Я занял такую позицию, что всем позициям позиция.
Практические вопросы я предпочитаю решать не на страницах визитки, а по телефону.
Юре, который предложил монеты, я уже позвонил, денежки заказал.
Так что, Николай, через пару недель, надеюсь, смогу отправить их тебе в Киев.
Уря-яа-а-а-а-а-а!!!
Сообщение от Canada
Ну вот вопрос решенный.....Не зря я резину тянул)))
Коля будет рад!
В минувшую субботу мы с другом на его машине съездили в орловскую глубинку - намеревались навестить нашего товарища, которого не видели лет двадцать, вспомнить студенческую молодость.
Живёт он в деревне. В селе, точнее.
Орловская обл, Кромской р-н, с. Вожово...
Вот ссылка на карту, если кому интересно:
Товарища так и не увидели. Он хоть и был уведомлен по мобильнику накануне о нашем внезапном визите (и, вроде, обрадовался, и, вроде, обещал ждать), да не дождался. Уже в полдень дома его не было, мать горестно констатировала, что с утра ушёл бухать.
Ну, на нет и суда нет.
Просто поездили по окрестностям, пофотографировали. (Ну, то есть снимал исключительно мой друг Сашка, все снимки - его)
Тоскливо как-то... И печально. Россия, блин...
Кстати, обратите внимание: ни на одной фотографии нет ни одного человека. Это не специально мы так моменты ловили. Реально никого. Пустота, тишина, разруха.
На фото 1 - просто колодец. Ну, то есть не святой, не целебный... Почему металлический ящик для сбора пожертвований здесь? А куда его ещё пришпандорить? Замок впечатляет, да... Фото 2- Красота спасает Мир. Как может. Фото 3 - Тарковскому на зависть. Фото 4 - сельский продмаг. Работающий, между прочим. Я только что в нём пива купил. Фото 5 - просто элемент пейзажа. Заурядный. И запредельно выразительный в своей заурядности. Фото 6 - ж/д станция "Кромы". Здесь, на вокзальчике безлюдье особенно остро ощущается. Фото 7 - Лавочка на железнодорожной станции. Обратите внимание: под правую от нас опору что-то подложено, то есть люди, эту лавочку устанавливавшие, позаботились о том, чтобы сиденье упокоилось более-менее горизонтально. И, видимо, столько душевных сил эта забота отняла, что на заботу о вертикальности красных боковин их уже не осталось. Фото 8 - вертикаль вообще не в чести в тех краях. Фото 9 - просто заброшенный вагончик на тракторной тележке. А может, и не заброшенный. Может, на нём катаются ежедневно... Фото 10 - и ещё железо. Фото 11 - Угадайте, какая вывеска украшает домик, что прячется за левым краем снимка? Правильно, "ШИНОМОНТАЖ".
На фото 12 прекрасно видна специфика работы "Шиномонтажа" в сельских условиях.
А эти снимки выкладываю для любителей реалистичных конверсий.
Может, кого-то вдохновит.
(Не скрываю, что в первую очередь думаю о нашем коллеге Алексее из Тюмени.)
О своём отношении к дизайну FIAT-124/ВАЗ-2101/-21011/-21013 я уже написал в соответствующем журнале "Автолегенды СССР".
Но повторюсь: лаконичный экстерьер этого семейства я считаю близким к совершенству.
А ВАЗ-21011, на мой взгляд, и по сей день является одним из самых элегантных отечественных легковых автомобилей. Если не самым...
Цвет выбрал из своего детства.
Помню, что первое, самое сильное впечатление на меня-мальчишку произвели именно такие, сиреневые "одиннадцатые".
На последнем фото - прототип приблизительно такого цвета.
Сразу хочу предупрелить: этот цвет я намешивал самостоятельно из нескольких "базовых" от Bosny.
За покраску очередное спасибо Андрею Кукушкину.
Этот кит от Max-models я вымучивал около полугода. Не только потому, что работы было очень много, но и потому, что иногда приходилось прерываться в связи с закипанием нервов.
Есть фильм, который называется "Не делайте бисквиты в плохом настроении".
Так вот, это справедливо и для моделизма. Нельзя возиться с моделью, если чувствуешь, что начинаешь тихо ненавидеть и кит, над которым работаешь, и его нерадивых производителей, и даже сам прототип.
Тем не менее, что-то в конечном счёте удалось изваять. С боями, со скрипом, со скрежетом зубовным.
Вообще, за сборку этого кита я взялся лишь потому, что УАЗ - одна из "моих" тем, а поколение "Симбиров" (УАЗ-3160/УАЗ-3162) в модельном мире представлено не ахти. Во всяком случае, у меня не было ни одной модели из этого "потерянного поколения" ульяновских внедорожников.
Ниже - результат, а следующим постом - подробности.
Константин, а как дело обстоит с дверными картами?
Собрал без них, или донора нашел?
Собрал без них.
Искать подходящего донора дюже хлопотно (тем более что я голову сломал, вычисляя модификацию, которую можно получить, собрав кит ). Проще было бы изготовить их самому, но я так намахался с этим китом, что на изготовление карт просто не осталось душевных сил.
Вот уже полчаса описываю свои мытарства. Скоро выложу здесь.
Мне очень интересно - затрудняют ли господа-модельеры из Max-models (в дальнейшем - M&M) полной сборкой хотя бы одного контрольного экземпляра того или иного своего кита или ограничиваются умозрительной констатацией: мол, всё зашибись?
И если всё-таки сборка в кулуарах M&M происходит, то довольствуются ли господа модельеры сборкой абстрактного объекта, который можно собрать из комплектующих, или всё-таки поглядывают на изображения реального автомобиля, послужившего для кита прототипом?
Сразу хочу сказать.
Во-первых, я не буду описывать тяготы и лишения, связанные со спецификой работы со смоляным китом. Всякие раковины в отливках, каверны, шероховатости и прочая технологическая бяка - неизбежная данность. Я всё понимаю. Не нравится возиться с китом - покупай готовую модель за втрое бОльшие деньги.
Во-вторых, я не всё знаю и не всё умею. Поэтому некоторые трудности, возникшие в процессе сборки-отделки, готов списать не на нерадивость изготовителей, а на несовершенство используемых мной материалов и технологий, а также на корявость собственных рук.
Вот простейший пример.
На этот кит, несмотря на многочисленные предварительные обезжиривания и даже попытки подготовить поверхность нулёвкой, ОТВРАТИТЕЛЬНО ложится грунтовка.
После покраски намертво спаявшийся слой краска-грунт местами расчудесно отставал (не отлетал кусками штукатурки, не откалывался, а именно отставал - как плохо приклеенные обои от стены) от деталей кита этакими эластичными "ластами".
Возникало впечатление, что синтетическая смола, из которой детали кита отлиты, что-то непрерывно из себя выделяет - какие-то парЫ, миазмы и прочие летучие фракции. И что именно эти фракции не позволяют грунту сцепиться с поверхностью.
А ещё, кстати, этот кит чудовищно просто склонен впитывать в себя статическое электричество, из-за чего приходилось вести непрерывную борьбу с пылью и всякими волосками. Интересно, что эти электростатические свойства кит сохранил и после окончательной сборки и отделки.
И вот тут я готов признать, что, возможно, делал что-то не то.
Я, например, привык работать с акриловыми грунтовкой и краской "Bosny". Может, у этой смолы аллергия именно к продукции "Bosny". А может, вообще следовало алкидными материалами пользоваться...
Но есть в этом ките косяки, которые сами по себе косяки, и никакими моими кривыми руками их не объяснить.
Начну с самого очевидного.
На фото 1 - сравнение прототипа (одной из многочисленных ипостасей "Симбира") с чучелом кита от M&M. (Это фото выложено на их официальном сайте).
Красными линиями я показал грубейшие ошибки в решении передка.
Не буду придираться к тонкостям и нюансам, вроде глубины "залегания" фар, конфигурации всех окон (для фар и облицовки) передней панели кузова и т.п. Но связка фара-поворотник - это слишком!
На прототипе поворотник, во-первых, Уже фары, т.е. имеет меньшую высоту, из-за чего внизу появляется очень характерный переход, формирующий выражение лица автомобиля. А у кита фара и поворотник имеют абсолютно одинаковую высоту, что критично сказывается на портретном сходстве.
А, во-вторых, у прототипа между фарой и поворотником нет никакой кузовной перемычки (см. фото 16, первое в нижнем ряду)! Фара залегает в глубине, поворотник огибает угол кузова заподлицо с ним, в результате торец поворотника выступает за плоскость фары. Но перемычки там нет!
А у кита есть, да ещё толстенная.
Кроме того, противотуманки, встроенные в передний бампер, у прототипа примерно вдвое меньше основных фар. А на ките окна под эти противотуманки едва ли не больше по размеру, чем глазницы фар.
Ни за что не поверю, что сделать киту правдоподобную морду не позволяет специфика технологии литья.
Словом, пришлось начинать с исправления этих (и многих других мелких) огрехов (фото 2 и 3).
Внимательно изучив комплект деталей кита, я понял, что выбрать прототип будет не так просто - в комплекте наличествовали некоторые странности. Однозначно можно было диагностировать следующее: сей кит изображает УАЗ-3162, т.е. длиннобазную версию УАЗ-3160. С нормальной (не высокой) крышей, без люка, без "понтового" обвеса (всякие надкрылки-спойлеры-кенгурятники), с "бюджетными" колёсными дисками. Словом, самая простенькая модификация. (Правда, непонятно было, на кой, в таком случае, в китовый комплект были включены две подножки а'ля "UAZ-Patriot".)
Нашёл подходящий (в том числе и по цвету) прототип - натуру, с которой предстояло ваять из кита модель. (фото 4)
А теперь посмотрим на снимок с деталями кита (фото 5). Поз.2 - место для крепления глушителя на донышке кита, поз.1 - сам глушитель.
Это - как раз тот случай, когда я не рискну с плеча рубить и выносить обвинительные вердикты. На фото 6 - ЕДИНСТВЕННОЕ (!) изображение "Симбира" (из тех, что мне удалось найти навскидку), у которого глушитель с левой стороны. На всех остальных фотках (в том числе и у УАЗа-31622 - а у меня есть все основания считать, что кит изображает именно эту переходную модификацию) глушитель справа (фото 7, 8, 9).
А ещё ни на одном фото я не видел глушителей правильной цилиндрической формы, как предлагает M&M. Впрочем, сейчас Ульяновск комплектует свои внедорожники таким количеством моделей и модификаций двигателей, что не удивлюсь, узнав, что есть и такая версия.
Поехали дальше. Поз.3 на фото с комплектом деталей кита, - очевидно, элементы рулевого управления. На фото 10 - эти же детали в оригинале (точности ради замечу, что на фото - днище не "Симбира", а "Патриота"). Не пойму, если уж модельеры взялись обременить кит столь детальным элементом, почему нельзя было сделать его хотя бы немного похожим (по конфигурации) на оригинал. Такое впечатление, что "лепщик" мастер-детали лепил её с чьих-то слов по телефону. Поз.4 на фото с комплектом деталей кита - самое интересное. Это торпедо. Панель приборов, если "по-современному".
Я долго пытался разобраться в этом вопросе и вот к чему пришёл.
В период "штатного" производства "Симбиров" у НЕ ЛЮКСОВЫХ модификаций не могло быть такого торпедо (фото 12) (и вообще такого салона (консоли, сидений и т.п.)! такими салонами оснащались "люксовые" модификации, но они же имели и полный фарш внешней отделки - надкрылки, кенгурятники, люки в крыше и прочую фигню (фото 13). (Оные детали в комплекте отсутствуют, из чего я делаю вывод, что это всё-таки НЕ люксовая модификация. А значит торпедо должно быть, как на фото 11.
Есть ещё два объяснения.
Первое: кит изображает какую-то немыслимую переходную комплектацию, когда уже освоили выпуск "UAZ-Patriot", а последние недособранные "Симбиры" из-за отсутствия снятых с производства родных деталей оснащали деталями "патриота".
Но какой резон делать кит компромиссной комплектации, а не полноценной оригинальной модели?
Второе: модельеры M&M просто схалтурили, не стали делать ничего нового, а просто скопировали деталь с автотаймовского "Патриота".
Далее...
На фото 14 - кусочек салона УАЗа-31622, т.е. с патриотовским салоном. Хорошо видно, что консоль между передними сиденьями заканчивается на уровне их спинок. На фото с комплектом деталей кита эта консоль обозначена поз.5. Вот её, похоже, изваяли сами, с нуля. дело в том, что если её ВПИХИВАТЬ в салон, то она аккурат помещается между нижней частью панели приборов и передним торцом заднего сиденья. На фото 15 слева деталь из "китокомплекта", справа - более-менее подходящая по размеру из автотаймовского "Патриота". Ею и воспользовался. Поз.6 на фото с комплектом деталей кита - хех... Ну, просто кто бы мне объяснил, что это за загогулинки. Их целых четыре штуки в комплекте... Поз.7 на фото с комплектом деталей кита - это очень важная деталька... Это - облицовка радиатора. И снова возникает вопрос. Почему ЭТУ, верхнюю, облицовку радиатора в комплект включили, а нижнюю - ту, что располагается в окне между передней панелью кузова и передним бампером (см. фото 16) - нет? Тоже ведь достаточно заметный, имиджеобразующий элемент!..
Короче, пришлось выкручиваться, вырезать решётку по размеру из чего-то большего по размеру, благо есть старые запасы ростовского фототравления...
На фото 17 - передний мост, который мне пришлось сделать самому. В качестве несущей основы использовал пустой стержень от шариковой ручки, на который в нужных местах и под нужными углами "навесил" элементы детали, предложенной китовщиками.
Дело в том, что родной передний мост категорически не желал становиться на уготовленное ему место. С грехом пополам его можно было бы пришпандорить к соединяющей передние колёса оси, но он не смог бы оную ось удерживать у днища. Абсолютно непродуманный ИНЖЕНЕРНО и притом небрежно отлитый элемент!
Ну и кое-что мне непонятно "по мелочи". Например, почему, включая в комплект фары, поворотники и задние фонари из прозрачного пластика, модельеры пренебрегли повторителями указателей поворота на передних крыльях. Не пойму, почему в комплект входят правильные ступицы колёс отдельными деталями (т.е. передние и задние - разные), но напрочь отсутствуют дверные карты...