Тема: Авиация
Показать сообщение отдельно
Старый 23.03.2013, 22:59   #840
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,989
Сказал(а) спасибо: 6,995
Поблагодарили 10,079 раз(а) в 2,459 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Colobox Посмотреть сообщение
После просмотра фотографий вспомнил свой старый вопрос: почему пассажирский Ан-10 был снят с эксплуатации из-за проявившихся усталостных трещин в конструкции, приводящих к разрушению центроплана, а унифицированный с ним Ан-12 этих проблем избежал? Неужели вся разница возникла из-за герметичной кабины?
Я пробовал найти ответ на этот вопрос в своей рецензии на модель Ан-10А в журнале М-Хобби:

Цитата:
Спустя одиннадцать лет с начала эксплуатации Ан-10 при заходе на посадку в Горьком экипаж услышал треск, самолет сильно тряхнуло. Внешний осмотр ничего не дал, и самолет продолжил рейс дальше, в Куйбышев. Там, после снятия декоративной обшивки, обнаружили полутораметровую трещину в обшивке фюзеляжа. Самолет списали, но что удивительно - не исследовав его полностью.
Через год под Ворошиловградом при заходе на посадку началась сильная вибрация, самолет разрушился в воздухе и разбился. И снова, выдвинув несколько версий, не стали докапываться до истинных причин. И только спустя еще один год, 18 мая 1972 г, после разрушения в воздухе под Харьковом очередного Ан-10, провели дефектоскопию нескольких самолетов разных авиапредприятий. И только тогда на всех проверенных самолетах на стрингерах нижней части центроплана обнаружили усталостные трещины. Налицо была ошибка конструкторов и устаревшая методика статических испытаний, а так же отсутствие должного контроля при эксплуатации. Сейчас сложно сказать, почему вместо доработки слабого места конструкции весь парк Ан-10 был в одночасье выведен из эксплуатации – то ли причины были политические, в катастрофе под Харьковом погиб всеобщий любимец, талантливый пародист Л.Чистяков и слухи о страшном, рассыпающемся в воздухе самолете наводнили всю страну, то ли это был результат подковерной борьбы внутри авиационной промышленности. Три усиленных экземпляра Ан-10 еще выполняли служебные полеты до 1974 года, но все остальные были списаны.
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума  
Сказали cпасибо (3):
carassus (23.03.2013), Colobox (24.03.2013), Валерий Беликов (24.03.2013)