|
Вот мы и дождались 130-х от АИСТа. Достоинства и недостатки перечислять не буду, уже многие это отметили. Серия называется Автоистория, поэтому имелись мечты увидеть побольше исторических цветов 130-х. По аналогии с 157-ми ожидал три цвета с одной облицовкой и три с другой, при этом получили бы практически все исторические цвета 130-х. Но производитель решил по своему. Теперь по поводу двух конкретно предложенных вариантов. Красные кабины конечно были, но в основном экспортные, юбилейные (1000000 и 2000000-й), выставочные, ну и конечно 130-е для Севера, но они имели внешние отличия от обычных 130-х. Серо-голубой окрас кабин был основным на протяжении всего выпуска 130-х, но в него пока не смогли попасть ни ССМ (слишком синий), ни АИСТ (слишком светлый). Но прототип у АИСТовского варианта всё же был, в начале 90-х годов небольшие партии 130-х окрашивались новым цветом - назывался он серовато-голубой. Найти в наше время кабину в заводской окраске таким цветом очень сложно, но мне повезло. У нас в городе с такой кабиной был всего один 130-й, правда это пожарная машина 1993г.в., но в кабине сохранился первозданный вид, свои фото прилагаю. Серые кузова появились так же в начале 90-х, их процент был слишком мал, я имею ввиду конечно заводской окрас. Пара фото 130-х с красными кабинами из журнала За рулём 1964 и 1965г.г. Спасибо за внимание.
|