Специально открыл эту тему в Гостиной, просто давно вызревали подобные наблюдения. Но сформировалось именно сейчас.
Ориентировано всё конечно на ветеранов, просто потому что они ещё помнят....
С появлением в 2007 году ИСТ , а следом, в 2008-2009 Автолегенд СССР, как то незаметно ушла в прошлое целая Эпоха. А ведь ещё совсем недавно, каких то пару лет назад всё было совсем по другому.
Мы собирали старый Саратов, спорили и доказывали друг другу какой год выпуска лучше. Мы сетовали на то что так и не выпущены за 20-30 лет 21-я и 22-е Волги, Зимы, Зисы. Москвичи были толька образца 1970 и выше.
Мы радовались редким цветам и тамповкам, а коллекции строгой направлености в стиле Вадима Дятленко приводили нас в трепет.
А мелкосерийные производители,типа Херсон, которые радовали нас самоделками разных видов? Не у всех они были, и достать каждую было в радость. Да и сами мы старались как то разнообразить коллекции.
Мы делали незамысловатые конверсии на базе саратовских моделей, потому что нужна была "четверка", хотелось 2103 и 2106, мечтали о Москвиче 2140 и перепиливали 412-е. Не было декалей, так мы печатали на принтере, рисовали вручную...
А ещё тогда только появился РС-Форум, и все мы были небольшой дружной семьёй. Молоток с Ебеем были в редкость, и раритеты появлялись в визитках совершенно спонтанно и необычно.
Что же изменилось? Появились те модели, (и появятся дальше) , которые были несбыточной мечтой. Раз в две недели. Появились киты для конверсий, благодаря которым можно дополнить ряд моделей недорого, да так что не отличить от оригинала. Появились различные возможности сделать свои коллекции дешево, красиво, и .... что то безвозвратно ушло.
Новое поколение коллекционеров, 15 летние, уже знают что есть ИСТ и автолегенды, что дефецита нет, что можно подкрасить салон, и затонировать. Ощущения праздника от появления редких моделей ушло - просто потому что ВСЁ И ТАК БУДЕТ.
Просто наблюдение... может моё, субъективное. Но что то есть.
Эпохи сменились... Незаметно.