28.10.2012, 03:30
|
#1086
|
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 715
Сказал(а) спасибо: 3,479
Поблагодарили 3,330 раз(а) в 745 сообщениях
|
инфа о сцепках, к сожалению, уже удаленная с сайта http://trancity.byethost16.com/ps/tr...u-682-sme.html
Цитата:
|
Троллейбусный поезд – это сцепка из двух троллейбусов, работающая по системе многих единиц (СМЕ).
В 1966 году киевский инженер Владимир Веклич придумал способ сцепления и использования троллейбусов по системе многих единиц. Тогда сцепляли МТБ-82Д. Позже СМЕ применили на Шкодах-9Tr. В то же время в Чехословакии были созданы троллейбусы Skoda 12Tr, электрооборудование которых позволяло сцеплять их по СМЕ без дополнительного переоборудования в депо, но серийно они не выпускались.
Логично, что при использовании в СМЕ, вместимость троллейбуса увеличивалась ровно вдвое. При этом водитель оставался один. Штанги черпали ток только на одной из машин, обычно со второй, в то время, как на первом вагоне с крыши было демонтировано штанговое оборудование и проведены питающие кабеля с сателлита (на МТБ-82 все было наоборот). СМЕ позже применили и на ЗиУ-9.
На сегодняшний день троллейбусные СМЕ осталась только в Донецке (около 8 троллейбусных поездов ЗиУ-9) и Краснодаре. Троллейбусные СМЕ стала вытесняться с появлением шарнирно-сочлененных троллейбусов. Они были проще в обслуживании, потребляли меньше энергии, были более маневренными. Таким образом, СМЕ исчезли с улиц мира преимущественно к концу 90-х годов. В Киеве последний поезд расцепили в 1994 году, в Самаре - в 1998, в Николаеве — в 2001, в Херсоне — в 2002, в Одессе — в 2004.
|
__________________
ушел с форума
Последний раз редактировалось tim76; 28.10.2012 в 03:52.
|
|
Цитата
|