Я думаю этот вопрос интересует многих, втом числе и меня. Давайте здесь делиться опытом , кто как это делает и какие способы и нюансы существуют.
Я так понял Вас никто не поддержал.
Самый простой и доступный способ - применение пластилина. С его помощью можно делать как размытый камуфляж, так и с четкими границами цветов.
__________________
С уважением, Вячеслав Юрьевич. Визитка
Хочу немного дополнить - современного пластилина, не сильно липнущего к рукам и краске. Советский пластилин, на маслянной основе, на многих красках оставляет необратимые пятна. Лучшим (но не идеальным) вариантом, при нанесении камуфляжа с резкими границами, является StopColor (его производят несколько фирм).
Я знаю людей, наносящих камуфляж при помощи крема для бритья или мокрой газеты, или фольги, или гуммиарабика, или меда - вариантов столько, сколько самих мастеров
Хочу немного дополнить - современного пластилина, не сильно липнущего к рукам и краске. Советский пластилин, на маслянной основе, на многих красках оставляет необратимые пятна. Лучшим (но не идеальным) вариантом, при нанесении камуфляжа с резкими границами, является StopColor (его производят несколько фирм).
Я и мой друг Денис (BorodaDK) используем не советский, а скульптурный пластилин, он не жирный, не липнет к рукам и не оставляет пятен.
Для нанесения ровных линий (например полосы вдоль борта) хорошо подходит Тамиевский стоп-колор, похожий на скотч или изоленту.
__________________
С уважением, Вячеслав Юрьевич. Визитка
[quote="Botya"]Я и мой друг Денис (BorodaDK) используем не советский, а скульптурный пластилин, он не жирный, не липнет к рукам и не оставляет пятен.
Рассказ в тему: Сделал как то Слава (Botya) маленький австралийский самолетик, называется "Бумеранг". Покрасили мы его (а красим мы вместе) в базовые цвета и после просушки нанесли маски из скульптурного пластилина для следующего цвета. Когда модель окончательно высохла, наступила пора снимать пластилин, вот тут и началось самое интересное... Дело в том что нижние плоскости у этого самолета окрашивались в оригинальный цвет; Цвет скорлупы гусиного яйца (такая краска выпускается фирмой REVELL), краска, к сожалению, в отличии от гомельских, которыми мы красим обычно, долго сохнет. Пластилин не новый, использовался несколько раз на других моделях, но претензий к нему не было. Но на данной модели все пошло наперекосяк. Он ни в какую не хотел аккуратно сниматься, была даже мысль отправить самолет в полет с 7-го этажа. Однако, я уединился с ним в ванной и при помощи мыла, ватных палочек и зубочисток через 2 часа перед нашим взором предстала модель, которую не надо было тонировать и старить, все получилось настолько органично, что мы сами себе не поверили.
Тперь этот шедевр занимает достойное место в нашей коллекции .
Мораль: любыми средствами надо пользоваться с оглядкой .
__________________
Денис. Визитка
Мы не одни во вселенной....
Да, забыл упомянуть о самой, на мой взгляд, крутой штуке - Parafilm. Подробно с технологией можно ознакомиться здесь:
Я полностью согласен с BorodaDK - любыми средствами надо пользоваться с оглядкой, предварительно попрактиковавшись на чем-нибудь. Тот же самый Parafilm имеет неприятное свойство отскакивать, в самый неподходящий момент, от необезжиренной поверхности, StopColor - затекать в малейшие отверстия и стыки (выковыривать потом - атракцион не для слабонервных), а Tamiya-вский скотч не очень любит поверхности двойной кривизны.
Разрешите и мне втавить свои "пять копеек" в диспут профессионалов.
Моя единственная работа по нанесению камуфляжа была где-то лет 18 назад. И, как я теперь понял из темы, имеет название: с нечеткими (размытыми)границами. А воспользовался я обычным куском паралона. И по методу набивки краски через трафарет. Только в данном случае было без трафарета. Единственное, закрыл масками окошки, что б не замазать краской
Миниатюры:
__________________
С уважением, Евгений
***************************************
***Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!***
***Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом. Виктор Гюго***