Сообщение от andreyoff
|
... мне показали древний "плаз"...
Он ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ, братцы! То есть конструкторы, работая над чертежами, по нему ползали на четвереньках.
|
На четвереньках – это уж слишком. Горизонтальный плаз автомобильного кузова (кабины) ставился на ножки высотой 60-70 см. То есть, выглядел как большой стол. В большинстве случаев конструктор работал, просто склонившись над плазом, опираясь на локти. Чем-то эта поза напоминала игрока в бильярд, которому выдали кий длиной сантиметров десять и микроскопические шары. Нередко при работе у края чертежа вообще садились на стул. Ну а при низком росте, если надо было что-нибудь делать на середине стола, обычно просто ложились на плаз пузом, свесив ноги.
Кстати по канонам времен, когда еще не применялась специальная лавсановая пленка для чертежей, плаз кузова делался на алюминиевом листе иголками. Вследствие этого ревматизм локтей был практически профессиональным заболеванием автомобильного конструктора-кузовщика.