В последнем поколении Audi 100, которое производили с ноября 1990-го по май 1994-го, получили свое логическое развитие все лучшие черты фирменного стиля. Классически элегантная форма кузова (усиленного в сравнении с предшественником на кручение на 30%) увеличила конкурентоспособность этой модели по отношению к продукции концернов Mercedes-Benz и BMW. Превосходное качество сборки, трехлетняя гарантия на лаковое покрытие и 10 лет гарантии от сквозной коррозии кузова стали отличной рекламой для Audi 100 (серии С4). Появилась новая подвеска (с улучшенной геометрией), салон полностью перепланировали, на задних сиденьях стало даже просторнее, чем у конкурентов - Mercedes-Benz W124 и BMW Е34. Водительское место снабдили просто поразительным диапазоном регулировок. Углы наклона передних сидений и рулевой колонки легко было подогнать и под нестандартную фигуру водителя. Замки дверей обрели более надежную клиновидную конструкцию.
Впрочем, достоинств у автомобилей нового поколения было куда больше: широкий список стандартного оборудования, в отделке интерьера использовали новые ткани, материалы и кожу, встретить которую в стандартной комплектации можно не часто. Хотя, как известно, лучшее - враг хорошего: очень просторный салон и вместительный 510-литровый багажник 4-дверных седанов критично настроили публику к 5-дверным универсалам (с августа 1991 года), объем багажника которых, несмотря на более вертикальную, чем у предшествующего поколения, заднюю дверь, оказался ниже номинального в своем классе - всего 1310 л!
Надо сказать, что психологи, принимавшие участие в испытании Audi 100 Avant, отмечали: эта машина сохранит высокую потребительскую стоимость длительное время спустя после окончания производства. Еще бы: отличные динамические характеристики, управляемость и комфорт при длительной езде. Что удивительно - проходимость по заснеженным трассам и при гололеде у переднеприводных Audi 100 оказалась также на высоте. Полноприводная модель Quattro появилась в январе 1991-го, ее управляемость и проходимость вообще оказались эталонными для автомобилей такого типа, что позволило Audi практически монополизировать европейский рынок полноприводных легковых моделей.
Несколько позже инженеры концерна VAG смогли предложить в стандартном исполнении, ставшие неотъемлемым признаком классного германского автомобиля фиксаторы ремней безопасности, подушки безопасности для водителя и пассажира, центральный замок, систему сигнализации, а также комплексную систему пассивной безопасности Procon-ten - "втягивающую" рулевое колесо и фиксирующую ремни безопасности при столкновении.
Первоначально применяли три инжекторных двигателя: 2,0-литровый 101-сильный (заводской индекс ААЕ), 2,3-литровый 133-сильный (AAR) и 2,8-литровый 174-сильный (ААН) с многоточечным впрыском.
Но уже в январе-марте 1991 года (с появлением версии Audi 100 Quattro) к ним добавили: 2,0-литровый 115-сильный (AAD) с системой центрального впрыска и 2,4-литровый 82-сильный дизель (AAS). Еще через полгода в продаже появилась 115-сильная 2,5-литровая версия с турбодизелем (ААТ). Штатной для всех двигателей была 5-ступенчатая механическая КП, под заказ устанавливали автоматическую 4-диапазонную гидромеханическую КП с электронной адаптивной системой DSP, которая гибко приспосабливается к индивидуальному стилю вождения водителя, что увеличивает плавность переключения передач и повышает топливную экономичность до уровня моделей с механической коробкой передач.
Венчала гамму спортивная модель Audi S4 с 2,2-литровым 230-сильным пятицилиндровым двигателем (AAN) с многоточечным впрыском топлива и турбонаддувом. Максимальная скорость модели со специальной доработанной спортивной подвеской с более жесткими пружинами и амортизаторами (из-за чего высота автомобиля уменьшилась на 20 мм) достигала 240 км/ч, а время разгона до сотни занимало не более 6,8 с.
В январе 1992-го появился новый экономичный 2,0-литровый 115-сильный двигатель (АСЕ), в марте - 2,6-литровый V6 (АВС) мощностью 150 л.с., но настоящий стон восторга раздался в ноябре, когда фирма представила модель S4 4,2/ Avant с 4,2-литровой V-образной "восьмеркой" от модели V8, которая в силу своих исключительных характеристик (мощность 280 л.с., разгон до сотни за 6,2 с (Avant - за 6,6 с), максимальная скорость под 250 км/ч) и, самое главное, относительно невысокой для сегмента спортивных универсалов цене заняла достойное место на автомобильном Олимпе.
©
л.с. КПП Объем
Audi 100 Avant 2.0 74kW 101 л.с. 5МКПП 2.0 л. c 1991 по 1993
Audi 100 Avant 2.0 85kW 116 л.с. 5МКПП 2.0 л. c 1991 по 1994
Audi 100 Avant 2.0 85kW 116 л.с. 4АКПП 2.0 л. c 1991 по 1994
Audi 100 Avant 2.3 133 л.с. 5МКПП 2.3 л. c 1991 по 1994
Audi 100 Avant 2.3 Quattro 133 л.с. 5МКПП 2.3 л. c 1991 по 1992
Audi 100 Avant 2.4 D 82 л.с. 5МКПП 2.4 л. c 1991 по 1994
Audi 100 Avant 2.5 TDI 116 л.с. 5МКПП 2.5 л. c 1991 по 1994
Audi 100 Avant 2.5 TDI 116 л.с. 4АКПП 2.5 л. c 1993 по 1994
Audi 100 Avant 2.6 150 л.с. 5МКПП 2.6 л. c 1992 по 1994
Audi 100 Avant 2.6 150 л.с. 4АКПП 2.6 л. c 1992 по 1994
Audi 100 Avant 2.6 Quattro 150 л.с. 5МКПП 2.6 л. c 1992 по 1994
Audi 100 Avant 2.6 Quattro 150 л.с. 4АКПП 2.6 л. c 1992 по 1994
Audi 100 Avant 2.8 174 л.с. 5МКПП 2.8 л. c 1991 по 1994
Audi 100 Avant 2.8 174 л.с. 4АКПП 2.8 л. c 1991 по 1994
Audi 100 Avant 2.8 Quattro 174 л.с. 5МКПП 2.8 л. c 1991 по 1994
Audi 100 Avant 2.8 Quattro 174 л.с. 4АКПП 2.8 л. c 1991 по 1994
Audi 100 Avant S4 230 л.с. 6МКПП 2.2 л. c 1992 по 1994
Audi 100 Avant S4 230 л.с. 4АКПП 2.2 л. c 1992 по 1994
Audi 100 Avant S4 4.2 280 л.с. 4АКПП 4.2 л. c 1993 по 1994
1990 Audi 100 C4 Avant Typ (4A) (Schabak)
Art.-Nr.: 1055