выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.02.2019, 13:13   #11
AlexanderK
 
Аватар для AlexanderK
Регистрация: 19.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,235
Сказал(а) спасибо: 580
Поблагодарили 3,925 раз(а) в 962 сообщениях
По умолчанию

Чехия – одна из немногих стран Европы, для которой мы знаем достаточно много о первых её автомобилях, и, пожалуй, первая по полноте отражения её автомобилей в филателии.
Известно, что первый паровой автомобиль (повозку) на территории нынешней Чехии создал в 1815 Йозеф Божек. Портрет Йозефа мы можем видеть на первой марке серии Чехословакии 1957 года, посвященной 250-летию школы инженеров в Праге (Mi-1024). На последней марке этой серии изображено здание самой школы (Mi-1027), во дворе которой, как мне кажется, проводились первые испытания этой повозки. Саму повозку можно видеть на марке Чехословакии 1958 года (Mi-1109). Лет 35 прошло с тех пор, когда я приобрёл эту гашёную серию, но всё не соберусь прикупить такую же чистую, а ведь никаких проблем с этим пока нет.
Первый электромобиль на территории нынешней Чехии создал в 1895 году чешский электротехник и изобретатель Франтишек Кржижек. По этому поводу филателистического материала я не знаю.
Первый автомобиль с ДВС на территории Чехии был создан в Копршивнице в 1897 году. NW Präsident можно увидеть на марке Чехословакии 1958 года (Mi-1110), а также на марке Монголии 1980 года (Mi-1329).
Чехи любят отмечать, что каретное предприятия в Копршивнице опередило венского производителя карет Людвига Лонера (два крупнейших предприятия по выпуску карет в Австро-Венгрии своего времени) в переходе на выпуск автомобилей.
Первый автомобиль с ДВС на территорию нынешней Чехии привёз в 1893 году либерецкий предприниматель Теодор Либих. Это был новый Benz Victoria. Этот автомобиль можно видеть на марках многих стран, ранее я их показывал. Именно этот автомобиль послужил образцом для создания копршивницкого.
Говоря о Чехии нельзя забывать о том, что в Моравии на предприятии Адама в 1887 году стали выпускать двигатели Маркуса. Таким образом, мастерскиа Адама стали первым предприятием на территории нынешней Чехии, на котором занялись производством ДВС. Рисунок двигатель Маркуса можно видеть на марке Чехии 2008 года (Mi-557) из серии, посвящённой Национальному музею техники, где и находится этот двигатель.
Я где то прочитал, что, по мнению современных историков, автомобиль Маркуса был построен не в 1875 году, как было написано на первой табличке, прикреплённый на это транспортное средство, а в 1887 на вышеназванном предприятии Адама, т.е. опять на территории Чехии. Но если это так, то автомобиль Маркуса автоматически теряет первенство среди автомобилей с ДВС, но становится первым, построенным на территории Чехии.
Миниатюры:
01_CSSR-1957_Mi-1024_Joseph Bozek_600.jpg   02_CSSR-1957_Mi-1027_Inz skol_600.jpg   03_CSSR-1958_Mi-1109_Bozek-1815_600.jpg  

04_CSSR-1958_Mi-1110_NW Prasident-1897_600.jpg   05_Mongol-1980_Mi-1329_Prasident-1897_600.jpg   06_Ceska_2008_Mi-557_Markus engine 1889_600.jpg  

__________________
Визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=2...ght=AlexanderK
AlexanderK вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
Botya (20.02.2019), Focus_nik (20.02.2019), james_marechal (20.02.2019), Seras (20.02.2019), Андрей@ (20.02.2019), Валерий Беликов (21.02.2019), Виктор13 (02.10.2019), Денисовец (31.03.2019)
 
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:56. Часовой пояс GMT +3.