию

Андрей,привет! Согласен с тобой,полностью! Город,очень красивый! Сам когда первый раз был в нём,и гуляя по улицам,было такое чувство ,что идёшь по истории государства РОССИЙСКОГО!
MMA1963 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Андрей@ (26.01.2014), Валерий Беликов (26.01.2014)
Старый 26.01.2014, 01:48   #269
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,484
Сказал(а) спасибо: 5,021
Поблагодарили 7,286 раз(а) в 1,908 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от MMA1963 Посмотреть сообщение
гуляя по улицам,было такое чувство ,что идёшь по истории государства РОССИЙСКОГО!
Да, одни имена создателей чего стоят - Трезини, Леблон, Маттарнови, Бетанкур, Росси, Растрелли, Монферран, Клодт, Фальконе...
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
MMA1963 (26.01.2014), Андрей@ (26.01.2014), Валерий Беликов (26.01.2014)
Старый 26.01.2014, 20:10   #270
Andrey_B
 
Аватар для Andrey_B
Регистрация: 15.03.2008
Адрес: г.Тобольск
Сообщений: 3,589
Сказал(а) спасибо: 12,208
Поблагодарили 8,899 раз(а) в 1,917 сообщениях
По умолчанию

Ну да, фамилии иностранные, но история-то российская. И Рюрик нерусский был, и кроме него другие... понаехавшие...
Город-то российский. И Петр, пригласивший иностранцев, и его последователи, творили российскую историю.
__________________
Моя визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1506
Andrey_B вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
Maksus (26.01.2014), MMA1963 (26.01.2014), Андрей@ (26.01.2014), Валерий Беликов (26.01.2014)
Ответ
Classicbus 


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:21. Часовой пояс GMT +3.