Регистрация: 12.07.2009
Адрес: г. Орёл
Сообщений: 2,316
Сказал(а) спасибо: 8,593
Поблагодарили 14,560 раз(а) в 1,705 сообщениях
|
ПРИУМНОЖЕНИЕ СУЩНОСТЕЙ
Иногда нужно быть последовательным - сказавши "А", приходится говорить "Б".
Иногда собственная последовательность радует.
Вот, купил модель ГЛ-1 1938 г. от DiP.
Сразу хочу сформулировать свою позицию:
всё нижеизложенное - критика не симпатичной мне фирмы "DiP Models", а конкретной модели.
Какая разница?
А такая. Я как человек, плотно участвовавший в сосздании модели ЗиМа (которая ещё в продаже не появилась), прекрасно понимаю, как трудно дистанционно проконтролировать все нюансы и добиться от китайских модельеров правильного понимания.
Словом, тот или иной косяк - не обязательно следствие преступной халатности заказчика ЗДЕСЬ. Гораздо чаще причина ошибок в неумениии или нежелании исполнителя ТАМ прислушаться к конструктивной критике заказчика.
Итак...
Общее впечателение (фото 1,2,3) модель производит прекрасное. Черная матовая краска, которой покрашен кузов, выглядит чертовски правдоподобно, и к тому же на её фоне очень выигрышно смотрятся мелкие детальки - всякие патрубки, ручки и застёжки. Старательно проработано торпедо. (фото 4)
Недоумение вызывает форма и местоположение лобового стекла.
На фото 5 и 6 я специально вставил небольшие картинки, где с разных сторон видно, как это стекло располагалось у настоящей машины.
С водительской стороны (фото 6) оно по дуге заходило на борт (по вертикали - аж до внешнего угла буквы "Г" на борту или, если угодна более строгая привязка - значительно дальше второго вертикального шва кузова; а по горизонтали - чуть ниже верхней планки лувров).
А с пассажирской стороны (фото 5) - напротив, сходило на нет и без затей заканчивалось ещё на капоте.
На модели дела обстоят с точностью до наоборот. Объяснить столь причудливый косяк могу лишь взаимным непониманием заказчика и исполнителя. Видимо, диповский консультант попросил завести лобовое стщепрекло на борт слева, пользуясь принятым у нас правилом, требующим определять "право-лево" по ходу движения машины. А китайцы, видимо, это "лево" поняли по-своему и отталкивались просто от картинки, на которой модель сфотографирована спереди.
Далее идут сравнения модели DiP с аналогом, изготовленным Vector Models.
Комментарии, пожалуй, излишни. За одним исключением: на фото 11 (вид сверху) хорошо видно, что излом между параллельно идущими бортами задней части машины и клиновидным в плане капотом на моделях в разных местах. У диповского ГЛ-1 боковины трапецевидно тасширяются от облицовки радиатора и аж до спинок сидений, а у векторовской модели трапецевидный лишь капот, а весь "фюзеляж" имеет параллельные борта.
Как оно было на самом деле, судить не берусь - слишком некачественными снимками я располагаю, слишком уж смутное представление они дают о форме боковин прототипа.
Есть одно фото, на котором, вроде бы, подтверждается версия "Вектора", но, возможно, просто так падает свет...
И, кстати, рама у векторовской модели почему-то имеет такую же геометрию, как у диповской (фото 12).
|