выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ГАЗ 21И

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.01.2014, 00:56   #241
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Vanvanych Посмотреть сообщение
Андрей, а вот вопрос - правда, что там какой-то мичман придумал, когда все боеприпасы иссякли, запускать со склонов в траншеи японцев морские мины? Это историческая байка, или на самом деле было?
Валера, ты немного невнимателен:

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
Порт-Артур стал местом рождения нового оружия — миномета. Идею миномета разработали и осуществили на деле мичман С.Н. Власьев и капитан Л.Н. Гобято.
Да, действительно, ни какая это ни байка, а чистой воды быль!

В ходе боевых действий при обороне Порт-Артура выявилась необходимость применения навесного огня для поражения живой силы и огневых средств японцев в близко расположенных траншеях, лощинах, оврагах. Мичман С.Н. Власьев предложил использовать с этой целью мину для стрельбы из 47-мм мортирной пушки. Помощник начальника артиллерии крепости по технической части капитан Л.Н. Гобято возглавил работы по созданию «минных мортир». Изобрёл надкалиберную мину со стабилизатором, в качестве метательных аппаратов для которой использовались стволы 47-мм морских орудий, установленных на колёсных лафетах, или металлические трубы, крепившиеся к деревянным колодам. Успешное применение состоялось тут же в Порт-Артуре.
Миниатюры:
Gobyato_Alferaki-Museum.jpg  
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Alex.Z (04.01.2014), andreyoff (03.01.2014), BON (09.01.2014), Maksus (03.01.2014), Валерий Беликов (03.01.2014)
 
Старый 03.01.2014, 01:55   #242
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

3 января 1850 г. 164 года назад

В Санкт-Петербурге состоялась инсценировка казни петрашевцев

Click the image to open in full size.
Казнь петрошевцев

В истории литературы XIX века так называемое дело Петрашевского, или петрашевцев, занимает видное место. Не последнюю роль в этом играет то, что ни в одном из русских политических процессов не участвовало столько литераторов и ученых.
Кроме самого М.В. Петрашевского, издавшего под псевдонимом Кириллова замечательный «Словарь иностранных слов», были замешаны писатели - Достоевский, Плещеев, Пальм, Дуров, Толь, химик Львов, гигиенист Ахшарумов. Их участие свелось к тому, что они бывали на пятницах Петрашевского и были там переписаны.
А еще кружок Петрашевского вошел в историю из-за необычного, поразившего современников обряда инсценировки приготовлений к публичной казни, которому подверглись осужденные, не знавшие о том, что они помилованы.
(22 декабря 1849) 3 января 1850 года из Петропавловской крепости (где они провели 8 месяцев в одиночном заключение) двадцать членов антиправительственного кружка Михаила Петрашевского были привезены на петербургский Семеновский плац. Им прочли конфирмацию смертного приговора; подошёл с крестом в руке священник в чёрной ризе, переломили шпагу над головой дворян; на всех, кроме Пальма, надели предсмертные рубахи. Петрашевскому, Момбелли и Григорьеву завязали глаза и привязали к столбу. Офицер скомандовал солдатам целиться… Один Кашкин, которому стоявший возле него обер-полицеймейстер Галахов успел шепнуть, что все будут помилованы, знал, что всё это — только церемония; остальные прощались с жизнью и готовились к переходу в другой мир. Григорьев, который и без того от одиночного заключения несколько повредился в уме, в эти минуты совсем его лишился. Была отдана команда: «К заряду!». В этот момент на плац ворвалась карета, из неё вышел флигель-адъютант с бумагой. Привязанным к столбу развязали глаза и прочли приговор в том виде, в каком он окончательно состоялся. В нём государь император Николай I смертный приговор заменил каторгой. Затем всех отправили обратно в крепость, за исключением Петрашевского, которого тут же на плацу усадили в сани и с фельдъегерем отправили прямо в Сибирь.
Среди приговоренных, стоявших в погребальных саванах, ожидал смертной казни и Фёдор Достоевский, инженер-поручик, начинающий, но уже известный писатель.
В частности, Михаилу Петрашевскому расстрел заменили каторгой без срока, а Федору Достоевскому - четырехлетней каторгой с последующей отдачей в солдаты, а также он лишался всех прав и состояния. Достоевскому было на ту пору всего 28 лет.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (03.01.2014), Andrey_B (12.01.2014), artur_kustrich (03.01.2014), BON (09.01.2014), Botya (03.01.2014), Eugene (03.01.2014), Maksus (03.01.2014), MMA1963 (03.01.2014), Nissan_ELGRAND (06.01.2014), Zlodey (03.01.2014), Валерий Беликов (03.01.2014)
Старый 03.01.2014, 21:49   #243
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 8,529
Сказал(а) спасибо: 47,292
Поблагодарили 30,138 раз(а) в 6,972 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
Валера, ты немного невнимателен:

Да, действительно, ни какая это ни байка, а чистой воды быль!

В ходе боевых действий при обороне Порт-Артура выявилась необходимость применения навесного огня для поражения живой силы и огневых средств японцев в близко расположенных траншеях, лощинах, оврагах. Мичман С.Н. Власьев предложил использовать с этой целью мину для стрельбы из 47-мм мортирной пушки. Помощник начальника артиллерии крепости по технической части капитан Л.Н. Гобято возглавил работы по созданию «минных мортир». Изобрёл надкалиберную мину со стабилизатором, в качестве метательных аппаратов для которой использовались стволы 47-мм морских орудий, установленных на колёсных лафетах, или металлические трубы, крепившиеся к деревянным колодам. Успешное применение состоялось тут же в Порт-Артуре.
Отнюдь, читал внимательно, почему и вспомнил эпизод с метанием именно корабельных мин. То есть - больших круглых шаров без выступающих детонаторов. Вроде как первым придумал спускать их в траншеи противника некий Лука Пустошкин. Впрочем, надо будет поискать самому и полистать старые книги.
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
andreyoff (03.01.2014), MMA1963 (04.01.2014), Андрей@ (04.01.2014)
Старый 04.01.2014, 04:21   #244
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

4 января 1943 г. 71 год назад

Американский журнал «Тайм»
назвал Человеком 1942 года Иосифа Сталина

Click the image to open in full size.
Сталин - человек года-1942

Еженедельник «Time» публикует свой рейтинг персон с 1927 года. Журнал выбирает «человека года» в зависимости от влияния, которое конкретная персона оказала на общество, причем без учёта того, положительное это влияние или отрицательное.
Первым, кто попал на обложку журнала в номинации «человек года» в далеком 1927 году, стал известный американский летчик с детективной судьбой Чарльз Линдберг. Он удостоился этой чести за то, что в одиночку пересек Атлантический океан. Именно с того номера журнал и начал вести своеобразную летопись, построенную на поступках отдельных людей. За Линдбергом последовал автомобильный магнат Уолтер Крайслер и глава совета директоров «Дженерал Электрик» Оуэн Янг.
В период 1930-1940 годов «людьми года» признавались не только политики (как Франклин Делано Рузвельт, дважды), но и диктаторы. Генералиссимус Чан Кайши вместе с супругой украсили обложку журнала в 1937 году. На следующий год номинацию «человек года» заслужил Адольф Гитлер. Правда, вместо фотографии на обложке того номера журнала была помещена средневековая гравюра с изображением пыток инквизиции через повешение. В 1939 году «человеком года» по версии Time стал Иосиф Сталин, который и во второй раз получил эту номинацию, но уже не в роли диктатора, а как борец с фашизмом - 4 января 1943 года журнал «Тайм» назвал его Человеком 1942 года.
В журнале говорилось: «...Ни шагу назад!.. 1942 год был годом крови и силы. Человек, чьё имя означает сталь, тот, чей словарный запас на английском языке включает слова крутой парень, – это Человек 1942 года. Только Иосиф Сталин знает, насколько близка была Россия к разгрому в 1942-м. И только Иосиф Сталин знает, как ему удалось спасти Россию. Иосиф Сталин победил. Он и есть тот крутой парень...».
В десятилетии, отмеченном Второй мировой войной, «людьми года» дважды признавались Уинстон Черчилль, Гарри Трумэн и генерал Джордж Маршалл.
Среди руководителей нашей страны «достижение» Сталина – дважды стать «человеком года» – повторил в 1980-х годах Михаил Горбачёв.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
andreyoff (04.01.2014), artur_kustrich (05.01.2014), BON (09.01.2014), Botya (05.01.2014), Eugene (04.01.2014), Maksus (04.01.2014), MMA1963 (04.01.2014), Nissan_ELGRAND (06.01.2014), Pivoraki (07.01.2014), Андрей Богомолов (05.01.2014), Вадим (04.01.2014), Валерий Беликов (04.01.2014)
Старый 05.01.2014, 01:15   #245
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
2 января 1905 г. 109 лет назад

Окончилась героическая оборона крепости Порт-Артур

5 января 1905 г. 109 лет назад

В ходе русско-японской войны капитулировала крепость Порт-Артур

Click the image to open in full size.
Ноги и Стессель после капитуляции Порт-Артура

Порт-Артур – китайский город Люйшунь на берегу Желтого моря, который возник в 80-х годах XIX века на юге полуострова Ляодун. Китайское правительство решило построить там военно-морскую базу. Начатые фортификационные работы были сорваны Японо-китайской войной (1894–1895). Китай потерпел в ней поражение и уступил весь полуостров Японии. Вскоре, в результате совместного протеста России, Германии и Франции, Китай получил его обратно.
В 1898 году Россия получила права на аренду Порт-Артура и Ляодунского полуострова сроком на 25 лет. В 1901 году началось строительство Порт-Артурской крепости. На рейде встала 1-я Тихоокеанская эскадра адмирала Старка (7 броненосцев, 9 крейсеров, 24 миноносца, 4 канонерские лодки и другие суда). Главной задачей гарнизона и флота была защита русских владений в Китае от нападения японских войск.
В феврале 1904 года японский флот внезапно атаковал Тихоокеанскую эскадру, стоявшую на рейде без боевого охранения. Японские миноносцы повредили три русских корабля и заперли флот до прихода своих главных сил в гавани Порт-Артура. Русская эскадра до середины августа несколько раз пыталась выйти в море, но все время сталкивалась с японским флотом и возвращалась обратно.
(2) 15 декабря погиб организатор и вдохновитель обороны Порт-Артура генерал Роман Исидорович Кондратенко со всем своим штабом в следствии прямого попадания в каземат форта №2 гаубичного снаряда. Существует версия, что обстрел японцами форта №2 из крупнокалиберных орудий во время пребывания там Кондратенко не был случаен и был вызван сознательным предательством кого-то из сторонников сдачи крепости.
(20 декабря 1904) 2 января 1905 года генерал Стессель заявил о своем намерении вступить в переговоры о сдаче. (23 декабря 1904) 5 января 1905 года была заключена капитуляция, согласно которой гарнизон в составе 23 000 человек (включая больных и раненых) сдавался военнопленными со всеми запасами боевого снаряжения.
Героическая оборона Порт-Артура продолжалась с 30 июля 1904 года по 5 января 1905 года. В борьбе за город японцы потеряли более 110 тысяч человек и 15 боевых кораблей. Заключенный после войны Портсмутский мирный договор аннулировал права России на город и передал их Японии. Срок аренды истек в 1923 году, но японское правительство отказалось вернуть город Китаю. До конца Второй мировой войны Порт-Артур служил Японии военно-морской базой и плацдармом для проникновения в Маньчжурию.
В августе 1945 года город был захвачен советскими десантниками и после капитуляции Японии получил статус базы совместного использования СССР и Китаем. Срок договора предусматривал такое использование в течение 30 лет. За первое десятилетие Советский Союз восстановил все разрушенные войной сооружения и построил ряд новых. А в мае 1955 года безвозмездно передал все это Китаю в качестве акта дружбы.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (05.01.2014), BON (09.01.2014), Botya (05.01.2014), Eugene (05.01.2014), Maksus (05.01.2014), MMA1963 (05.01.2014), Nissan_ELGRAND (06.01.2014), Pivoraki (07.01.2014), Zlodey (06.01.2014), Валерий Беликов (05.01.2014)
Старый 05.01.2014, 01:52   #246
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
Впервые гимн «Боже, царя храни!» был исполнен 18 декабря (по другим сведениям - 25 декабря) 1833 года и вскоре стал официальным гимном Российской империи, он сохранял этот статус до Февральской революции 1917 года.

6 января 1834 г. 180 лет назад

Гимн «Боже, царя храни!»
принят в качестве гимна Российской империи

Click the image to open in full size.
Автограф гимна «Боже, Царя храни!» за подписью А.Львова

В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся закрытый конкурс на новый гимн России. Авторам надлежало отразить в нем единство православия, самодержавия и народности. В отличие от существующего с 1816 года, новый гимн должен был показать не роль Бога, а роль царя в государственной власти.
Среди лучших участников конкурса были поэты Нестор Кукольник и Василий Жуковский, и композиторы Михаил Глинка и Алексей Львов.
Михаил Глинка предлагал два варианта. Первый – заключительная композиция из его оперы «Жизнь за царя», хор «Славься». Второй вариант – «Патриотическая песня» на стихи Жуковского. Оба были отвергнуты, и Глинка очень расстроился.
Львов и Жуковский царю угодили: их гимн назывался «Молитва русского народа» и воистину звучал как молитва, а его мелодия была простой и легко запоминающаяся. Немаловажным оказалось и то, что текст был подобен текстам гимнов европейских монархий.
Новый гимн, начинающийся со слов «Боже, царя храни!», воспевал самодержавного царя, отводя Богу роль как гарантии процветания и успешности государства самодержавного.
Алексей Федорович Львов – выходец из старинной дворянской фамилии. Из его произведений лишь «Боже, Царя храни» стал известен, и благодаря этому гимну в Рождество 1834 года он проснулся знаменитым.
Гимн, одобренный императором как гимн Российской империи, был торжественно представлен широкой публике (25 декабря 1833) 6 января 1834 года, в день Рождества Христова и годовщины окончания Отечественной войны 1812 года, во всех залах Зимнего дворца в Санкт-Петербурге при освящении знамен и в присутствии высоких воинских чинов.
В качестве Государственного гимна России он был утвержден через несколько дней, (31 декабря 1833) 12 января 1834 года, высочайшим Указом Николая I.
Кстати, композитор Львов спустя сорок лет удостоился почетного места на аллегорической картине Ильи Репина «Славянские композиторы» между Глинкой, Даргомыжским, Римским-Корсаковым, Балакиревым, Шопеном, Огинским и другими.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
andreyoff (05.01.2014), artur_kustrich (05.01.2014), BON (09.01.2014), Botya (05.01.2014), Maksus (05.01.2014), MMA1963 (05.01.2014), Nissan_ELGRAND (06.01.2014), Андрей Богомолов (05.01.2014), Валерий Беликов (05.01.2014)
Старый 07.01.2014, 02:28   #247
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

У-2

Click the image to open in full size.
Click the image to open in full size.
7 января 1928 года совершил первый полёт знаменитый У-2
Click the image to open in full size.





Click the image to open in full size.
П-2

Click the image to open in full size.
Пилотская кабина У-2

Начиная с 1919 г., основным нашим учебным самолетом являлся У-1, созданный на базе английского разведчика Авро-504, первый полет которого состоялся еще в 1913 году. Однако к середине 20-х годов конструкция самолёта устарела морально, а сами самолёты устарели физически.
Поэтому в 1926 году управление ВВС Красной Армии поставило перед авиаконструкторами задачу создать для летных школ простой в производстве и обслуживании, надежный самолет первоначального обучения. Самолёт предполагалось создать под серийный отечественный пятицилиндровый звездообразный двигатель М-11. сконструированный к тому времени конструкторским бюро Государственного авиазавода № 4 «Мотор». При 125-миллиметровом диаметре цилиндра и 140-миллиметровом ходе поршня этот двигатель имел 8,59-литровый рабочий объём и при 1500 оборотах в минуту развивал 100-сильную мощность.
Незадолго до этого в конструкторском бюро Поликарпова разрабатывался лёгкий разведывательный самолёт П-2, имевший рядный 300-сильный двигатель М-6 жидкостного охлаждения. Несмотря на отличные по тем временам лётно-технические характеристики П-2 оказался сложным в пилотировании и несмотря на то, что завод «Красный лётчик» выпустил 55 экземпляров этого самолёта, на вооружение был принят Р-3 конструкции Туполева.
Наличие готового планёра, как казалось Поликарпову, должно было упростить процесс создания самолёта, но когда на планёр от П-2 поставили троекратно менее мощный и троекратно же более лобастый двигатель, резво взлетать самолёт отказался. Взлететь он, конечно же, взлетел, но слишком длинная взлётная дистанция делала невозможным использование такого аппарата в качестве самолёта первоначального обучения. Высоковатой для самолёта такого назначения была и посадочная скорость. Тогда-то Поликарпов и решил, оставив прежний фюзеляж, заново спроектировать бипланную коробку. Удлинив на один метр размах крыла, он увеличил суммарную площадь обоих крыльев, а отодвинув нижнее крыло на один метр назад, добился резкого улучшения продольной устойчивости, о недостатка которой так страдал П-2.
Тем не менее, и после этого продольная устойчивость оставалось недостаточной, и Поликарпову всё-таки пришлось на 86 сантиметров удлинить фюзеляж.
Машина была простой деревянной конструкции с двигателем М-11 мощностью 73,3 кВт, обладала хорошей устойчивостью и управляемостью. Двухместный биплан с одной парой стоек и расчалками, взлетной массой 890 кг, нагрузкой на крыло 26,8кг/кв.м, максимальной скоростью 150 км/час.

Click the image to open in full size.

В самолёте введены впервые существенные в эксплуатационном отношении усовершенствования, такие как передвижное ножное управление, передвижные сиденья, выключаемое ножное и ручное управления, взаимозаменяемые элероны и рули высоты. Выхлопные патрубки цилиндров мотора были объединены в общий кольцеобразный коллектор. Воздухозаборник карбюратора располагался снизу капота. Тросовое управление имело по большей части внутреннюю проводку, что также отличало этот вариант от последующих.
Именно в таком виде самолёт и был представлен на госиспытания, которые проводил Михаил Громов. 7 января, в непразднуемое в те времена Рождество, самолёт оторвался от взлётной полосы и в первом же полёте Громов стал выписывать на нём фигуры высшего пилотажа. Все фигуры самолёт выполнял великолепно, за исключением штопора – в него аэроплан входил с очень большим трудом, но зато очень легко выходил.
К концу 1928 года испытания опытной серии были закончены, самолёт сразу же был запущен в серийное производство и принял участие в международной выставке в Берлине. В мае 1929 года было выпущено два первых У-2. С мая по сентябрь 1929 было построено 19 У-2.
В течение многих лет самолеты У-2 были единственными машинами первоначального обучения в летных школах и аэроклубах Осоавиахима. Учебные организации оборонного Общества на этом самолете подготовили в годы войны почти 100 тысяч летчиков.
Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.
В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой шесть 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.
С началом Великой Отечественной войны имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг, а иногда ее удавалось довести и до 500 кг.
Несмотря на то, что к началу войны У-2 серьёзно устарел, он весьма эффективно использовался в качестве ночного бомбардировщика. Несмотря на небольшую бомбовую нагрузку, подобные бомбардировки имели определённый эффект. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, несмотря даже на тёмное время суток и примитивные средства прицеливания.

Этому летательному аппарату посвящено немало художественных фильмов в советском кинематографе: «Небесный тихоход», «В небе «ночные ведьмы»» и др..

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
andreyoff (07.01.2014), Eugene (07.01.2014), Maksus (07.01.2014), MD models (08.07.2014), MMA1963 (07.01.2014), Nissan_ELGRAND (07.01.2014), Pivoraki (07.01.2014), Vassil (21.09.2014), Zlodey (08.01.2014), Андрей Богомолов (07.01.2014), Валерий Беликов (07.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 07.01.2014, 02:51   #248
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

8 января 1709 г. 305 лет назад

В Москве был издан «Брюсов календарь»

Click the image to open in full size.
«Брюсов календарь»

Яков Вилимович Брюс — сподвижник Петра I, потомок шотландских королей, глубоко образованный человек, политик, военачальник. Используя свои широкие познания, составил(?) календарь, который был назван «Календарь повсеместный, или Месяцеслов христианский».
Хотя авторство календаря приписывается Брюсу, настоящим его составителем является библиотекарь и книгоиздатель Василий Киприянов.
Календарь был издан 8 января 1709 года в Москве под непосредственным руководством Брюса, являющегося заведующим Московской гражданской типографией.
Календарь содержал сведения о времени восхода и захода Солнца в Москве, включал даты церковных праздников, святцы, справочник географических сведений, данные по астрологии, а также информацию о положении планет и Луны. Был напечатан на шести листах крупного формата. Последующие издания были дополнены и другой полезной информацией.
Справочник–календарь пользовался большой популярностью, особенно у земледельцев и издавался в плоть до 1869 года.
Первые серьезные доработки календаря начались в царствование Елизаветы Петровны. Тогда в нем появились справочно-географические разделы и частные предсказания, позволявшие прогнозировать судьбу конкретного человека. А издаваться он стал в виде книги.
Популярность «Брюсова календаря» в России была огромна. С его помощью узнавали сроки посадки и виды на урожай, предсказывали погоду и стихийные действия, победы в войнах и состояние российской экономики. Наибольший интерес вызывали предсказания, дававшие возможность заглянуть в будущее конкретного человека по дате его рождения. В основу таких предсказаний были положены астрологические описания солярных типов характера, выводившиеся при помощи специальных расчетных таблиц, учитывавших 28-летний цикл положений Солнца и пяти планет, а также 19-летний цикл положений Луны. Подобные циклы используют при прогнозах и многие современные астрологи.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
andreyoff (07.01.2014), Botya (11.01.2014), Eugene (07.01.2014), Maksus (07.01.2014), MMA1963 (07.01.2014), Nissan_ELGRAND (07.01.2014), Zlodey (08.01.2014), Валерий Беликов (07.01.2014)
Старый 07.01.2014, 21:04   #249
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

9 января 1769 г. 245 лет назад

Екатерина II подписала манифест о введении в России ассигнаций

Click the image to open in full size.
Ассигнация 1769 года

До начала правления Екатерина II в России в обиходе были медные монеты. Золото и серебро, которые ценились за границей, шли в основном на покрытие ежегодно растущих военных и дворцовых расходов. Чеканка медной монеты приносила серьезные доходы казне. Пока она чеканилась в небольшом количестве и служила разменом крупной монеты, с денежным обращением все было в порядке. Но ко времени правления Екатерины доля медных денег начала угрожающе расти, и они превратились в главное платежное средство внутри страны.
Доставка таких денег вызывала серьезные трудности. Так, например, 1000 рублей медными монетами весили 62,5 пуда и требовали для перевозки две телеги. К тому же подсчет меди связан был с ошибками и занимал много времени.
Для того, чтобы избавиться от этих недостатков, в России было решено ввести бумажные деньги. В связи с этим (29 декабря 1768 ) 9 января 1769 года Екатериной II был подписан манифест о введении в России ассигнаций номиналом 25, 50, 75 и 100 рублей.
Самые первые российские ассигнации хозяйственная Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде. Ассигнации напоминали титульный лист книги: вертикальный формат, изящные шрифты, одноцветная печать, ручного изготовления белая бумага с филигранью – фигурными водяными знаками.
В центре красовался двуглавый орел с распростертыми крыльями и цепью ордена Андрея Первозванного, но не коронованный. Слева полукругом шла относящаяся к орлу надпись – «Покоит и обороняет». Вверху была надпись «Любовь к отечеству», внизу – «Действует к пользе онаго». Справа была изображена неприступная скала, под ней – бушующее море и головы чудовищ. Над всем этим было написано «Невредима». Все ассигнации выпускались одного размера и цвета и различались только цифрой номинала.
К середине 1771 года 75-рублевые ассигнации печатать прекратили — из-за того, что мошенники научились переделывать 25-рублевые ассигнации на 75-рублевые. Для дополнительного устрашения фальшивомонетчиков была введена смертная казнь за подделку денег.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
andreyoff (07.01.2014), artur_kustrich (08.01.2014), BON (13.01.2014), Botya (11.01.2014), Eugene (07.01.2014), GBR (17.01.2014), Maksus (07.01.2014), MMA1963 (08.01.2014), Nissan_ELGRAND (07.01.2014), Pivoraki (07.01.2014), Zlodey (08.01.2014), Андрей Богомолов (10.01.2014), Валерий Беликов (07.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 09.01.2014, 19:02   #250
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,613
Сказал(а) спасибо: 22,382
Поблагодарили 32,046 раз(а) в 4,341 сообщениях
По умолчанию

10 января 49 г. до н.э. 2063 года назад

Гай Юлий Цезарь пересек Рубикон

Click the image to open in full size.

В 49 году до нашей эры Юлий Цезарь (будучи тогда еще полководцем и наместником в Галлии), возвращавшийся из завоеванной им Галлии, подошел к реке Рубикон — служившей границей между Умбрией и Ближней Галлией. По закону у границ Рима Цезарь должен был распустить армию.
Переходя Рубикон, Цезарь сознательно отрезал себе путь к отступлению, приняв решение стать единовластным правителем Рима. Выражение «перейти Рубикон» с тех пор стало крылатым, означающим точку невозврата...
10 января, перейдя границу, с одним легионом из 300 всадников Цезарь двинулся на Рим, начав тем самым гражданскую войну в Риме.
Сопротивления Цезарь не встретил. Поэтому победитель галлов легко овладел Римом и Италией. По заданию сената Помпей (правитель Рима) срочно набрал армию.
Цезарь не сразу выступил с боевыми действиями против Помпея. Он был готов на серьезные уступки, чтобы избежать кровопролития гражданской войны и всячески оттягивал начало военных действий, ведя переговоры. Но как на одной, так и на другой стороне было много влиятельных лиц, явно заинтересованных в войне.
Боевых действий не удалось избежать, и у города Фарсала помпеевцы были разбиты легионом Цезаря. Тем самым окончательно утвердилась власть Юлия Цезаря в Риме.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
artur_kustrich (10.01.2014), BON (13.01.2014), Botya (11.01.2014), Eugene (11.01.2014), GBR (17.01.2014), karatik99 (10.01.2014), Maksus (09.01.2014), MMA1963 (09.01.2014), Андрей Богомолов (10.01.2014), Андрон (18.01.2014), Валерий Беликов (09.01.2014)
Ответ
Classicbus 


Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:19. Часовой пояс GMT +3.