Коллеги! Понадобилось изготовить с нуля в 1:43 руль с возможностью его дальнейшего пере-воспроизведения. К примеру, руль для локальной задачи требуется примерно диаметром 10mm и в сечении - 1mm. Чтобы иметь более точное представление о чем речь - общий вид в итоге подобен автобусному для ЛИАЗ-5256. Т.е. на выходе нужен ровный, гладкий торус и прогнутая середина.
Вот и возник вопрос - какими мы вообще располагаем технологиями для такой задачи?
Вот и возник вопрос - какими мы вообще располагаем технологиями для такой задачи?
Себе руль на ЛАЗ ещё не делал, но над вопросом думал.
Варианты:
1. Идём на рынок, покупаем китайскую мафынку с изделием подходящего вида и габаритов, изымаем искомое, и клонируем столько раз, сколько нам надо.
2. Идём на рынок, находим руль, подходящий только по ободу. Вырезаем внутренности, и середину делаем сами из подручных материалов.
3. Идём на рынок, и ничего не находим Начинаем извращаться. Ищем подходящие проволочки, трубочки, скрепки... и т д, из чего можно изготовить искомое, и начинаем мучаться...
Коллеги! Понадобилось изготовить с нуля в 1:43 руль с возможностью его дальнейшего пере-воспроизведения. К примеру, руль для локальной задачи требуется примерно диаметром 10mm и в сечении - 1mm. Чтобы иметь более точное представление о чем речь - общий вид в итоге подобен автобусному для ЛИАЗ-5256. Т.е. на выходе нужен ровный, гладкий торус и прогнутая середина.
Вот и возник вопрос - какими мы вообще располагаем технологиями для такой задачи?
На прутке или трубке внешним диаметром 8 мм наматываем спираль 1-миллиметровой медной проволокой. Звенья распиливаем лобзиком поперек. Одно из полученных звеньев - "баранка" - обод руля. Из медной, латунной пластины выпиливаем, а затем надфилем доводим спицы (две, три, четыре), предварительно просверлив центральное отверстие для крепления на рулевой колонке. Сгибаем спицы под нужным углом, получая "прогнутую середину". Спаиваем с ободом. Обрабатываем, доводя до совершенства. В месте крепления рулевой колонки приклеиваем цилиндр из полистирола или др. материала, придаем ему нужную форму. С другой стороны приклеиваем кружок из полистирола, придав ему форму кнопки клаксона. Все. Писать дольше чем делать.
Я бы чуть усложнил процесс На листе, допустим, полистирола, чертим циркулем с фиксацией радиуса, у которого одна игла заточена под резец, окружность так, чтобы обод будущего руля в неё ложился и не смещался. Затем по центру сверлим отверстие под втулку (втулка,допустим, из стержня от авторучки). А потом уже клеим спицы (в данном случае - поперечину). Так легко и просто обеспечить соосность обода и втулки.
В данном случае пайка и проще, и надежнее. Идея "клонирования" разобьется при попытках пролить тонкие детали и извлечь изделие из формы. Не говорю, что невозможно, но за это время (изготовление мастера, формы, эксперименты с литьем) можно горсть рулей напаять.
Спасибо, друзья, за обмен мнениями.
Безусловно, технологии литья наилучшим образом подходят для последующего воспроизведения (копирования) детали в нужных количествах... Но, видимо, в тех случаях, когда ставится задача получить максимальное качество при небольших размерах, вернее всего воспользоваться старой доброй пайкой.
Во время сборки кита векторовского Уазика руль оказался некондиционный, пришлось делать заново.
Технология выглядела так: от медной проволоки отрезал три одинаковых куска, просверлил отверстие в доске, вставил проволочки примерно до половины, загнул и развёл в стороны, что бы получилось три равных угла. Далее спаял вместе. Следующим ходом согнул и спаял кольцо, диаметра будующего руля, обрезал у "тройника" лишние концы и впаял в кольцо. Примерка показала, что размеры в норме, теперь нужно обточить трёхжильную стойку до нужного диаметра, приклеить по центру кружок- сигнал и можно красить.
Второй вариант: начало такое же, только перекладины будующего руля впаял не в плоскости круга, а немного под конус. Можно оставить и так, у некоторых рулей спицы расположены наклонно, но можно пойти дальше. Сердцевину, которая соединена пайкой откусил кусачками. В "ступице" от старого руля или трубочке подходящего диаметра просверлил три радиально расположенных по окружности отверстия и вставил в них поперечины руля на суперклее. Потом, вспомнив что руль всё-таки уазовский, добавил немного специфичного колорита в виде оплётки.
Возможно, не мне одному пришлось пилить руль к векторовским китам, надеюсь, технология будет кому то интересной.