выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.09.2013, 22:53   #101
karatik99
RC-Мастер
 
Аватар для karatik99
Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Россия, РБ г.Уфа
Сообщений: 1,908
Сказал(а) спасибо: 3,990
Поблагодарили 9,665 раз(а) в 1,654 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
22 сентября 1935 г. 78 лет назад

В Вооруженных силах СССР введены персональные воинские звания для кадрового состава
армии и флота и высшее звание «Маршал Советского Союза» ...
Для полноты восприятия...http://gossluzhba.narod.ru/ranks/ussr/vz/index.html
__________________
Визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=19524
Уставшие тараканы в голове твердили: "угомонись, вспомни сколько тебе лет..." А шило в ...опе отвечало: "ни фига-а-а-а! жизнь только начинается!
karatik99 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
BON (23.09.2013), Botya (22.09.2013), MMA1963 (21.09.2013), Андрей@ (21.09.2013), Валерий Беликов (10.06.2015)
 
Старый 24.09.2013, 10:59   #102
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,376
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

Советская подводная лодка «Акула»

23 сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду самая большая в мире
подводная лодка проекта «Акула», более известного ныне под названием «Тайфун»

23 сентября 1980 года на судостроительной верфи города Северодвинска, на гладь Белого моря была спущена первая советская подводная лодка класса «Акула». Когда корпус ее был еще в стапелях, на его носу, ниже ватерлинии, виднелась нарисованная оскалившаяся акула, которая обвивала трезубец. И хотя после спуска, когда лодка встала на воду, акула с трезубцем скрылась под водой и больше ее никто не видел, в народе крейсер уже окрестили «Акулой». Все последующие лодки этого класса продолжали именовать так же, а для их экипажей была введена особая нарукавная нашивка с изображением акулы. На Западе же лодке присвоили кодовое имя «Typhoon». Впоследствии Тайфуном эту лодку стали называть и у нас. В действительности, «Акула» стала нашим ответом американцам, которые в апреле 1979 года спустили на воду первую из лодок нового класса – «Огайо».
Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв. Размеры нового корабля, который находится в строю и сейчас и с 7 октября 2002 года называется «Дмитрий Донской», превзошли не только размеры всех когда-либо строившихся надводных кораблей.
Более того, они превзошли размеры тяжёлого авианесущего крейсера «Баку» (с 4 октября 1990 – «Адмирал Горшков», а с 4 декабря 2008 – «Викрамадитья»). Водоизмещение подводного крейсера «Тайфун» при полном его погружении составляет 27000 тонн, длина – 170 м, ширина – 25 м. На палубе «Тайфуна» может развернуться КамАЗ. Высота от киля до верха ограждения рубки – 25 м, что соответствует семиэтажному дому, и, кстати, с высокими потолками. А при поднятых выдвижных устройствах уже вообще получается девятиэтажный дом. Такие размеры обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет, которыми планировалось вооружить лодку. Эти ракеты Р-39 (РСМ-52), известны у нас под названием «Гром», а на Западе – под обозначением «Rif».
Движение ракетоносца обеспечивали два реактора ОК-650ВВ мощностью по 360 МВт каждый. В качестве ядерного топлива используется высокообогащённая по 235-у изотопу двуокись урана. Мощности таких реакторов вполне хватило бы для освещения города-героя Мурманска с его немногочисленными пригородами. На лодке же эта мощность расходуется на вращение двух паровых турбин, которые крутят два шестилопастных гребных винта диаметром в три человеческих роста.

Click the image to open in full size.
ТК-208 (что означает «тяжёлый крейсер») «Дмитрий Донской»

Предусматривался и невиданный ранее распорядок службы и эксплуатации подводных лодок такого типа. В Подмосковье, в городе Обнинске, строился по этой программе специальный учебный центр с жильем, детскими садами, школами, больницами. В нем, сменяя друг друга, должны были проходить подготовку по совершенно новой методике экипажи подводников. Для каждого подводного крейсера предполагалось иметь три экипажа: два боевых – для несения боевой службы в море и один технический – для устранения неисправностей, межпоходового ремонта и подготовки к новому походу в базе. Режим работы экипажей должен был быть таким.
Первый боевой экипаж находится два-три месяца в море на боевом дежурстве, во время которого на борту неизбежно накапливаются какие-то неисправности. По приходе в базу корабль сдают техническому экипажу, а боевой – прямо на пирсе, с личными вещами, грузят в комфортабельные автобусы и отправляют в аэропорт – прямиком к специально заказанному самолету. Далее – полет по маршруту Мурманск – Москва, после чего, забрав свои семьи, все убывают в отпуск в разные концы страны. Тем временем второй боевой экипаж, загорелый, отдохнувший и уставший от семейного уюта, слетается вместе с семьями со всех концов страны в Подмосковье, в Обнинск. Здесь подводников – для освежения памяти и навыков – гоняют по всем тренажерам, они сдают зачеты и, подтвердив, наконец, свою высокую боеспособность, летят с вещами обратным спецрейсом Москва – Мурманск. Затем экипаж едет обратным рапу своего крейсера, уже полностью готового к новому боевому походу. Принимают у технического экипажа лодку, убирают трап, и корабль уходит на боевую службу, управляемый вторым боевым экипажем. Точно таким же образом весь процесс повторяется снова и снова.
Основной внешний враг подводных лодок – это шум. Он демаскирует лодку, что для подводного ракетоносца вообще вопрос жизни и смерти. Оказалось, что в «Тайфуне» взаимодействие между простым легким и сложным прочным корпусами позволило достичь невиданно низкого уровня шума. Получился у «Тайфуна» и еще один – уж совсем неожиданный – результат.
На «Тайфуне» экипажу были обеспечены не просто хорошие, а немыслимо хорошие для подводных лодок бытовые условия. За небывалый комфорт «Тайфун» прозвали «плавучей гостиницей». При проектировании «Тайфуна», по всей видимости, особенно не стремились к экономии веса и габаритов, и команда была размещена в обшитых пластиком под дерево 2-, 4- и 6-местных каютах, с письменными столиками, книжными полками, шкафчиками для одежды, умывальниками и телевизорами. Был на «Тайфуне» и специальный комплекс для отдыха: спортивный зал со шведской стенкой, перекладиной, боксерской грушей, вело– и гребными тренажерами, беговыми дорожками (правда, кое-что из этого – чисто по-советски – не работало уже с самого начала). Есть на нем и четыре душевые, а также целых девять гальюнов, что тоже весьма существенно. Обшитая дубовыми досками сауна, вообще говоря, была рассчитана на пять человек, но если постараться, то в ней могло разместиться и десять. А еще был на лодке небольшой бассейн: 4 метра в длину, два в ширину и два в глубину.
«Акулы» были грозным противником, и на Западе их боялись просто панически. Поэтому вскоре после развала Союза под давлением новоявленных «партнёров» было принято решение утилизировать три из шести построенных кораблей проекта, а седьмой корабль, ТК-210, не достраивать вовсе. В качестве одного из вариантов мирного применения этих гигантских субмарин рассматривалось переоборудование их в подводные транспорты для снабжения Норильска или в танкеры, однако эти проекты реализованы не были. Сегодня лишь «Дмитрий Донской» продолжает нести службу – его переделали под носитель неопасных для нашего врага ракет «Булава». Два же других неутилизированных подводных крейсера – ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» – пребывают в ожидании решения на утилизацию или на переделку под «Булаву».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (07.10.2013), Andrey_B (24.09.2013), BON (24.09.2013), Eugene (24.09.2013), MMA1963 (24.09.2013), yuriylisboa (24.09.2013), Вадим (24.09.2013), Валерий Беликов (10.06.2015), Доцент (26.09.2013), финур (15.11.2015)
Старый 24.09.2013, 22:42   #103
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,376
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию 1000-й пост на форуме.

25 сентября 1763 г. 250 лет назад

По приказу Екатерины II в Москве открыт Павловский госпиталь -
первая публичная больница в России

Click the image to open in full size.
Павловская больница была первой в ряду больниц,
которыми славилась Москва

Павловская больница была первой в ряду больниц, которыми славилась Москва. В 1762 году Екатерина II с наследником Павлом прибыли в Москву. Внезапно он серьезно заболел, и для лечения призвали лучших медиков. Все обошлось, и в память об избавлении Павла Петровича был издан указ об открытии в Москве больницы для бедных. Для постройки выбрали усадьбу генерала Глебова, прилично задолжавшего казне.
(14) 25 сентября 1763 года в больнице, получившей название Павловской, начался прием больных. А чтобы не забывалось событие, ставшее причиной возникновения больницы, отчеканили медаль с изображением будущего царя и надписью: «Освобождаясь сам от болезней, о больных помышляет».
Первоначально больница была на «25 кроватей», но уже в 1766 году был выстроен большой деревянный корпус с церковью и 2 флигеля для служащих. В 1784 году этот корпус сгорел, а другие строения сильно обветшали. По указу Павла, который всегда принимал самое живое участие в делах больницы, в 1807 году было построено большое каменное здание дворцового типа в 3 этажа и с церковью в центре, освященную в память апостолов Петра и Павла.
Постепенно количество мест для больных увеличивалось, и требовались новые помещения. В 1829 году возвели еще 2 каменных флигеля, 2 корпуса для квартир врачей, чиновников, духовенства и персонала, в 1866 году построили каменную часовню с усыпальницей и комнатой для вскрытия умерших. Позже был устроен даже конференц-зал, где разместились портреты основателя больницы, главных директоров и управляющих.
В феврале 1904 года по приказу уже Николая II при больнице были организованы курсы подготовки санитаров, что положило начало преподавательской деятельности. Лечебно-медицинская часть в больнице всегда была поставлена на высоте требований науки, на заведование назначались выдающиеся деятели медицины. Здесь работали: Левенталь, Лорей, Уроносов, Рейн, Виноградов, Нестеров и другие.
Сегодня больница - медицинский центр на 1000 койко-мест, сложный комплекс зданий из тридцати корпусов разной этажности, раскинувшихся на территории в 13 гектар.
С самого начала своего образования и до сегодняшнего дня Павловская больница является крупнейшим медицинским и научным центром, вносящим вклад в изучение хронической сердечной недостаточности, и великолепным памятником архитектуры и искусства 18-19 веков.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
andreyoff (07.10.2013), BON (25.09.2013), Botya (26.09.2013), Eugene (24.09.2013), MMA1963 (25.09.2013), yuriylisboa (25.09.2013), Андрон (26.09.2013), Вадим (24.09.2013), Валерий Беликов (10.06.2015)
Старый 26.09.2013, 10:01   #104
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,376
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

Таран жилого дома самолётом Ан-2 в Новосибирске

26 сентября 1976 года в Новосибирске самолёт врезался в жилой дом.
Таран был умышленным

Click the image to open in full size.
Последствия тарана жилого дома самолетом Ан-2 в Новосибирске

Ранним осенним утром 26 сентября 1976 года пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации 33-летний Владимир Серков произвёл самовольный взлёт на самолёте Ан-2 (регистрационный номер СССР-79868 ) без пассажиров с одной из рулёжных дорожек аэропорта «Новосибирск-Северный». Некоторое время покружив над городом на предельно малой высоте, в 8 часов 20 минут утра пилот направил свой самолёт в пятиэтажный жилой дом, находящийся по адресу Степная улица, дом 43/1.
В результате тарана самолёт столкнулся с фасадом дома между третьим и четвёртым этажами в районе лестничной клетки, пробив в стене дыру около двух метров в диаметре. Двигатель самолёта залетел в одно из окон прямо в спальню к жильцам. Хвост и фюзеляж огненной грудой остались лежать у того места, где была подъездная дверь. Сам лётчик при столкновении погиб. Хотя большая часть конструкции самолёта после столкновения осталась вне здания и упала на землю, в доме возник пожар ввиду того, что авиационный бензин выплеснулся внутрь здания и загорелся.
Перепуганные жильцы выскочили из своих квартир и бегали по двору, началась всеобщая паника. Семья из 15-й квартиры бросила с пятого этажа восьмимесячного ребенка – его чудом поймали стоявшие внизу люди.
Несмотря на то, что спасение людей из объятого огнём подъезда было быстро организовано вначале оказавшимися поблизости жителями города, а затем и прибывшими на место происшествия пожарными, в результате удара, от ожогов, неудачных прыжков из окон и с балконов погибло и пострадпло девять жителей дома.

Click the image to open in full size.

Разрушена целостность несущих конструкций дома в районе лестничной клетки первого подъезда с распространением этих разрушений на конструкции 4-5 этажа второго подъезда (всего повреждено около 30 квартир).
В анализах крови и мочи Серкова алкоголя не обнаружено.
Как показало расследование происшествия, по данному адресу проживала жена пилота-«камикадзе», которая незадолго до этого ушла от него, забрав ребенка. Она проживала в данном доме вместе с родителями.
Владимир несколько раз просил повременить с разводом хотя бы на несколько недель. Его вот-вот должны были пересадить с АН-2 на большой лайнер, а развод перечеркнул бы его карьеру. Но тесть был непреклонен – настаивал на разводе и не пускал к жене. По-видимому, лётчик решил свести счёты с жизнью и заодно отомстить своей супруге. Однако никого из членов его семьи в момент тарана в доме не оказалось. Соседи утверждали, что тесть с тёщей после угроз зятя решили ночевать в другом месте. Жена же в то утро, отведя ребёнка в детский сад, приехала домой с намерением помириться с супругом, но тот об этом узнать не успел. Говорят, что после происшествия счастливо спасшаяся вдова сказала: «Хорошо, что его не успели перевести на большой самолёт».
Уже после произошедшего коллеги вспоминали, что Серков был человек совершенно неконфликтный, с широким кругозором. Имел звание кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике, хорошо играл в футбол.

Мало кто знает, что за 22 года до Серкова точно такую же попытку тарана жилого дома и точно по такой же причине в том же самом Новосибирске пытался совершить бортмеханик Поляков, угнавший самолёт Ил-12. Поляков намеревался «вмазать» Ил-12 точно в свою квартиру, где его жена и её любовник, как он предполагал, предаются плотским утехам. Поляков несколько раз направлял самолёт на свой дом. Но поскольку была глубокая ночь, то разброс светящихся пятен окон его дезориентировал. После переговоров по рации Поляков сдался властям и отделатся тремя годами заключения.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
andreyoff (07.10.2013), Andrey_B (26.09.2013), Bigcat (02.10.2013), lawe (26.09.2013), MMA1963 (27.09.2013), Seras (26.09.2013), Vassil (19.09.2014), yuriylisboa (26.09.2013), Zodiac (27.09.2013), Валерий Беликов (10.06.2015), финур (15.11.2015)
Старый 27.09.2013, 14:53   #105
Zodiac
 
Аватар для Zodiac
Регистрация: 06.04.2013
Сообщений: 1,642
Сказал(а) спасибо: 4,536
Поблагодарили 3,788 раз(а) в 1,222 сообщениях
По умолчанию

Помню этот случай. Как раз за мебельным магазином "Клен" . Помнится большим пологом закрыли место разрушения. Поражает то, что там хрущевки стоят одна за одной. Как он не зацепил другие дома- чудо. А может быть был хорошим летчиком.
Zodiac вне форума   Цитата
Старый 27.09.2013, 22:40   #106
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,376
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

27 сентября 1783 г. 230 лет назад

На воду спущен первенец Черноморского флота России
66-пушечный парусный линейный корабль «Слава Екатерины»

Click the image to open in full size.
Первенец Черноморского флота России – 66-пушечный
парусный линейный корабль «Слава Екатерины»

Первые государевы парусные суда России строились на основанной в 1667 году по указу царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Там было построено около 12000 кораблей, судов и малых плавсредств более 70 классов и типов, а благодаря реформаторской деятельности Петра I количество верфей перевалило за две сотни.
Но в послепетровский период в развитии судостроения наступил заметный спад. Спустя годы с восшествием на престол Екатерины II было принято решение о том, что русский флот должен превосходить датский и шведский флоты вместе взятые. В мирное время планировалось иметь 21 линейный корабль, 4 фрегата и свыше полусотни других судов, а для войны их число могло быть увеличено.
В 1778 году в устье Днепра заложили новый порт Херсон со стапелями для постройки кораблей и фрегатов. Херсонский первенец, 60-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина», из-за затянувшихся сроков строительства был разобран прямо на стапеле. Зато 66-пушечная «Слава Екатерины» стала первым парусным линейным кораблем Черноморского флота, который был спущен на воду на херсонской верфи 27 сентября 1783 года.
Корабль заложил в июне 1779 года командир Херсонской крепости генерал-цейхмейстер И.А. Ганнибал, сын «арапа Петра Великого» и дядя матери А.С. Пушкина. Длина корабля составила 49 метров, ширина – 13, осадка – 5,8. Элегантное классическое военное судно в своей оснастке сочетало привычные прямые паруса с новомодными косыми. Его первым командиром был назначен капитан 1-го ранга черногорский граф М.И. Войнович.
Боевая служба корабля в основном пришлась на русско-турецкую войну 1787-1791 годов. Тогда же он участвовал в морских сражениях под руководством адмирала Ф.Ф. Ушаков. Заслуженная слава, добытая в жестоких морских баталиях, ставит этот корабль в один ряд с другими кораблями-героями отечественного флота.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 03.01.2015 в 01:37.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
andreyoff (07.10.2013), artur_kustrich (28.09.2013), Botya (27.09.2013), Cobra (08.10.2013), Eugene (28.09.2013), MMA1963 (27.09.2013), yuriylisboa (27.09.2013), Валерий Беликов (10.06.2015)
Старый 29.09.2013, 07:46   #107
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,376
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

Первый советский серийный вертолёт

28 сентября 1948 года совершил свой первый полет
первый советский серийный вертолёт Ми-1

Разработка вертолета началась в 1947 году под руководством Михаила Леонтьевича Миля, который предложил проект легкого многоцелевого вертолёта, пригодного как для военного, так и для гражданского применения. Предварительно под руководством М.Л.Миля в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) была спроектирована и построена натурная геликоптерная установка НГУ для аэродинамических исследований полноразмерного несущего винта, использованного затем для вертолета, получившего обозначение ГМ-1. На авиационном заводе в Киеве было построено три опытных вертолета: первый полет первого опытного вертолета осуществил летчик-испытатель М.К.Байкалов 28 сентября 1948 года.
Позже в 1948-1949 гг. состоялись испытания в воздухе остальных двух опытных вертолетов (летчики-испытатели Г.А.Тиняков, В.В.Виницкий и М.Л.Галлай). Государственные испытания третьего опытного вертолёта начались 10 сентября 1949 года, а 21 февраля 1950 года было принято постановление Совета Министров СССР о начале серийного производства вертолета Ми-1 (ГМ-1). Серийное производство началось в 1950 году на Московском вертолётном заводе, а затем большой серией с 1952 года в Казани, что положило начало крупносерийному производству вертолетов в нашей стране.
В 1954 году вертолеты Ми-1 стали производиться в Оренбурге и с 1958 года - в Ростове. В 1957 году началось производство вертолетов Ми-1 по лицензии в Польше. Всего в 1950-1960 гг. было построено более 2500 вертолётов, кроме того, 300 вертолётов было произведено в 1957-1960 гг. по лицензии в Польше.

Click the image to open in full size.
По своим летно-техническим характеристикам вертолёт Ми-1 примерно соответствовал к известному американскому вертолёту Sikorsky S-51, созданному в 1946 году, и английскому вертолету Bristol 171, созданному в 1947 году, Однако, в отличие от этих вертолётов, строившихся непродолжительное время небольшой серией, вертолеты Ми-1 получили широчайшее практическое использование в вооруженных силах и народном хозяйстве СССР и во многих странах, куда они экспортировались, хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации.
Силовая установка состоит из одного звездообразного семицилиндрового поршневого двигателя мощностью 575 л.с., установленного в горизонтальном положении и снабженного угловым редуктором и вентилятором для принудительного охлаждения. Лопасти несущего и рулевого винтов, а также лобовое стекло кабины летчика имеют противообледенительные спиртовые системы.
Скорость вращения вала несущего винта составляет 232 об/мин, хвостового винта — 2050 об/мин. Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях.
О высоких летно-технических характеристиках вертолётов Ми-1 свидетельствуют установленные в 1958-1968 гг. 27 международных рекордов, среди которых рекорды скорости 210.535, 196.452 и 141.392 км/ч на базе 100, 500 и 1000 км, высоты 6700 м и дальности полета 1654.571 км, а также 11 женских рекордов. Поэтому вертолеты Ми-1 до настоящего времени остались в эксплуатации во многих странах.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 04.04.2017 в 22:37.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
Alex.Z (30.09.2013), andreyoff (07.10.2013), Andrey_B (29.09.2013), artur_kustrich (29.09.2013), BON (30.09.2013), Cobra (08.10.2013), Eugene (29.09.2013), MMA1963 (30.09.2013), Peter_d (30.09.2013), raketonosets (04.10.2013), Seras (29.09.2013), yuriylisboa (01.10.2013), Андрон (29.09.2013), Валерий Беликов (10.06.2015), финур (15.11.2015)
Старый 29.09.2013, 07:52   #108
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,376
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

29 сентября 1806 г. 207 лет назад

Надежда Дурова в казачьей форме под мужским именем
присоединилась к казачьему полку

Click the image to open in full size.
Надежда Дурова – первая в России женщина-офицер

Надежда Андреевна Дурова – первая в России женщина–офицер, ординарец М.И. Кутузова; писательница, автор мемуарных «Записок кавалерист–девицы», приключенческих романов и повестей.
29 сентября 1806 года Надежда Дурова, дочь сарапульского городничего, обрезав косы и отбросив женские одежды, выдав себя за мужчину и назвавшись именем Александра Андреевича Соколова, присоединилась к казачьему полку.
Послужив в казаках, она завербовалась юнкером в уланский полк, участвовала в войнах с Францией в 1806 году и 1812–1814 годах, где отличилась храбростью и мужеством в сражениях. За ратные подвиги получила Георгиевский крест и была произведена в корнеты.
В начале 1808 года кавалерист-девица удостоилась аудиенции у императора Александра I. Государь, узнав, что она – женщина, был поражен самоотверженным желанием барышни служить Родине на военном поприще. Он внял ее просьбам, разрешив остаться в армии в чине корнета гусарского полка и продолжить службу, правда уже под именем Александра Андреевича Александрова – производным от его собственного.
Только в 1816 году, уступив просьбам отца, Надежда вышла в отставку с чином штаб-ротмистра и пенсионом. Ходила постоянно в мужском костюме и сердилась, когда обращались к ней, как к женщине.
Надежда Дурова послужила прототипом Шурочки Азаровой – героини пьесы А.К. Гладкова «Давным давно» и фильма Э.А. Рязанова «Гусарская баллада».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 05.03.2017 в 00:20.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Alex.Z (30.09.2013), andreyoff (07.10.2013), BON (30.09.2013), Botya (29.09.2013), Cobra (08.10.2013), Eugene (01.10.2013), MMA1963 (30.09.2013), yuriylisboa (01.10.2013), Вадим (01.10.2013), Валерий Беликов (10.06.2015)
Старый 30.09.2013, 22:24   #109
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,376
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

1 октября 1550 г. 463 года назад

Иван IV Грозный заложил основы русской регулярной армии

Click the image to open in full size.
Свою историю русское войско ведет
от княжеских дружин Киевской Руси

В этот день Иван Грозный издал Приговор «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей», который, по сути, заложил основы первого постоянного войска, имевшего признаки регулярной армии.
Свою историю русское войско (и прежде всего - Сухопутные войска) ведет от княжеских дружин Киевской Руси. Борьба за преодоление феодальной раздробленности, образование централизованного государства и ликвидацию иноземного гнета повлекла за собой увеличение численности армии, а укрепление хозяйственно-экономического уклада жизни создало условия для первых военных реформ на Руси, которые активно проводил царь Иван IV (Грозный).
В дальнейшем появились усовершенствованная артиллерия, минно-взрывные средства, ручное огнестрельное оружие, также было проведено упорядочение системы комплектования и военной службы в поместном войске, организовано централизованное управление армией и ее снабжение. Наряду с этим были созданы стрелецкое войско и постоянная сторожевая служба, а «наряд» артиллерии выделен в самостоятельный род войск.
Эти меры по укреплению армии позволили русским войскам успешно отстаивать интересы Руси в борьбе с многочисленными врагами.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 05.03.2017 в 00:21.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Alex.Z (01.10.2013), andreyoff (07.10.2013), Andrey_B (01.10.2013), artur_kustrich (01.10.2013), BON (02.10.2013), Botya (30.09.2013), Eugene (01.10.2013), MMA1963 (30.09.2013), Vassil (19.09.2014), yuriylisboa (01.10.2013), Вадим (01.10.2013), Валерий Беликов (10.06.2015)
Старый 02.10.2013, 06:49   #110
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,376
Поблагодарили 40,332 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

2 октября 1768 г. 245 лет назад

Екатерина II утвердила приговор Салтычихе

Click the image to open in full size.
«Салтычиха» (П.В. Курдюмов)

Дарья Николаевна Салтыкова родилась в марте 1730 года. Благодаря своему мужу и бракам старших сестер, Салтыкова принадлежала к лучшему обществу середины XVIII столетия, но в историю она вошла под именем «Салтычихи» из-за бесчеловечных издевательств над своими крепостными.
Вскоре после смерти ее мужа, с 1756 года сначала исподволь, а затем открыто начали распространяться упорные слухи о ее жестокости. На протяжении шести лет ее крестьяне подавали жалобы на невыносимые издевательства, творимые ею. Но только в 1762 году двум ее крестьянам – Савелию Мартынову и Ермолаю Ильину удалось подать челобитную Екатерина II.
Императрица, увлекавшаяся в то время разговорами о справедливости и перепиской с французскими просветителями, поручила Сенату «наикрепчайше исследовать» это дело. Началось следствие, и выявились ужасающие подробности.
В ноябре 1763 года в Сенат было доложено, что по произведенному следствию Дарья Николаевна оказалась в «смертоубийствах весьма подозрительною». Но сама Салтыкова все обвинения категорически отрицала. Однако по показаниям свыше 200 свидетелей было твердо установлено, что ею были убиты по крайней мере 38 человек. Ещё 26 смертей также должны были быть приписаны ей, но следственная комиссия не могла найти достаточных улик, чтобы прямо обвинить в них подсудимую.
Всех поразило то, что жертвы были не просто убиты в порыве злобы, а медленно и жестоко замучены. Предлогом для преступления обычно являлась ничтожнейшая причина – дурное, по мнению помещицы, мытье пола или посуды, измятое платье... Из 64 человек, погибших от рук «Салтычихи», только трое было мужчинами, остальные – женщины или девочки. После повального обыска в имении велено было пересмотреть все дела, поднимавшиеся ранее крепостными против помещицы.
Окончательный приговор был объявлен 2 октября 1768 года. Виновную было приказано лишить дворянства, впредь запрещалось называть её как по фамилии мужа, так и по фамилии отца, а именовать как Дарью Николаеву, возвести её на эшафот, повесить на шею доску с надписью «мучительница и душегубица», и после того, как она простоит с ней час, поместить её навечно в тёмную землянку в одном из женских монастырей.
Спустя две недели приговор был приведён в исполнение. «Салтычиха» была заточена в Ивановском монастыре. Там она пробыла больше тридцати лет и умерла в ноябре 1801 года, мучаясь припадками безумия.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
andreyoff (07.10.2013), Bigcat (02.10.2013), BON (02.10.2013), Botya (02.10.2013), Eugene (02.10.2013), MMA1963 (02.10.2013), yuriylisboa (04.10.2013), Вадим (02.10.2013), Валерий Беликов (10.06.2015), финур (15.11.2015)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:49. Часовой пояс GMT +3.