выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.05.2006, 22:08   #1
AlexY
 
Аватар для AlexY
Регистрация: 04.12.2003
Сообщений: 192
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Промышленная модель КрАЗ-255Б.

На моей памяти последней, по настоящему, новой промышленной моделью экс-советского грузового автомобиля в масштабе 1/43 был МАЗ-7310 от «Элекона», кото-рый появился еще в 1998 году, т.е. формально еще в прошлом веке. С тех пор коллек-ционеры довольствовались лишь различными вариантами, которые «Элекон» выпускал на давно известных своих базовых моделях КАМАЗов, Уралов, ЗИЛов и того же МАЗа. Появившаяся в 2002 году модель ГАЗ-53 «Компаньона» хоть и шаг вперед этой компа-нии, но это все же не была на 100% новая модель. Рама, колеса, облицовка и др. дета-ли уже много лет до этого применялись на моделях автобусов этой фирмы.

И вот теперь, после столь долгого перерыва, у нас есть шанс пополнить свои коллекции совершенно новой промышленной моделью, да еще какой, знаменитым «лаптежником» - КрАЗ-255Б. Если быть точным, то, как подсказали знатоки, это КрАЗ-255Б1.

Коллектив конструкторов, скорее всего, не имел опыта в разработке масштабных моделей. И, чтобы «не изобретать велосипед» спроектировали модель с оглядкой на модели «Элекона». И первый блин не оказался комом. Модель получилась довольно неплохой с хорошо проработанным шасси и трансмиссией со всеми положенными карданами и качающимся задним мостом. Капот откидывается, под ним макет двигателя с воздухо-заборником. На тенте окошки «застекленные».
Разработана и модель топливозаправщика (его рисунок присутствует на коробке), но изготовление оснастки на него еще не начато.

Но с технологической точки зрения, было допущено немало просчетов. Разработка мо-дели и оснастки для ее изготовления была заказана на производстве, которое занима-лось литьем пластмассовых изделий, и, видимо, не имело опыта по литью металличе-ских деталей. При всей внешней схожести конструкций прессформ для литья пластмас-совых и металлических деталей, они существенно различаются по своим литниковым системам. При разработке и изготовлении прессформ для литья металлических деталей не была учтена эта специфика, и металлические отливки получились с заметными сле-дами потоков металла. На это сначала никто не обратил внимания. И заказали литье большого количества комплектов металлических деталей. Но уже при первых попытках покраски металлических деталей рисунок выступил наружу. Избавление от этого ри-сунка требует существенной доработки прессформ на металл, а, возможно, и их полной переделки. Единственная возможность на имеющихся отливках максимально уменьшить этот рисунок – трудоемкая и аккуратная ручная зачистка, в первую очередь, кабины и крыльев. К тому же в прессформах на кабину и крылья не было предусмотрено изго-товление отверстий под «мелочевку» - дворники, зеркала и т.п., что требует сверления около 20 отверстий.
Прессформа на тент модели была также изготовлена с ошибками, в результате чего де-тали в большинстве случаев получаются бракованными. Только единичные детали год-ны к применению.
Одной из интереснейшей особенностью модели являются шины вулканизированные из н а т у р а л ь н о й р е з и н ы !!! Видимо хотели сэкономить деньги, и вместо изго-товления дорогостоящей прессформы для отливки шин, заказали несколько простых формочек для вулканизации. Никто не посчитал время, которое уходит на вулканиза-цию каждой шины (около получаса, да плюс еще разборка-сборка горячей формочки и наполнение ее сырой резиной). В результате сейчас это самое узкое место, но первые 500 моделей будут именно с такими резиновыми шинами. Т.е. эти модели будут избав-лены в будущем от распространенной сейчас «беды» отлитых шин – оплавления пласт-массовых дисков колес в месте контакта диска и шины. Потом будет изготовлена прессформы и шины будут литые, как на обычных моделях «Элекон».

Все вышеперечисленное не так страшно само по себе и поддается исправлению и пере-делке. Но инвесторы, видимо, окончательно потеряв терпение и надежду вернуть по-траченные деньги, не хотят больше ничего вкладывать в эту модель. Их позиция про-стая – соберите модели из того, что есть и продайте. С полученных денег и будет дора-батываться оснастка на модель, изготавливаться новые варианты и заказываться раз-работка новых моделей.

Большая себестоимость литья и большое количество ручного труда для обработки де-талей и сборки моделей естественно скажется на конечной цене модели. По прикидкам - цена моделей из первой партии (250 – 500 штук) будет 1800-2300 руб. Кстати, совсем не исключено, что эта первая партия может оказаться и последней. Первоначально бу-дет только бортовой вариант с окрашенным кузовом и резиновыми колесами и неболь-шое количество моделей с тентами (примерно 100 штук). Модели начнут поступать в продажу в мае месяце.

Уважаемые участники форума! Вы имеете возможность сделать предварительные зака-зы на нужное Вам количество моделей. Эти заказы будут выполнены в первую очередь. Причем предоплата сейчас не нужна. Поддержите нового отечественного производите-ля не на словах, а на деле! Люди рискнули немалыми деньгами, вложив их в разработ-ку и изготовление оснастки на эту модель. И это в то самое время, когда загибается производство моделей на наших старых и крупных заводах, таких как Агат, Тантал, а по слухам, и Элекон. И эти люди готовы будут вкладывать еще, если будет хоть ма-ленькая отдача на первых порах. Достигнута договоренность, что часть прибыли от продажи пойдет на оплату разработки новой модели нашего грузовика (Вы можете вы-сказать свои пожелания на этот счет).
Миниатюры:
2006_1/p3160006_all______40__92kb.jpg   2006_1/p3160003_all______40__95kb_.jpg  
AlexY вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
anikina831 (29.01.2010)
 
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
КрАЗ. Часть 3 Timyp Автомобилестроение России , СССР, СНГ 1276 29.01.2025 20:38
КрАЗ. ЧАСТЬ 2 KrazYMan АРХИВ Истории транспорта 1486 22.04.2008 19:22
КрАЗ. ЧАСТЬ 1 Overlord АРХИВ Истории транспорта 1045 11.01.2007 13:02


Текущее время: 07:28. Часовой пояс GMT +3.