Показать сообщение отдельно
Старый 22.03.2013, 22:18   #2857
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,334
Сказал(а) спасибо: 22,735
Поблагодарили 34,956 раз(а) в 9,220 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Продолжим японские истории...
Для этого рассказа я приберёг одну из своих гонконгских покупок, модель ожидала приезда другой из того же модельного ряда. И ещё две модели у меня были уже давно (1, 2), но в контексте рассказа о них нужно вспомнить снова.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0137.JPG
Просмотров: 12
Размер:	109.1 Кб
ID:	744444Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0138.JPG
Просмотров: 4
Размер:	107.8 Кб
ID:	744445

Сегодняшними новинками я хочу проиллюстрировать целый период в истории автомобильной марки Nissan, тот период, когда модели Cedric и Gloria были не просто разными, они были ещё и в разных классах. Это сейчас мы знаем их как вечные модели-двойники, повторяющие друг друга и отличающиеся только нюансами комплектации. Но было время, когда всё было по-другому...
К концу 50-х японская экономика восстанавливалась после войны. Американские оккупационные войска уже не вмешивались во внутренние дела и экономику страны, Япония доказала свой вассалитет, помогая своей промышленностью американской войне в Корее. В числе помогавших промышленников был и Nissan - один из крунейших автопроизводителей Страны Восходящего Солнца (если не крупнейший в то время). Легковая линейка выпускалась под брендом Datsun и представляла собой лицензионные английский Austin (им даже руль не надо было "перешивать", вот везуха то )) ) Старшей машиной в ряду был Austin A50 Cambridge Deluxe:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1954_Nissan-Austin_A50_Cambridge_Saloon.jpg
Просмотров: 1
Размер:	43.8 Кб
ID:	744446

Его то и заменил первый послевоенный легковой автомобиль, несущий марку Nissan (первая легковая под этой маркой была выпущена ещё в 1937 году, но после (как и до того) легковые были только Датсунами, оставив имя Ниссан грузовикам и джипам). Название Nissan Cedric было выбрано в честь аристократического героя популярного в англоязычном мире романа, и название это стало неудачным для первого кузова этой модели (он носил индекс 30). Действительно, претендовавший на верхний средний класс (сейчас это уровень Mercedes E-klasse) автомобиль располагал малолитражным мотором 1,5 л ))) Позже появился вариант 1,9 л, что не сильно спасало ситуацию. Какая уж тут аристократия, если в одном семействе были и варианты с кузовом универсал, и дизельная машина, и длиннобазный (+ 10 см) седан. Я намеренно не вдаюсь в нюансы комплектаций, т. к. в нашем модельном масштабе их все отобразить точно не получится, к тому же изготовители китайцы непременно хоть в чём-нибудь да наврут ))

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1960_Nissan_Cedric_1900_Custom_G30~01.jpg
Просмотров: 1
Размер:	41.6 Кб
ID:	744447Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1961_Nissan_Cedric_1900_Deluxe_30~01.jpg
Просмотров: 2
Размер:	71.6 Кб
ID:	744448Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1962_Nissan_Cedric_Van_V30.jpg
Просмотров: 1
Размер:	46.2 Кб
ID:	744473Название: nissan30engine60.jpg
Просмотров: 88

Размер: 20.4 Кб

Что касается внешности, лично мне она очень нравится. Говорят, "вдохновителем" ниссановских дизайнеров, помимо очевидных британского наследия и американского влияния, послужил облик японских пригородных поездов 50-х.

Название: nissan30train.jpg
Просмотров: 88

Размер: 22.1 Кб

Так это или нет, судить не берусь, но, повторюсь, машина мне очень нравится, особенно в двухцветном исполнении. Чем-то, а именно смешением стилей, модных в 50-х, она напоминает тогдашние Опели (и после обзаведения я конечно же сравню её с Opel Kapitaen). А вот рынок воспринял машину прохладно, и не только из-за узости ниши под неё на домашнем рынке (богатые японцы, как и до войны предпочитали американские автомобили, а экспортный потенциал был ниже нуля), но и из-за несоответствия аристократического имени, скромной техники и устаревшей к началу 60-х вторичной внешности.
Это повлияло на то, что уже через два года машину ожидал рестайлинг, впрочем тоже неважный (кузов 31). Начиная с этого кузова, Ниссан попытался продавать свои большие седаны на экспортных рынках; принимая всё вышесказанное, неудивительно, что в США эта попытка провалилась. А вот в Австралии машина завоевала неплохую репутацию, которую закрепили дальнейшие поколения этой модели.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1962_Nissan_Cedric_31~05.jpg
Просмотров: 2
Размер:	32.0 Кб
ID:	744481

Лебединой песней стал выпуск автомобиля на удлинённой колёсной базе, номером кузова поставили 50. Из этой модели впоследствии "вырос" Nissan President (подобно тойотовской Сенчури из Крауна). Один из таких автомобилей послужил для транспортировки Олимпийского огня на стадион Токио перед началом Игр 1964 года.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1964_Nissan_Cedric_Cpecial_50_Olympic.jpg
Просмотров: 1
Размер:	52.1 Кб
ID:	744671

Необычной экспортной практикой для японской техники того времени стало лицензионное производство на Тайване под маркой Yue Loong (Ю Лун). Естественно, в леворульном исполнении.

Модели Седрика первого поколения, если не брать в расчёт смоляные и белометаллические раритеты, известны от привычных нам Ebbro и Norev. Ко мне сегодня приехала первая, Норев выпущен пока только в японской журналке, а какова её доступность всем и так известно (( Но буду искать и её (помимо моего принципа, она нужна ещё и потому, что изображает Custom, а у Эббро Standart). Предлагаю сравнить с европейским одноклассником Sachsenring P240, а также габариты с нашим "эталонным автомобилем" Волга ГАЗ-21. Качество модели описывать бесполезно, Ebbro давно завоевала репутацию даже не японского Миничампса", а пожалуй даже "японского Schuco"

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_Nissan_Cedric_30_Ebbro~01.JPG
Просмотров: 2
Размер:	95.3 Кб
ID:	744482Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_Nissan_Cedric_30_Ebbro~02.JPG
Просмотров: 3
Размер:	92.6 Кб
ID:	744483Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_Nissan_Cedric_30_Ebbro~03.JPG
Просмотров: 2
Размер:	94.6 Кб
ID:	744484Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_Nissan_Cedric_30_Ebbro~04.JPG
Просмотров: 4
Размер:	106.2 Кб
ID:	744485Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_Nissan_Cedric_30_Ebbro~05.JPG
Просмотров: 1
Размер:	99.2 Кб
ID:	744486Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_Nissan_Cedric_30_Ebbro~06.JPG
Просмотров: 2
Размер:	97.1 Кб
ID:	744487
__________________
Словомъ, было хорошо лишний раз доказано, что есть автомобили, приспособленные для русскихъ дорогъ, но нет русскихъ дорогъ, приспособленныхъ к другому способу сообщения, кроме аэроплановъ (С) А. П. Нагель

мои темы на форуме


Последний раз редактировалось Colobox; 23.03.2013 в 21:36.
Colobox вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Antitrend (22.03.2013), BARSUK72 (24.03.2013), carassus (23.03.2013), DrIr (23.03.2013), Jyzeppe (24.03.2013), marik (23.03.2013), mercedes (23.03.2013), Nissan_ELGRAND (22.03.2013), pip11 (22.03.2013), Pivoraki (23.03.2013), zil (23.03.2013), Полковник (23.03.2013)