Люди просьба поделиться как паять? Не получается пипоять жестянку к модели!!! и еще хотелось бы увидеть как начинается и с чего начать паять какую нибудь модель.Кто может поделитесь опытом и покажите как чо нить спаять хотя бвы на примере Фургончика для начала!!!!
Я ДУМАЮ ЭТОТ УРОК БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ВСЕМ!!!!
P.S. очень хочется модель с нуля для начала какой нибудь фургончик!
Беруться 2 детальки, которые надо спаять:
1) Надо их закрепить между собой (можно и клеем);
2) Взять паяльник с припоем (например олово);
3) Нанести припой на детали;
4) Обработать.
У моделей сложный для пайки сплав. Кузов имеет серый цвет из-за оксидной плёнки (как на аллюминиевых деталях). Перед пайкой плёнку надо удалить, например надфилем. Место пайки становиться блестящим. Для пайки я использую активный флюс для аллюминия. Немалую важность имеет и мощность паяльника, так как не прогретый кузов не подвержен пайке! Зачастую приходилось подогревать кузова на электроплитке. Кузов на плитке, а сверху моделист орудует паяльником. При этом не следует перегревать кузов - начинает гореть флюс и образующиеся продукты горения блокирют место пайки. В идеале припой должен смачивать поверхность и ложиться как масло на хлеб.
Adriano, уточните пожалуйста - какой марки флюс и какой припой используете.
Припой обычный ПОС, без канифоли. А флюс так и называется - активный для пайки аллюминия. Он такой тёмно-коричневый, густой. Найти можно в любом месте, торгующем товарами для радиолюбителей.
Adriano, я понял . 80-ти ВТник любой ПОС возьмёт практически. Дело в том, что в справочниках рекомендуют паять такой сплав оловяно-цинковым припоем. ПОСы к ним не относятся. А вот флюс получается ФТКА. Вот весы свои заберу, сплавлю припой П 250, запаяю и обязательно отпишусь. Во всяком случае, рекомендуют цинк и оцинкованные стали пять ПОС 30. Но судя по всему, советские кузова лили с более чем 2-я%ми алюминия. Получается, что ПОС (любой) не подходит. А "коричневый" флюс либо ФТКА или ФТБф-А предназначены для оловяно-цинковых припоев. Опять получается, что ПОС не подходит. Я не пытаюсь вас обвинить в некомпетентности. Просто так - для информации. Можно скачать хорошую книгу "Краткий справочник паяльщика" Петрунина И.Е., Москва "Машиностроение" 1991 год. И ещё посмотреть вот здесь:
Смотреть способы паяния :
Цинк.
Я знаю - может я не прааав?
Вообще пайка это всё таки на любителя но если подойти творчески может получиться очень интересно. Можно много чего сделать. Материал жесть немного хуже латунь медь и даже фоьгированый гетинакс "белый металл". Всё это комбинируеться с проволокой и трубками или профилем. Между прочим стоит подумать об оснастке, кондукторы, шаблоны... Вобщем творчески подойти и работа закипит.
Adriano, я понял . 80-ти ВТник любой ПОС возьмёт практически. Дело в том, что в справочниках рекомендуют паять такой сплав оловяно-цинковым припоем. ПОСы к ним не относятся. А вот флюс получается ФТКА. Вот весы свои заберу, сплавлю припой П 250, запаяю и обязательно отпишусь. Во всяком случае, рекомендуют цинк и оцинкованные стали пять ПОС 30. Но судя по всему, советские кузова лили с более чем 2-я%ми алюминия. Получается, что ПОС (любой) не подходит. А "коричневый" флюс либо ФТКА или ФТБф-А предназначены для оловяно-цинковых припоев. Опять получается, что ПОС не подходит. Я не пытаюсь вас обвинить в некомпетентности. Просто так - для информации. Можно скачать хорошую книгу "Краткий справочник паяльщика" Петрунина И.Е., Москва "Машиностроение" 1991 год. И ещё посмотреть вот здесь:
Смотреть способы паяния :
Цинк.
Я знаю - может я не прааав?
Правы и я уважаю Ваш научный подход к пайке. Но честное слово, я как-то с ПОСами особо не заморачивался. Флюс подбирал, да. Наверное я больше практик и на фотографиях мои реальные результаты.