Итак проект № 1.
— На полагающуюся мне по закону премию я— по совету друзей!— решил приобрести автомашину Москвич. Новая модель! (с) Х/ф «Бриллиантовая рука»
Итак, проект № 1. Автомобиль прототип - Москвич 408. Подробно почитать об этом автомобиле можно здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...0%B8%D1%87-408
Речь пойдет о позднем выпуске Москвич - 408, а конкретно о автомобиле 1973 года выпуска. Официальное название согласно базы ГАИ - АЗЛК 408. Государственный номерной знак 8154 КИЛ. Согласно той же базы (документов на автомобиль у меня на руках нету), номер шасси – 218683, номер кузова – 386828, техпаспорт - ГЕ810131.
Принадлежал этот автомобиль моему деду,
Чижу Геронтию Макаровичу. Дед очень любил и берёг этот автомобиль. Знаю точно, что его Москвич 408 вообще никогда не видел снега и льда, соли, которой посыпали зимние дороги, практически не знал дождя. Дед на нём ездил только летом и только в хорошую погоду. Даже в гараже дед его накрывал тентом, чтобы автомобиль не припадал пылью. Больше 70 - 80 его Москвич не ездил. Учитывая всё вышесказанное, состояние у этого Москвича было как «вчера с конвейера». Что удивительно, даже запах внутри этого Москвича был особенный, сейчас мне кажется, что именно так должны пахнуть автомобили Москвич, только сошедшие с конвейера. Дед и сам не курил, а о том, чтобы кто-то курил в салоне его автомобиля, вообще не могло быть и речи.
Кстати, в процессе написания этого текста я вспомнил одну историю, о которой мне рассказывал дед, о покупке именно этого Москвича, плюс еще у отца уточнил нюансы. Дед всю жизнь хотел именно Москвич, и вот отстояв положенное время в очереди на Москвич, ему была предложена новая на то время модель ВАЗ 2101! Не знаю почему, но деду хотелось именно 408 Москвич, и он отказался от копейки (немыслимый по дерзости на то время шаг), но ему как ударнику труда каким то образом получилось с кем то обменяться в очереди с Копейки на Москвич). Отец рассказывал, что получать Москвич ездили на железнодорожную станцию Петровка, где его сгружали с железнодорожной платформы.
Вот кстати ссылка на интересную статью о истории продаж автомобилей в СССР
http://motopapa.ru/avtomarketing/ist...ej-v-sssr.html
Почему - то врезалась в память цифра 26. Помню, я не мог сдержать восторг от того, что автомобилю было 26 лет (1999г.) а он выглядел как новеньким. Даже хром на колпаках колесных дисков ни капельки не пострадал, даже малейшей цяточки не было. А панель приборов так блестела, что такое ощущение, что ёё натирали каждый день полиролью, хотя какие полироли были в то время. Просто дед никогда машину под солнцем не держал. Еще почему то запомнилось, что ключ от машины был с такой сувенирной машинкой хромированной.
Цветных фотографий этого Москвича к сожалению нету (поскольку автомобиль был красивейшего бирюзового цвета), я нашел всего лишь две чёрно - белые.
1. Анфас. На фото мой дядя, в честь которого я был назван.

2. Тыл. На фото Ваш покорный слуга в возрасте 2 лет.

Исходя из многих примет, у моего деда был Москвич 408 АЗЛК ИЭ, 1973 года выпуска, а если верить той же Википедии (иногда довольно таки сомнительный источник),
Цитата:
|
Модернизация 1971 года, когда появилась новая панель приборов, полностью закрытая пластиковой мягкой накладкой; и мая (или июля) 1973 года, когда автомобиль получил новый механизм выбора передач с напольным рычагом и короткой подпольной кулисой.
|
, то выпущен этот конкретный автомобиль был не раньше мая (июля) 1973 года, поскольку он имеет механизм выбора передач с напольным рычагом.
Заинтересовала эта информация:
Цитата:
|
Следует особо отметить, что не существовало никакой «переходной» модификации от М-408 к 412: оба автомобиля выпускались параллельно и параллельно проходили через этапы модернизации, хотя в последнем «412-й» обычно и лидировал. Производство обеих машин было прекращено одновременно, с переходом к выпуску автомобилей семейства М-2140 / 2138, и впоследствии выпуск автомобилей этого семейства с 412-м и 408-м моторами вёлся под новыми обозначениями также параллельно. Так что иногда встречающееся обозначение М-408 в позднем кузове как некоего «переходного» варианта ни на чём не основано.
|
Также, согласно Википедии, отличительной чертой автомобиля моего деда был вариант рестайлинговой решетки радиатора с крупной клеткой, ставился на часть выпуска, основной вариант рестайлинговой решетки радиатора был с мелкой клеткой.
А что же дальше? Какова дальнейшая судьба Москвича, спросите Вы? К сожалению, годы бегут, дедушка мой не молодел, да и годы тяжкого труда давались в знаки. Дедушка всё реже и реже стал выезжать на своём Москвиче. К тому же большую роль сыграло то, что количество автомобилей на дорогах нашей страны стремительно увеличивалось, и дед просто не мог ездить в таком трафике и в том темпе, который диктовал этот трафик. Да и бескультурья добавилось на дорогах. Всякий вылезший из грязи в князи норовил всячески поиздеваться над старым водителем на уже считавшемся анахронизмом Москвиче (то подрежут, то подкрадутся и напугают новомодными гудками). В итоге лет эдак 7 назад было принято решение отдать Москвич родственникам в качестве откупной за долю в наследстве сельского дома и земли. Честно говоря, ошибочное решение. От части наследства так никто и не отказался, оно так до сих пор и оформляется на всех, а Москвич практически сгнил в сыром гараже, и от езды по зимним дорогам с солью… Отец мне правда предложил забрать у родственников Москвич в связи с невыполнением ими их обязательств, да неохота разжигать вражду, и не осталось там уже от Москвича ничего.
Модель. Модель изготовлена мариупольскими мастерами из студии А.Л.М. После того как я увидел фотографии работ Левона и Ко, у меня сразу возникло желание что то заказать у них, какие то конверсии. И поначалу это не была модель Москвича моего деда, но что то потом натолкнуло на эту мысль, ну а дальше вы знаете.

Сертификат. Сертификат изготовлен по моей просьбе замечательнейшим человеком
Натальей, за что я перед ней в неоплатном долгу.

Мой дедушка, Геронтий Макарович Чиж умер 11 апреля 2011 года и изготовление этой модели посвящается его памяти и памяти его автомобиля…