выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  
Архив Форума РАЗДЕЛ ЗАКРЫТ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.12.2003, 22:34   #1
Boris Barbakadze
Почетный RC-Site Admin
 
Аватар для Boris Barbakadze
Регистрация: 03.09.2003
Адрес: Israel/Ashqelon
Сообщений: 1,714
Сказал(а) спасибо: 125
Поблагодарили 570 раз(а) в 190 сообщениях
По умолчанию История автомобильной техники

Чайка»: хроника полета

В 1957 году после публичной критики Молотова, Кагановича и ряда других партийных работников из названия «Горьковский автомобильный завод имени Молотова» последние два слова удалили. Именно в это время горьковские автостроители в экспериментальном цехе готовили очередной подарок партии к предстоящему съезду – первый опытный образец нового автомобиля высшего класса ГАЗ-13.

Большой семиместный седан должен был сменить на конвейере устаревший как внешне, так и технически ГАЗ-12 «ЗИМ» и стать новым флагманом марки. Внешний вид новинки был разработан с оглядкой на американский стиль, понравившийся советскому политбомонду. Кстати, дизайн и конструкция опытной «Чайки» были отмечены в 1958 году Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе.

Мелкосерийное производство машины было начато 16 января 1959 года. И когда встал вопрос о том, как назвать новую машину, остановились на имени «Чайка». «Горьковчане – жители города, стоящего на Волге, часто любуются красивым, стремительным полетом чаек над гладью великой реки», – пояснял зарубежным потребителям каталог «Автоэкспорт».

Создание такого автомобиля стало значительным шагом вперед в советском автомобилестроении. V-образная «восьмерка» с алюминиевым блоком цилиндров объемом 5,5 литра развивала мощность 195 л. с. Рабочую смесь готовил четырехкамерный карбюратор. Даже полностью нагруженный автомобиль легко разгонялся до 160 км/ч.

Заводские конструкторы использовали совершенно новые агрегаты – автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. Несущим элементом «Чайки» являлась Х-образная рама без боковых лонжеронов. На ней через резиновые подушки в шестнадцати точках крепился кузов. Ходовая часть имела независимую пружинную подвеску спереди и неразрезной мост на продольных полуэллиптических рессорах сзади.

Наряду с базовым седаном ограниченной партией выпускались лимузин ГАЗ-13А с внутренней перегородкой, кабриолет ГАЗ-13Б и медицинский универсал ГАЗ-13С, который собирали на заводе «РАФ». На базе последнего в единственном экземпляре был создан опытный образец катафалка.

«Чайки» красили исключительно в черный цвет: они предназначались только для служебного пользования в высших государственных учреждениях. Исключение составили ярко-красная машина начальника Главного управления пожарной охраны Москвы и белая «Чайка» Валентины Терешковой.

Приобрести «Чайку» в личное пользование было невозможно. Случаи, когда этот автомобиль попадал в частные руки, единичны. Счастливыми обладателями «Чайки», кроме первой женщины-космонавта, стали Фидель Кастро, Галина Уланова и Михаил Шолохов.

В 1963 году 13-ю «Чайку» попытались модернизировать – был изготовлен опытный образец со сдвоенными передними фарами, иными решеткой радиатора и бамперами, но дальше дело не пошло. С учетом новых веяний в американском дизайне, а также изменений в политическом руководстве страны на заводе в Горьком разработали новую «Чайку» – ГАЗ-14. В серию новинка пошла в 1977 году, однако ГАЗ-13 продолжали выпускать до 1981 года. Всего их было изготовлено 3179, включая 20 универсалов и 8 кабриолетов. Сегодня отреставрированный автомобиль стоит порядка 15 – 20 тысяч долларов.
Сергей Иванов
С полной версией статья Вы можете ознакомиться по адресу
http://autocitychannel.com/news/s13602.html
Boris Barbakadze вне форума  
Старый 12.12.2003, 04:42   #2
дядя Федор
Гость
 
Аватар для дядя Федор
Сообщений: n/a
По умолчанию тоже Чайка (!?)

Модели ГАЗ-13 (Саратов) и ГАЗ-14 (Горький) известны широко. А вот еще один "вариант".
Миниатюры:
2003_2/rep.mercury-gaz-14.jpg  
 
Старый 13.12.2003, 01:55   #3
Серп
 
Аватар для Серп
Регистрация: 06.09.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Чайки

Борис, огромное спасибо за историю Чаек.
Дядя Фёдор, а что эта за модель? Уж очень на Горьковскую похожа.
__________________
Пpодлевание запоев на домy Тел. XXX-XX-XX www.sklyaroff.by.ru
Серп вне форума  
Старый 13.12.2003, 04:36   #4
дядя Федор
Гость
 
Аватар для дядя Федор
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Чайки

Сообщение от Серп
а что эта за модель? Уж очень на Горьковскую похожа.
Она и есть. Это "Replicars BV" так пошутил. В начале 90-х они закупили штук 500, но модель на Западе не пошла. Тогда они и заказали у Western Models эту переделку (перекраска и новая решетка радиатора), обозвали ее 1979 Mercury Marquis Limousine, (хотя варианта Limousine y Mercury Marquis не было вообще). В итоге распродали..
 
Старый 12.01.2004, 20:31   #5
Денисовец.
Гость
 
Аватар для Денисовец.
Сообщений: n/a
По умолчанию ЛАЗы

http://www.avtolaz.ru/world-hrono.html - ЛАЗы. Очень интересно и информативно
 
Старый 30.01.2004, 19:17   #6
Boris Barbakadze
Почетный RC-Site Admin
 
Аватар для Boris Barbakadze
Регистрация: 03.09.2003
Адрес: Israel/Ashqelon
Сообщений: 1,714
Сказал(а) спасибо: 125
Поблагодарили 570 раз(а) в 190 сообщениях
По умолчанию

Вот информация которую я обнаружил на сайте http://www.autocentre.ua

Цитата-
«БундесЧайка»
Интересный факт из биографии нашей героини, точнее, ее предшественницы. В конце 70-х годов в СССР не нашлось новой парадной машины для маршала Гофмана, министра обороны ГДР, одной из стран Варшавского договора (это, кстати, неудивительно, так как в то время даже ракеты обновляли чаще, чем автомобили). Тогда на «ГАЗе» в срочном порядке выполнили уникальный заказ – изготовили 2 парадных автомобиля ГАЗ-13Б. Но поскольку их серийный выпуск начался и закончился где-то в первой половине 60-х годов и такой узел как, например, складной тент с электрогидравлическим приводом было просто негде взять, для воспроизводства этих экземпляров использовали старые-престарые «Чайки» – кабриолеты, обнаруженные в одном из правительственных гаражей в Крыму. Взяв их как основу, специалисты, по сути дела, собрали новые и самые последние ГАЗ-13Б в истории завода. Несколько лет эти машины появлялись на экранах телевизоров в репортажах об очередных торжествах на берлинской Александерплатц.
Миниатюры:
2004_1/chaika.jpg  
Boris Barbakadze вне форума  
Старый 30.01.2004, 20:48   #7
fr.roman
Лицо форума
 
Аватар для fr.roman
Регистрация: 04.11.2003
Адрес: город-герой Москва
Сообщений: 2,907
Сказал(а) спасибо: 521
Поблагодарили 1,947 раз(а) в 632 сообщениях
Альбомов(фоток): 4(429)
По умолчанию Тент

Боря..??

Как ты думаешь, судя по фотографии, можно сделать вывод, что тент на "Чайке" имел светлый цвет или это мне так кажется..??
fr.roman вне форума  
Старый 31.01.2004, 08:04   #8
DAKAR
 
Аватар для DAKAR
Регистрация: 03.01.2004
Адрес: Canada
Сообщений: 635
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 48 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Тент

Рома, а не Боре можно отвечать?
"...можно сделать вывод, что тент на "Чайке" имел светлый цвет..." Не только можно, но и нужно. Тебе не кажется, на второй- дальней машине четко это видно. Скорее всего серого, или светло- серого цвета.
__________________
Полёт мысли отменяется из-за тумана в голове.

Мы встречаемся редко, на несколько дней,
Мы и сами живем, под командой "Подьем!",
Где-же наши друзья, среди скал на броне,
Только их голоса мы в эфире найдем....
DAKAR вне форума  
Старый 06.02.2004, 03:53   #9
Виктор Агупов
 
Аватар для Виктор Агупов
Регистрация: 05.11.2003
Адрес: СПб, Россия
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Москвич для американцев

Наткнулся на одну историю, возможно она еще кому-нибудь будет интересна. Книга совсем на другую тему, о советском космосе, если кто захочет, найдет ее здесь:
http://lib.ru/MEMUARY/WLADIMIROW/Sov...eskij_blef.txt
А я просто привожу оттуда большую цитату.
"Однажды президент Эйзенхауэр имел неосторожность похвалить на выставке
советский автомобиль "Москвич", и какой-то американский торговец
автомобилями быстро заказал в СССР 200 "Москвичей" на пробу. Это было
воспринято в Москве как заказ "особой государственной важности", и завод
приступил к изготовлению двухсот "суперавтомобилей" с особым контролем
каждой детали, с особой отделкой и окраской. Но беда в том, что по
американским стандартам безопасности ветровое стекло машины должно быть
обязательно из триплекса -- а в СССР, как вдруг выяснилось, гнутого
триплекса не выпускал никто. Один инженер-кузовщик с московского автозавода
прослышал, будто бы на маленьком экспериментальном стекольном заводе в
Москве такие опыты когда-то делались. Этот инженер отправился "в разведку"
-- под каким-то предлогом прошел на заводик, поговорил с мастерами и
выяснил, что, действительно, когда-то там пробовали гнуть триплекс. Тут же
полетела просьба в Совет министров СССР, и там "для выполнения заказа особой
государственной важности" обязали завод выпустить в короткий срок 200 гнутых
ветровых стекол из триплекса. На стекольном заводе быстро поняли, кто был
"разведчиком", позвонили инженеру-кузовщику по телефону и совершенно
серьезно сказали, что он подлец, что пусть, мол, не смеет и появляться у них
на заводе: ведь теперь будут сорваны все планы, никто не получит премий, а
все только будут возиться с проклятым этим триплексом, который еще к тому же
не получится.
Добавлю, что после долгих мучений некоторое число гнутых стекол из
триплекса все-таки сделали, после чего ни один "американский" "Москвич" так
в Америку и не отбыл -- над территорией СССР был сбит американский самолет
"У-2", и отношения между двумя странами обострились. Злые языки говорили,
что нигде у ЦРУ и сбитого пилота Пауэрса не было столько друзей, как на
маленьком стекольном заводике в Москве... "
Вот такая история... От себя могу добавить, что я слышал и другой вариант, правда менее похожий на правду. По этой версии эти 200шт таки были привезены в Штаты пароходом, вроде бы их даже выгрузили на пирс, но тут налетели американские патентоведы и обнаружили, что ни один узел Москвича (это был 402-й) в Штатах не запатентован, а потому продаваться не может. Платить за патентование, естественно, наши не захотели, и тем же пароходом увезли Москвичи назад в СССР. Мне эту историю рассказал несколько позже один владелец такого Москвича, страшно этим гордился и заверял, что ни разу ничего у него не сломалось, пока не попал в аварию и не разбил его в пыль...
__________________
дядя Федор
Виктор Агупов вне форума  
Старый 09.02.2004, 09:10   #10
Игорь Денисовец
 
Аватар для Игорь Денисовец
Регистрация: 01.02.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 11
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Цистерны 40-ых годов

Уважаемые коллеги!
Вот цитата из книги В.Андриянова "Косыгин" (серия ЖЗЛ): "В конце сороковых - начале пятидесятых годов в Донбассе резко обострилось положение с водой. На многие шахтерские поселки воду возили в цистернах. (В западном Донбассе, в Ростовской области возили еще в 90-ые годы.)"
Вопрос: А сколько же цистерн производили в те времена, что они вот так просто развозили воду? Ведь поселок - это не 20 человек. И привезти воду - это не 3-литровую банку наполнить. Возможно даже, машины оставались там на правах водопроводного крана, пока не сольют жители всю воду. Есть ли у кого информация по использовавшимся цистернам?
С уважением, Игорь Денисовец.
Игорь Денисовец вне форума  
 
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Модели Аэродромной техники lesnic Модели транспорта специального назначения 139 15.08.2017 23:54
Модели военной техники в масштабе1/87 k-model Модели транспорта специального назначения 40 25.12.2014 13:19
Музей автомобильной техники в Рязани zelenoigrad Выставки, музеи, салоны, шоу 36 18.05.2013 16:31
Документальные фильмы автомобильной тематики Welder Книги. Каталоги. Периодика. СМИ 104 04.03.2013 09:45
Чертежи С/Х техники MAC Тракторостроениe 2 13.08.2009 23:31


Текущее время: 14:54. Часовой пояс GMT +3.