выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Sale Moscow-tram-collection  ГАЗ 21И

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.01.2014, 17:05   #261
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,622
Сказал(а) спасибо: 5,425
Поблагодарили 7,749 раз(а) в 2,016 сообщениях
По умолчанию

На тему буденновки был анекдот.
Армянское Радио спрашивают:
- Зачем на буденновке наверху пипка?
Радио отвечает:
- Чтобы пар выходил. Когда кипит разум возмущённый.
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Andrey_B (20.01.2014), Bigcat (19.01.2014), Eugene (16.01.2014), Galaktick (20.01.2014), Валерий Беликов (16.01.2014)
 
Старый 16.01.2014, 23:38   #262
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

17 января 1377 г. 637 лет назад

Резиденцией Папы Римского становится Ватикан

Click the image to open in full size.
Собора Святого Петра в Ватикане

Ни для кого не секрет, что одну из «веток» христианской религии — католическую церковь возглавляет Папа Римский. Священнослужитель, которого избрали папой, остается на этой должности до своей смерти или до добровольного отречения. По традиции, на восемнадцатый день происходит избрание нового папы конклавом кардиналов. Имена пап заносятся в официальный реестр. Сейчас в этом списке 266 имен, главным образом итальянцы, а действующим Папой является Франциск I.
С 1309 года центром Римской католической церкви был Латеранский дворец в Авиньоне. Французские короли оказывали влияние на предстоятелей. Этот период называют «авиньонским пленением пап».
Ситуация изменилась 17 января 1377 года, когда 13 кардиналов торжественно сопровождали папу римского Григория XI в Ватикан - самое маленькое государство площадью всего 44 га.
«Государство в государстве» находится в Риме на холме Манте-Ватикано, имеет свой флаг, гимн и правительство, Академию наук, собственную газету и радиостанцию. В поданных – около тысячи католических священников.
В античности территория Ватикана была не заселена, так как в Древнем Риме это место считалось святым. В 326 году, после прихода христианства, над предполагаемой гробницей святого Петра была воздвигнута базилика Константина. С тех пор это место стало заселяться.
Образовавшееся в середине VIII века Папское государство охватило большую часть Аппенинского полуострова, но в 1870 году было ликвидировано Итальянским королевством.
В современном виде Ватикан возник 11 февраля 1929 года на основании заключённых правительством Б.Муссолини Латеранских соглашений.
Над зданиями Ватикана работали великие архитекторы, скульпторы, художники. Например, в строительстве Собора Святого Петра, который может вместить 10000 человек, участвовал Микеланжело.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 20.01.2016 в 07:34.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
andreyoff (16.01.2014), Bigcat (19.01.2014), BON (17.01.2014), Botya (20.01.2014), Eugene (17.01.2014), Komthur (17.01.2014), Maksus (16.01.2014), MMA1963 (17.01.2014), Nissan_ELGRAND (17.01.2014), wassermann (27.01.2014), Валерий Беликов (17.01.2014)
Старый 18.01.2014, 07:48   #263
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

18 января 1964 г. 50 лет назад

Американские врачи призвали конгресс обязать сигаретные компании писать на пачках предупреждение об опасности для здоровья

Click the image to open in full size.
Американская пачка сигарет с надписью о вреде курения

Первым из европейцев об обычае табакокурения узнал Колумб, увидев это в индейском селении в своей экспедиции. Участник экспедиции, монах Панэ, привез табачные семена в Европу в конце XV века и стал выращивать это растение сначала как декоративное, а потом и для курения. Довольно быстро курение стало модным явлением, и в конце XVI – начале XVII веков оно распространилось из Европы на другие материки. В Средней Азии и странах Востока табак закладывали под язык или за щеку, из высушенных листьев готовили нюхательный порошок.

Click the image to open in full size.
Канада. Надпись: «Курение засоряет артерии
и вызывает кровоизлияния и сердечные приступы»

Табачный дым содержит вещества-алкалоиды — никотин и гармин, которые в комбинации являются стимулятором центральной нервной системы, вызывают слабую эйфорию, включают временное снятие усталости, сонливости, вялости, повышение работоспособности и памяти. Однако медицинские исследования указывают на явную связь табакокурения с такими заболеваниями как рак и эмфизема лёгких, заболеваний сердечной системы, а также других проблем со здоровьем.
По данным ВОЗ за весь XX век табакокурение явилось причиной смерти 100 миллионов человек по всему миру, и в XXI веке эта цифра возрастёт до миллиарда. Постоянное курение сигарет, как и другие способы курения табака, вызывает сильную зависимость и оказывает устойчивое негативное воздействие на здоровье курящего. Страдает также здоровье некурящих людей, которые находятся рядом с курильщиком и часто подвергаются действию табачного дыма.

Click the image to open in full size.
Канада. Надпись: «Прекращение курения уменьшает
риск смертельных заболеваний сердца и легких»

В допетровской России табак считался «дьявольским зельем», а курение наказывалось вырыванием ноздрей. В новое время первое систематическое исследование влияния табака на здоровье было проведено в Третьем рейхе. Там же была впервые развернута государственная программа борьбы с курением.
18 января 1964 года американские врачи призвали конгресс обязать сигаретные компании писать на пачках предупреждение об опасности курения для здоровья. С тех пор прошло около полувека, но надпись о вреде курения не очень-то останавливает курильщиков. Однако, многие страны проводят различные антитабачные кампании, пытаясь ограничить курение законодательно и просветительными мерами.
В настоящее время на пачках сигарет многих стран присутствуют не только надписи, но и устрашающие картинки, показывающие вредное влияние на здоровье человека, а также содержащие призыв к отказу от курения.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (18.01.2014), Bigcat (19.01.2014), BON (20.01.2014), Botya (20.01.2014), Eugene (18.01.2014), GBR (20.01.2014), Maksus (18.01.2014), MMA1963 (18.01.2014), Nissan_ELGRAND (18.01.2014), Vassil (21.09.2014), Валерий Беликов (18.01.2014)
Старый 19.01.2014, 01:33   #264
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

Первый советский магнитофон

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
19 января 1928 года советский изобретатель в области техники связи
Александр Федорович Шорин запатентовал первый в СССР прибор для записи
и воспроизведения звука (шоринофон), по сути это был первый советский магнитофон. Click the image to open in full size.

Первый в мире магнитофон был создан и запатентован датским инженером Вольдемаром Поулсеном. Произошло это 1 декабря 1898 года. Поулсен назвал свой аппарат «телеграфоном». Запись велась на тонкую стальную проволоку, которая намагничивалась магнитным полем, изменяющимся синхронно со звуковыми колебаниями. Устройство было продемонстрировано на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и вызвало огромный интерес. Одним из посетителей выставки был австрийский император Франц-Иосиф. Он приблизился к «телеграфону» и произнес несколько слов. Записанные на проволоку звуки голоса императора стали первой в истории магнитофонной записью. Как ни удивительно, но она сохранилась до сих пор.
В 1924 году целый ряд фирм разрабатывает электрические микрофоны с улучшенными характеристиками, а спустя год новыми микрофонами (разных типов) оснащаются первые вещательные радиостанции и студии звукозаписывающих компаний (которые, кстати, в те времена занимались не только выпуском грампластинок, но и патефонов для их прослушивания). В радиовещании звукозапись как техническое средство использовалась еще с конца 1920-х годов. В 1931 году в России была организована по типу киностудии фабрика «Радиофильм» — специально для подготовки передач, фиксированных предварительно на кинопленке оптическим способом. Название фабрики стало обозначением разновидности радиосообщений, которые представляли собой «тот же звуковой кинофильм, но на ленте радиофильма отсутствовали кинокадры. Это обыкновенная стандартная кинопленка с нанесенной на ней сбоку фонограммой – «фотографией звука».
В это время известный в России изобретатель А.Ф. Шорин предложил использовать кинопленку в качестве носителя механической записи звука.

Click the image to open in full size.
Александр Фёдрович Шорин

В сконструированном им аппарате, названном «шоринофоном», кинопленка, склеенная в кольцо, перемещалась мимо резца, соединенного с рупором. С каждым оборотом пленочного кольца резец, записывая звук, смещался ниже, пока не использовалась вся ширина пленки. При использовании кинопленки шириной 35 мм на ней размещалось более 50 звуковых канавок. Это позволяло при рулоне кинопленки длиной 300 м получить запись длительностью 8 час.
Регулярно оперативная звукозапись стала использоваться при подготовке передач начиная с 1936 года. В 1940 году появились «репортажные шоринофоны». Это были еще несовершенные аппараты, но и они намного расширили возможность применения на радио механической записи. Эту возможность стали широко использовать репортеры «Последних известий». Многие репортажные передачи, создававшиеся во время Великой Отечественной войны, были сделаны на основе звукозаписей с применением «шоринофонов».
Шоринофон использовался как для оперативных и вспомогательных записей в радиовещании, так и при производстве кинокартин (в том числе первых советских звуковых фильмов — «Путевка в жизнь», «Веселые ребята»), однако ленточные носители механической записи не нашли широкого применения.
В 1931 году немецкий изобретатель Фриц Пфлеумер получает патент на изобретенную им магнитную бумажную ленту с порошковым железным покрытием. В 1932 году в Германии начинается ее промышленное производство. В 1935 году на Берлинской радиовыставке демонстрируется магнитофон «К-1» созданный совместными усилиями компаний BASF и AEG. Первая продолжительная звукозапись осуществляется 19 ноября 1936 года во время концерта Томаса Бичема. Далее наступает продолжительная пауза.
Разработкой и производством магнитофонов занимается только Германия. Но немецкие магнитофоны не экспортируются. Технологию магнитной звукозаписи миру открывает капитан корпуса связи армии США Джон Муллин.

Click the image to open in full size.


В 1945 году в студии «Радио Франкфурта» Муллин обнаружил магнитофоны и километровые бобины с 12-миллиметровой магнитной пленкой. 1000 метров пленки хватает на 12 минут звучания. Джон Муллин отправляет два магнитофона и 50 бобин с пленкой в США, а вскоре вылетает на родину и сам. 16 мая 1945 года он продемонстрировал работу магнитофонов в институте радиоинженеров в Сан-Франциско. Американская электротехническая компания «Аmрех» тут же принимается за детальное изучение немецких аппаратов и начинает разработку собственных магнитофонов. В 1948 году фирма выпускает первые 200 аппаратов своего производства. Первую магнитную пленку на ацетатной основе с рабочим слоем из гамма-окиси железа выпустила компания «ЗМ».
Магнитофоны стали пользоваться огромным спросом, и вскоре все крупнейшие радиотехнические компании мира выпускают собственные модели. Поднимается волна популярности магнитной звукозаписи, захлестнувшая все страны планеты.

Click the image to open in full size.

Немножко от себя.
«Магнитофоны стали пользоваться огромным спросом».
Не миновала сия чаша и меня. C 1986 года у меня был магнитофон «Электроника 302», а в 1990 году приобрёл «Комета M-225С-2».
В магнитофоне «Электроника-302» видна компакткассета «SONY Super EF90» у меня их было шесть штук, на них хранились записи В.С. Высоцкого. Первой импортной магнитофонной кассетой у меня была «DENON DX1/90». А ещё были южнокорейские кассеты «GoldStar HD90» с записями А.Я. Розенбаума. И много-много всяких-разных: «SKC LX90», «ECP UF90», «maxell LN90», «TDK D90» и конечно же наши «МК», сначала «МК-60-2», а затем «МК-90-5(6)».
Раз уж речь зашла о магнитофонах, то хотелось бы вспомнить, как о нём пишут, «абсолютно не убиваемый» переносной кассетный магнитофон «Романтик-306». Как сейчас помню, стоил он 200 рублей и за эту же цену в 1982 году был куплен телевизионный приёмник «Рекорд-В312».
Миниатюры:
«Электроника-302».jpg   «Камета М-225С-2».jpg  
Изображения:
     
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
andreyoff (19.01.2014), Andrey_B (20.01.2014), Bigcat (19.01.2014), BON (20.01.2014), Botya (20.01.2014), Eugene (19.01.2014), GBR (20.01.2014), Maksus (19.01.2014), MMA1963 (19.01.2014), Nissan_ELGRAND (19.01.2014), Seras (19.01.2014), Vassil (21.09.2014), wassermann (27.01.2014), Валерий Беликов (19.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 19.01.2014, 03:20   #265
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,622
Сказал(а) спасибо: 5,425
Поблагодарили 7,749 раз(а) в 2,016 сообщениях
По умолчанию

Существует легенда, каким образом в Германии было открыто явление высокочастотного подмагничивания. Именно в Германии магнитофоны впервые стали применяться для регулярного радиовещания. Звук был тихий, соответственно шумы большие, искажения значительные. Но как-то раз, при ремонте одного из магнитофонов заметили, что он вдруг стал писать на порядок с более высоким уровнем, низкими шумами и значительно меньшими искажениями. Заинтересовавшись, инженеры стали внимательно исследовать этот экземпляр, и в конце концов обнаружили, что из-за нарушения изоляции провод, идущий к стирающей головке, касается провода канала записи. Ну, а дальше было дело за физиками.

AMPEX был знаменит и еще двумя записывающими аппаратами - первым в мире серийным видеомагнитофоном с поперечно-строчной записью, этот принцип был главенствующим в профессиональной вещательной видеозаписи до 80-х годов, а также многодорожечными профессиональными магнитофонами для студий звукозаписи. Когда фирма "Мелодия" приобрела два 16-дорожечных магнитофона AMPEX для большой и малой студий на ул.Станкевича в Москве, произошел качественный и количественный скачок в отечественной грамзаписи. Одним из первых оценил и использовал преимущества многодорожечной записи композитор Давид Тухманов, записавший на новой аппаратуре "Мелодии" свой знаменитый альбом "По волне моей памяти".
Что обидно, ремиксы и пересведения в то время были невозможны: двухдюймовая магнитная лента AMPEX была жесточайшим дефицитом, закупаемым, как и лаковые диски для изготовления матриц грампластинок, на валюту первой категории. Поэтому каждая катушка такой ленты выдавалась звукорежиссерам под расписку, и сразу же после сведения в стерео подлежала немедленной сдаче для размагничивания и последующего использования. На первом этаже ВСГ на ул.Станкевича висел листок с грозным напоминанием звукорежиссерам поименно - за кем сколько незаконченных в срок (несведенных) катушек ленты числится.
Из-за этого некоторые альбомы писали и сводили второпях, без возможности переделать позже.

Из интересных особенностей многодорожечных магнитофонов был режим "синхрон". Так как многоканальные магнитофоны были, как все профессиональные, снабжены сквозным каналом (запись-воспроизведение со своими головками и усилителями), при записи параллельной дорожки возникала временная задержка из-за того, что головка воспроизведения стоит на несколько сантиметров дальше пишущей. Чтобы избежать этой задержки, при записи новой дорожки на каналах, записанных ранее, включался режим синхрона, и сигнал на воспроизведение снимался записывающей головкой. Из-за особенностей конструкции головки записи (более широкий зазор) качество воспроизведения снижалось, но все равно было значительно лучше качества записи бытовых магнитофонов 1 класса, и не мешало музыкантам, надев наушники, писать свою партию под предыдущие.

Развитие многоканальной магнитнй записи обеспечило взлет другой знаменитой фирмы, Dolby. Уже через несколько лет после начала выпуска 16-канальных магнитофонов на 2-дюймовой ленте (50.8 мм) появились 24- и 32-х канальные. Осваивать ленту большей ширины было бессмысленно, 750-метровая катушка двухдюймовой ленты весила несколько килограммов, и обеспечение профессиональных стандартов на время пуска и установления калиброванной скорости и без того требовало мощных прецизионных двигателей, надежного питания и сложной электронной системы стабилизации скорости. Да еще ради увеличения времени звучания от скорости 76.2 см/с перешли на 38.1 см/с. В результате стали расти шумы.
Фирма Dolby предложила компандерную систему шумопонижения, принцип которой был в сжатии динамики сигнала перед записью компрессором и расширением его экспандером при воспроизведении. Для повышения качества (адекватности процессов компрессии/экспандирования) звук был разбит на 4 частотных диапазона, в каждом из которых работала своя пара компрессор/экспандер. Эта сиистема получила название Dolby A, затем появилась и ее бытовая, упрощенная (широкополосная, с одной парой компрессор/экспандер для всего сигнала) версия Dolby B.
А затем, развивая и исследуя тему динамической обработки сигналов, Dolby стала лидером не только в этой области, но и в смежных, вроде многоканальных систем для кинематографа, и многих других.
__________________
С уважением
Дмитрий

Последний раз редактировалось Komthur; 19.01.2014 в 03:25.
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
andreyoff (19.01.2014), Andrey_B (20.01.2014), BON (20.01.2014), Eugene (19.01.2014), GBR (20.01.2014), Maksus (19.01.2014), MMA1963 (19.01.2014), Nissan_ELGRAND (19.01.2014), Vassil (21.09.2014), wassermann (27.01.2014), Валерий Беликов (19.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 20.01.2014, 15:35   #266
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

М-4 «Бизон»

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
20 января 1953 года в первый раз поднялся в небо опытный экземпляр
первого в мире реактивного тяжелого стратегического бомбардировщика,
поступившего в строевые части – М-4.
Click the image to open in full size.

К концу 1940-х годов с появлением ядерного оружия возникла необходимость в средствах его доставки. Владимир Михайлович Мясищев, будучи профессором в МАИ, подал в Правительство научно-обоснованное предложение о создании стратегического самолета с дальностью полета 11-12 тыс.км.
24 марта 1951 года Совет Министров СССР по указанию Сталина назначил В.М. Мясищева главным конструктором в воссозданное после закрытия ОКБ-23 МАП. В июне главком ВВС утвердил ТТХ к самолету «М»: максимальная дальность полета с бомбовой нагрузкой в 5 т должна составлять не менее 11-12 тыс.км, а скорость на высоте 9000 м - 900 км/ч. Разработка бомбардировщика под шифром «25» потребовала от ОКБ-23 широкой кооперации с НИИ, КБ, заводами МАП и других отраслей.
За первые полгода в аэродинамической трубе ЦАГИ продули большое число моделей. В результате удалось создать относительно легкое с гибкими концевыми частями крыло кессонной конструкции, хорошо противостоящее влиянию флаттера.

Click the image to open in full size.


В его корневой части разместили двигатели, каждый из которых имел свой воздухозаборник, исключавший взаимное влияние при работе на различных режимах, включая остановку и запуск. Для отвода горячей газовой струи сопел от фюзеляжа и хвостового оперения их развернули в горизонтальной и вертикальной плоскостях на 4 градуса.
Силовая установка бомбардировщика состояла их четырех самых мощных на то время ТРД АМ-3А конструкции А.А. Микулина с тягой по 8700 кгс. Следует отметить, что по проекту «26» она должна была состоять из двух двигателей ВД-5 (расчетная взлетная тяга - 13000 кгс). Но ОКБ В.Добрынина не смогло в короткие сроки подготовить опытные образцы. Особый интерес представляет принятый вариант шасси бомбардировщика «М».

Click the image to open in full size.

Была выбрана велосипедная схема с передней «вздыбливающейся» тележкой и боковыми стойками на концах крыла. Поворот осуществлялся посредством управления головной парой колес передней четырехколесной тележки. Поворотом пары изменялось направление движения тележки, а за ней - и всего самолета. На режиме «вздыбливания» управление парой автоматически отключалось. В конце разбега нос машины приподнимался, и угол атаки увеличивался. Взлет происходил практически без вмешательства летчика.
Максимальная бомбовая нагрузка составила 24 т, а наибольший калибр бомб - 9000 кг. Прицельное бомбометание обеспечивал радиолокационный прицел РПБ-4.
Бомбардировщик имел мощное оборонительное вооружение - шесть автоматических 23-мм пушек, размещенных попарно в трех поворотных установках на фюзеляже сверху, снизу и в хвосте.

Click the image to open in full size.

Для управления стрельбой в ХЧФ установили радиоприцел «Аргон».

Click the image to open in full size.

Имелась система обнаружения излучения РЛС противника и станция создания активных помех СПС-2. В нише заднего шасси располагались три контейнера с дипольными отражателями. В двух гермокабинах размещался экипаж из восьми человек. Катапультируемые сиденья выбрасывались через люки вниз.
К декабрю 1952 года опытный экземпляр бомбардировщика был построен. 20 января 1953 года экипаж во главе с Ф. Опадчим совершил первый полет. С этого дня начались заводские испытания, которые закончились лишь 15 апреля 1954 года. Затяжка объяснялась их сложностью и объемностью. К этому времени бомбардировщик получил официальное название М-4, а на заводе он проходил как изделие «103».
Максимальный взлетный вес воздушного корабля составил 181,5 т, скорость на высоте 6700 м достигала 947 км/ч, практический потолок при взлетной массе 138 т - 12500 м. Конструкторы сумели разместить на самолете огромное по тем временам количество топлива - 132390 л, но реальную максимальную заправку ограничили до 123600 л.
На госиспытания М-4 был принят 15 апреля 1954 года, но фактически они начались 4 мая. Перед этим, 1 мая, опытная машина в сопровождении четырех истребителей МиГ-17 приняла участие в воздушном параде над Красной площадью. Ее фотографии облетели весь мир.
После ряда доработок М-4 решили принять на вооружение (серийный выпуск этих самолетов составил около 200 машин), хотя по главному параметру - максимальной дальности с 5 т бомб на борту - он не удовлетворял. С целью исправления этого недостатка в 1955-1957 годы на самолет установили более мощные и экономичные двигатели РД-3М, а за тем РД-3М-500А. Созданные в ОКБ под руководством П.Зубца, они представляли собой модификацию двигателя АМ-3А.
М-4(по кодификации НАТО: Bison - Бизон) стал первой серийной машиной Мясищева, а также первым в мире реактивным тяжелым стратегическим бомбардировщиком, поступившим в строевые части, на несколько месяцев опередив заокеанский В-52.

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.

Немножко от себя.
Миниатюры:
M-4 «Bison A».jpg   3M «Bison B».jpg   3MD «Bison C».jpg  

__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 20.10.2014 в 13:44.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
andreyoff (20.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), Antitrend (21.12.2017), Bigcat (26.01.2014), BON (21.01.2014), Eugene (20.01.2014), GBR (27.01.2014), Komthur (20.01.2014), Maksus (20.01.2014), MMA1963 (20.01.2014), Nissan_ELGRAND (20.01.2014), Ramirezz48 (22.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (15.06.2015), финур (15.11.2015)
Старый 20.01.2014, 21:31   #267
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

21 января 1954 г. 60 лет назад

На воду спущена первая в мире атомная подводная лодка

Click the image to open in full size.
Первая в мире атомная подводная лодка «Nautilus»

Идея боевого применения подводного судна, высказанная впервые еще Леонардо да Винчи, была популяризирована в романе Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», написанном в 1870 году. В романе описывается подводная лодка «Наутилус», которая таранит и уничтожает надводные корабли, используя металлический «бивень», располагающийся на носу лодки. Ни о каких прототипах торпед или иного оружия в романе речи не шло.
Впервые действующий образец подводной лодки был создан в 1620 году для короля Англии Джеймса голландским инженером Корнелиусом ван Дреббелем — в Лондоне была построена и успешно испытана в Темзе вёсельная подводная лодка. В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом.
Во время Первой мировой войны появились подводные лодки с дизельным двигателем для движения на поверхности, и электрическим для движения под водой. К дизельному двигателю подключали генератор, который производил электричество для подзарядки батарей. Ускоренное развитие подводного флота в годы Первой мировой войны привело к тому, что субмарины стали грозным оружием. Всего за время войны 600 подводных лодок воюющих государств потопили 55 крупных боевых кораблей (линкоры и крейсера), 105 эсминцев, 33 субмарины.
21 января 1954 года с верфи Гротона американского штата Коннектикут в присутствии президента США Д. Эйзенхауэра сошла первая в мире атомная подводная лодка. Влияние романа «20 тысяч лье под водой» на умы было столь сильно, что первую атомную подводную лодку назвали в честь «Наутилуса» Жюля Верна, а еще через восемь месяцев она была принята на вооружение ВМС США.
При длине – 97 метров и ширине 8,2 метра, лодка имела водоизмещение 4092 тонны. Она провела рекордное на тот момент для американцев время под водой без всплытия и показала наибольшую скорость под водой – до 20 узлов.
3 августа 1958 года «Наутилус» впервые достиг Северного полюса под водой. Задача была выполнена в 11 часов 15 минут вечера, когда командир лодки Уильям Андерсон объявил 116 членам экипажа, что они находятся на полюсе Земли.
Интересно и то, что на борту этого судна проводились психотронные испытания. В частности делались попытки влияния на принятие решений капитаном корабля противника.
Субмарина «Наутилус» принимала участие в различных военно-морских учениях и испытательных программах. Ее последний поход завершился 26 мая 1979 года, а в марте 1980 года «Наутилус» был исключен из состава флота. Сейчас подлодка стоит в американском порту Гротон у мемориального причала.
Сегодня пять стран – Россия, Китай, США, Великобритания и Франция – используют больше ста атомных подводных лодок.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
andreyoff (20.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), BON (22.01.2014), Eugene (22.01.2014), GBR (27.01.2014), Komthur (20.01.2014), Maksus (20.01.2014), MMA1963 (20.01.2014), Nissan_ELGRAND (21.01.2014), zheka-pnz (21.01.2014), Zlodey (21.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (20.01.2014)
Старый 22.01.2014, 00:31   #268
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

22 января 1630 г. 384 года назад

День рождения воздушной кукурузы (попкорна)

Click the image to open in full size.

Попкорн – «воздушная кукуруза» – известен всем. Кто и когда впервые заметил удивительное свойство попкорна взрываться от высокой температуры, неизвестно. Скорее всего, древний человек узнал это во время пожара.
При благоприятных условиях зерна кукурузы могут сохраняться очень долго. Свидетельством этому являются зерна, найденные археологами в захоронениях в Перу. Их возраст превышает тысячу лет, тем не менее, многие из них хоть сейчас можно использовать для приготовления «воздушной кукурузы». А кроме зерен кукурузы, в раскопках находили и сосуды для приготовления попкорна. Они в древние времена делались из стеатита, глины и металла и были самых различных размеров.
Ещё в начале XVI века коренное население Мексики тогда использовало попкорн — и не только в качестве еды, но и в виде украшений для волос и ожерелий.
А европейцы узнали попкорн лишь в 1630 году. 22 января этого года английские колонисты в Южной Америке приняли в дар от индейского вождя Кводекуайна мешок попкорна. Лишь спустя два века Чарли Критоз изобрел «Поппер» – машину для попкорна.
Кстати, изобретению микроволновых печей поспособствовал и попкорн. При воздействии на сырые зерна микроволнового излучения в 1945 году Перси Спенсер увидел, что они «взрываются» как от обычного нагревания на огне. Впоследствии была запатентована микроволновая печь.

Немножко от себя.
1) Раньше, что бы услышать Eric Simoni - Pop corn каждую субботу приходилось смотреть розыгрыш «Спортлото». Сейчас слушая эту музыкальную композицию вспоминается не разрывающаяся кукуруза, а именно «прыгающие» шары в лототроне.

Click the image to open in full size.

2) Самым любимым выпуском «Ну, погоди!» так и остался №10 (на стройке), там под музыку Elektrik Cokernut - Pop corn Заяц наблюдает за работой капровой установки, а Волка Бегемот нагружает работой.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 18.01.2016 в 19:25.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (17):
1970 ВИКТОР RUS54 (22.01.2014), andreyoff (22.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), artur_kustrich (22.01.2014), BON (22.01.2014), Botya (22.01.2014), Eugene (22.01.2014), Galaktick (22.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (22.01.2014), MMA1963 (22.01.2014), Nissan_ELGRAND (22.01.2014), Ramirezz48 (22.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (22.01.2014), Т-ИГРище (22.01.2014)
Старый 22.01.2014, 20:26   #269
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

Осоавиахим – первый по содействию обороне

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
23 января 1927 года в СССР был организован Союз обществ
содействия обороне и авиационно-химической промышленности – Осоавиахим.
Click the image to open in full size.

Вообще первое в СССР общество - военно-научное было создано еще в конце 1920 года и объединяло в основном красных командиров, учившихся в военных академиях. 27 июля 1926 года Военно-научное общество было переименовано в Общество содействия обороне СССР (ОСО)
8 марта 1923 года появилось Общество друзей воздушного флота (ОДВФ).
19 мая 1924 года было создано еще одно общество – друзей химической обороны – «Доброхим».
А в мае 1925 года они соединились под названием Общество друзей авиационной и химической обороны и промышленности («Авиахим»).
23 января 1927 г. Официальная дата создания ОСОАВИАХИМа. Новая организация образована путём слияния обществ Авиахим и Общества содействия обороне СССР. Новая организация получила наименование Авиахим-ОСО
10 февраля 1927 г. Состоялась 1-я конференция Московской городской организации ОСОАВИАХИМа - Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству.

Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.

Всего в предвоенный период обучение в «Осоавиахиме» прошли около 40 миллионов человек. В годы Великой Отечественной войны «Осоавиахим» подготовил более 9 миллионов призывников по различным дефицитным воинским специальностям: радистов, телефонистов, снайперов, саперов и водителей.
Не менее известной страницей в истории общества стала работа его саперов (15-17-летних юношей) по обнаружению и обезвреживанию боеприпасов и мин на территориях 37 краев и областей, временно оккупированных противником. В разминировании приняли участие десятки тысяч осоавиахимовцев, сотни были убиты и ранены.
16 январе 1948 года «Осоавиахим» был разделен на три добровольных общества — Добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), Добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ), Добровольное общество содействия флоту (ДОСФЛОТ).
В августе 1951 года они объединились в новое общество – ДОСААФ.
Его руководителями были в 1950-1960-е годы генералы, командовавшие в Великую Отечественную армиями и корпусами: Василий Кузнецов, Павел Белов, Андрей Гетман.
Но наивысшего расцвета ДОСААФ достигло в 1970-1980 годы под руководством знаменитого летчика Александра Покрышкина.

Click the image to open in full size.

В это время его численность превышала 100 миллионов. ДОССАФ состояло из 363 тысячи первичных организаций. Спортсмены ДОСААФ установили 198 мировых и европейских рекордов, завоевали на международных соревнованиях 2811 медалей, в том числе 1339 – золотых.
В 1972-1981 годах ДОСААФ переехало из подвалов в благоустроенные здания, увеличилось число тиров и аэроклубов. Это было достигнуто не только с помощью государственных дотаций: с 1966 года возобновилась осоавиахимовская традиция проведения лотерей.

Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.

Вскоре после прихода Покрышкина они стали проводиться два раза в год. Последний тираж проводился уже в декабре 1991 года, после того как ДОСААФ был распущен, поскольку многие его руководители выступили в августе 1991 года в поддержку ГКЧП.

-Click the image to open in full size.

25 сентября 1991 года ДОСААФ был преобразован в Российскую оборонную спортивно-техническую организацию (РОСТО), которой удалось сохранить большую часть учебной и материально-технической базы.

Click the image to open in full size.

В РОСТО ежегодно обучаются по военно-учетным специальностям более 100 тысяч граждан, подлежащих призыву на военную службу. В РОСТО функционируют центральные спортивные клубы, штатные и внештатные авиационно-спортивные организации, Калужское летно-техническое училище, детско-юношеские спортивно-технические школы, спортивно-технические и спортивно-стрелковые клубы, а также клубы служебного собаководства и спортклубы при учебных организациях.
7 декабря 2009 года, Постановлением Правительства РФ, РОСТО была переименована обратно в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ России).

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 23.09.2016 в 21:12.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
1970 ВИКТОР RUS54 (23.01.2014), andreyoff (22.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), artur_kustrich (22.01.2014), BON (23.01.2014), Botya (22.01.2014), Eugene (22.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (22.01.2014), MMA1963 (22.01.2014), Nissan_ELGRAND (22.01.2014), Ramirezz48 (23.01.2014), Seras (23.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (22.01.2014)
Старый 22.01.2014, 22:37   #270
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 4,770
Сказал(а) спасибо: 33,308
Поблагодарили 20,566 раз(а) в 4,196 сообщениях
Альбомов(фоток): 25(1,850)
По умолчанию

Как,всегда,сначала ломают,потом строют заново!!!
MMA1963 вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Андрей@ (22.01.2014)
Ответ
Classicbus 


Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:24. Часовой пояс GMT +3.