Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,880
Сказал(а) спасибо: 1,915
Поблагодарили 9,504 раз(а) в 1,354 сообщениях
|
Сегодня вернусь к титульной теме моей коллекции - "Автомобиль Столетия". Вот ещё один кандидат на титул одноимённого конкурса, проведённого на рубеже столетий:
Volvo PV 544 (Atlas)
Краткая историческая справка по прототипу модели:
"...1943 год. Проект разработки послевоенного автомобиля идёт полным ходом. Новый автомобиль уменьшенного размера получает название PV444. Его серийное производство должно было начаться осенью 1944 года. Это была американская концепция в европейском исполнении, с четырёхцилиндровым двигателем и приводом на задние колёса. Этот автомобиль пользовался большим успехом.
Основной деятельностью Volvo было производство автомобилей, поэтому, помимо серийных автомобилей, существовали и экспериментальные модели. В начале 40-х годов был изготовлен автомобиль PV40 с принципиально новым восьмицилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. Однако проект не пошёл в серию по причине высокой себестоимости машины и, как следствие, неконкурентоспособной его продажной цены.
Весной 1944 года было начато производство прототипа PV444. Четырёхцилиндровый малолитражный мотор В4В мощностью 40 л.с. имел очень маленький расход топлива. Это был самый маленький мотор за всю историю производства автомобилей Volvo, и именно в этом моторе впервые клапаны стали располагаться в головке блока. Коробка передач была трёхступенчатая с синхронизаторами второй и третьей передач. Живой интерес был проявлен к этому автомобилю на выставке автомобилей Volvo в Стокгольме. Продажная стоимость этой модели была около 4 800 крон, что говорит о большом успехе производства, которое спустя 17 лет смогло выйти вновь на ту же продажную стоимость. Первый Jakob стоил также 4 800 крон.
Хелмер Петтерсон играл важную роль в производстве PV444. Первоначально он занимался на Volvo газогенераторами. Ему принадлежат многие проекты по производству малолитражных автомобилей. Именно под его патронажем появилась на свет PV444. Принято 2 300 заказов на эту модель. PV444 имела такой успех, что клиенты готовы были заплатить двойную стоимость за то, чтобы получить этот автомобиль без очереди. На этой же выставке была представлена модель PV60, которая стала последователем довоенной модели. Этот автомобиль был высокого качества, его уровень продаж слегка превзошёл планируемые объёмы и составил 3 000 PV60 и 500 PV61.
1945 год. После головокружительного успеха модели PV444 объём продаж стал падать. Затяжная забастовка среди рабочих и служащих машиностроительной индустрии явилась причиной переноса планов по производству новых моделей. На одном из прототипов предполагаемых новых моделей был совершён пробег через всю Швецию от Скани до Кируны. Общий километраж пробега составил 3 000 км. Средства массовой информации назвали эту машину «красоткой автомобильного мира».
1946 год. Забастовка в машиностроении сильно затормозила производственный процесс Volvo. Основная проблема состояла в том, что негде было брать комплектующие для конвейера. Были предприняты различные попытки поиска поставщиков в США, однако, они не увенчались успехом. Все эти проблемы сильно снизили объёмы производства и, тем самым, осложнили ситуацию с выполнением заказов на производство автомобилей.
1947 год. В начале этого года были разработаны десять модификаций на базе PV444. Серийное производство было начато в феврале 1947 года. Планировалось произвести 12 тыс. автомобилей этой серии, причём 10 181 автомобиль был уже продан. Однако сразу раскачать производство после столь серьёзных экономических проблем было непросто, поэтому первые PV444 появились на дорогах гораздо позже. Первые 2 000 машин были проданы в убыток, так как заявленная в своё время в Стокгольме цена в 4 800 крон была в 1947 году уже нереальной, и автомобиль PV444 стал стоить 8 000 крон.
1948 год. Последствия Второй Мировой войны для Швеции были уже практически неощутимы, и в этом году Volvo бьёт все рекорды по производству автомобилей. Около 3 тыс. было выпущено, среди которых большинство серии PV444. Значительно увеличилось производство PV60. Одновременно выпускалась 800-я серия для такси.
1949 год. Начиная с этого года Volvo стала производить легковых автомобилей больше, чем грузовых и автобусов. Был начат выпуск специальной версии PV444 — PV444S. Цвет кузова стал серым, вопреки традиционному чёрному, обивка салона стала красного и серого цветов. Конструктивно модель не получила изменений. Продавалась только под заказ, и её стоимость была выше, чем PV444. В 1949 году количество произведённых автомобилей превысило 100 тыс. машин, где 20 тыс. было продано на экспорт. Компания Volvo на тот момент насчитывала в штате 6 тыс. работников, из них на заводе в Гётеборге — 900 рабочих и 500 служащих.
1950 год. В начале 50-х годов основной задачей Volvo было увеличение производства PV444. В сентябре компания представила серию В модели PV444.
Автомобили этой серии выпускались в стандартной и специальной версиях. Причём последняя полностью соответствовала модели PV444AS, которая имела новые бампера, модифицированный салон, более современную приборную панель с полукруглым спидометром, более удобные сиденья. Кнопка пуска стартера была заменена на ключ зажигания. На эту модель в середину крыши устанавливался Т-образный указатель, который дублировал работу «поворотников». По достоинству была оценена клиентами подвеска моноблочного типа. С этой подвеской автомобили экспортировались в Бразилию, Перу и Уругвай. Осенью была представлена новая модель для такси PV831/832. В последующем ходовая часть модели PV833/834 послужит базой для производства автомобилей «скорой помощи», фургонов и грузовичков.
1951 год. PV444 серии В была заменена серией С с минимумом модификаций. С целью обеспечения большей реализации шасси от PV445 было принято решение на их базе собирать так называемый семейный автомобиль. Таким образом, появилась Volvo Duett, которую производили в Олфстрёме. 1951 год знаменателен для Volvo в финансовом плане. Оборот компании в этом году составил 310 миллионов крон. В этом же году в Гетеборге было начато конвейерное производство.
1952 год. В январе с завода в Хисингене выезжает 25-тысячный PV444. С появлением серий PV444D и DS двигатель стал мощнее, рулевое управление легче и печка салона — как опция.
Руководство Volvo берёт курс на планомерное завоевание международного рынка. Вполне удовлетворительно оценивались шаги по проникновению на американский рынок. С началом производства Amazone более пристальное внимание стало уделяться вопросам безопасности. В этой связи другим стало исполнение нижней части приборной панели, разрабатывался крепёж под установку ремней безопасности на все модели. PV444 стала оснащаться тем же мотором, что и Amazone, решётка радиатора получила более тонкую отделку, и на неё устанавливалась светящаяся эмблема V. С 1950 по 1957 года Volvo произвела более 4 000 такси, и, таким образом, в Швеции автомобилей такси марки Volvo было явно доминирующее количество. В 1957 году было произведено руками 13 тыс. рабочих и служащих 50 тыс. автомобилей.
1958 год.Несмотря на то, что Amazone должна была заменить модель PV444, Volvo выпускает новую, более модернизированную версию PV544. Модернизированная версия Volvo PV-544 выпускалась с 1958 по 1966 год. В салоне этого автомобиля уже с комфортом могли поместиться уже 5 человек. Внешний вид машины тоже немного поменялся, в отличие от его предшественника PV-444. Решетка радиатора стала немного иной, ведь раньше ставились реечные, а теперь устанавливали уже сотовые решетки.
Если раньше лобовое стекло было разделено на две части, то теперь оно имело более современный вид и было цельным панорамным. Изменения коснулись также и заднего стекла, оно стало больше, чем у предыдущей модели. Помимо этого панель приборов стала тоже новой и более удобной, чем раньше.
Что касается изменений Volvo PV-544, то они были и в ходовой части, и в трансмиссии, и в двигателе. Коробка передач была усовершенствована и вместо прежних 3-х скоростей, теперь на новой модели стояла 4-х ступенчатая коробка. Максимальный объем двигателя, который устанавливали на этот автомобиль составлял 1,8 литров. Именно с таким объемом ставили моторы на спортивные версии Вольво P1800 и на PV-540. Новая на то время модель PV-544 за время своего производства выпускалась в семи разных версиях. Amazone и PV544 были оснащены трёхточечными ремнями безопасности. Volvo стала первой фирмой в мире, которая предложила установку ремней безопасности на автомобили серийного производства...".
Взято отсюда: и отсюда:
Честно говоря, логика появления некоторых машин в ссписке конкурса вызывают у меня вопросы. Этот "Вольво" как раз такой случай. Для фирмы, конечно, это была революционная модель, но на фоне других кандидатов (Ситроены, Порше и т.д) "вольво" достаточно тривиален. Дизайн, свежий для 40-х годов, в конце 50-х выглядел уже устаревшим. Конструкция с несущим кузовом и классической компоновкой к той поре была уже достаточно отработана. Остаются только 3-точечные ремни безопасности, входившие в базовое оснащение. Но, как бы то ни было, в жюри конкурса входили самые авторитетные автомобильные специалисты и журналисты, так что их мнению можно доверять. А раз так - быть этому "Вольво" и в списке "итоговой сотни" конкурса. а соответственно и на моей полке.
Модели "544-го Вольво" ранее мне в продаже не встречались. И вот, наконец, модель "ПВ544" вышла в журнальной серии "Вольво коллекшн" издательства "Атлас". Я не преминул воспользоваться возможностью приобрести эту модель. Больше всего модель мне напомнила конечно же нашу "Победу" - виной тому характерная линия крыши. По исполнению модель близка к нашим "Автолегендам". Примерно такой же уровень детализации. Неплохая копийность. Качество сборки-покраски, правда, повыше. Днище с минимальной детализацией. Салон - чёрный. У модели отдельной деталью выполнен капот, интересно зачем. Модель украшена серебрянкой, имитирующей хромированные накладки. Оптика, кроме подфарников, отдельными деталями. Понравились колёса с хромированными колпаками, оттонированными тёмной краской, и украшенные вайт-воллами. В-общем модель весьма неплоха. Жаль, что прототип её у меня особых эмоций не вызывает.
.
|