Тема: SAAB carassus'a
Показать сообщение отдельно
Старый 22.12.2012, 00:56   #114
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,838
Сказал(а) спасибо: 21,020
Поблагодарили 21,117 раз(а) в 3,493 сообщениях
По умолчанию sIII 70

Я решил немного пересмотреть наполнение своих тем больше в пользу истории марок, нежели моделей: иначе ну никак не получается хоть какое-то подобие связного повествования... Заодно появляется стимул подкрепить эту историю моделями, так что..
Продолжим потихоньку про Сонетт...

SAAB 97 Sonett III. Часть 1-я (1970).часть 2-я / часть 3-я

К 1968 модельному году Saab остался без руководителя конструкторского отдела - Сикстен Сасон, на практике выступавший в роли главного конструктора и дизайнера (пусть и не имея постоянной должности), скончался 1 апреля 1967-го. Бьёрн Энвалл также оставил КБ Сасона и ушел работать на GM (Opel) в Германии. В этой ситуации Компания обратилась к итальянскому дизайнеру Серджио Коджола (Sergio Coggiola, который работал над прототипом 1800ES для Volvo) с предложением по совершенствованию Sonett II. Одним из обязательных условий было минимальное количество изменений в средней части кузова - как обычно, из соображений экономии.

Предложенные Коджолой изменения были весьма обширными - автомобиль получался одновременно шире и ниже, чем это было технически осуществимо при сохранении базовой конструкции. В результате, перед опытным дизайнером Гуннаром Шёгреном (он неоднократно участвовал в работе над проектами Saab) была поставлена задача объединить общую концепцию итальянцев с задней частью, предложенной Б.Андреассоном еще для Sonett II. Хотя Шёгрен сам предложил привлекательный проект, Saab’у очень хотелось похвастать участием в разработке именно итальянского дизайнера.

Благодаря Коджоле и Шёгрену, передняя часть автомобиля приобрела, наконец, приемлемые современные очертания, в том числе низкую решетку во всю ширину автомобиля. Оригинальный капот второго Сонетта (включающий крылья) уступил место небольшому прямоугольному капоту между двумя выдвижными фарами. Увеличение до 3900 мм длины кузова также улучшило внешней вид машины. "Гадкий утенок" превратился в довольно привлекательный спортивный автомобиль, с неплохим потенциалом продаж за океаном - на основном рынке фирмы. Надпись "Coggiola" так никогда и не появилась на автомобиле - предположительно, из-за недовольства дизайнера тем, что в Saab переработали его конструкцию.

Построенный прототип тестировался в самых суровых условиях (в том числе в заполярной Финляндии), для выявления конструкторских недоработок. Тем не менее, определенные проблемы сохранялись на протяжении всего периода производства. К ним, например, относились искажения в ветровом стекле (особенно в верхних углах) и быстрота, с которой запотевало в сырую погоду заднее стекло. Хотя последняя проблема легко решалась с помощью электрообогрева, такой вариант был сочтен слишком дорогим с точки зрения затрат и потребления мощности. Технически, Sonett III был практически идентичен своему предшественнику: большая часть его узлов по-прежнему была взята от модели 96.

На Нью-Йоркском автосалоне весной 1970 года Sonett III был представлен в двух версиях: стандартной и "люкс". В то время как стандартный автомобиль был оснащен обычными колесами, люкс-модель получила специальные легкосплавные диски, которые были доступны только для этой версии. Различался и салон - сидения в дешевой версии были обиты коричневым вельветом, в то время как люкс имел кожаную обивку. Автомобиль получил новую приборную панель от модели 99. Тяжелый рычаг для управления фарами был установлен под левым концом панели, и для подъема и включения фар нужно было потянуть за него. Габаритные огни/указатели поворота были установлены в углах решетки, а за самой решеткой, как дополнительная опция, могли размещаться две дополнительные фары, практически не заметные в выключенном состоянии.

Примечательно, что двигатель Sonett III был фактически мощнее, чем было заявлено SAAB (из-за использования двух труб вместо одной). Однако об этом никогда не говорилось, так как тогда потребовалось бы прохождение заново всех тестов на выбросы в США и проще было молчать в надежде, что "обман" не раскроется. Максимальная скорость автомобиля увеличилась до примерно 165 км/ч, при этом динамика разгона осталась прежней. Одним из самых важных улучшений был напольный рычаг КПП вместо рычага на руле, который единодушно рассматривался как несоответствующий спортивной модели. Автомобиль в Америке был встречен с гораздо большим энтузиазмом, чем его предшественник - в нем увидели неплохую спортивную модель с (наконец-то!) нормальным доступом в багажник. Все эмблемы и надписи были взяты от Saab 99 - новая, с буквами на синем фоне спереди и новый логотип Saab сзади.

Все 303 автомобиля 1970г. ушли на экспорт.

Продолжение следует...


Модель этой версии делает Tin Wizard. У меня ее нет, но она входит в "хотелки" (пусть и далеко не первого порядка), так что как-нибудь, когда-нибудь глядишь - да появится.

Фото - ранние Sonett III; реклама; один из итальянских эскизов
Миниатюры:
pvgsaab-Sonett-III-p0203.jpg   pvgsaab_sonett-3-1970_r8.jpg   pvg1970_saab_sonett_iiiside_view.jpg  

pvgSonett111pr.jpg   pvwps3coggiola.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 22.12.2012 в 21:14.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (22.12.2012), BARSUK72 (22.12.2012), BorodaDK (06.04.2013), Colobox (22.12.2012), Kabanius (22.12.2012), marik (22.12.2012), matvey69 (14.09.2013), medved001 (22.12.2012), Penza-58 (22.12.2012), Pivoraki (22.12.2012), RoadTrain (05.01.2013), tim76 (22.12.2012), toliktr (22.12.2012)