КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ
Я этот модельный "гарнитур" купил главным образом из-за ICV-шной "Волги" - дюже хороша.
Но, пожалуй, без прицепа я её не купил бы - поди, не Саратов, чтобы множить сущности разных цветов... Словом, "повёлся" на лакомый комплект.
А всё почему? Потому что люблю я "вычислять" лирическую историю моделей.
Может, кто-то не читал последний "Гараж на столе"...
Я там описываю DiPовский пивной фургон. Сопоставив изображённые на будке пивные бутылки (точнее, их этикетки) с конфигурацией кабины, я "разгадал" непростую судьбу этой машины.
Цитирую сам себя:
Служил наш фургон на поприще транспортного обеспечения торговли в течение четырех-пяти лет, пообветшал. Пришла пора если и не капитальный ремонт ему устраивать, то перекрашивать – как минимум. Тут и подвернулся заслуженный грузовик под плановые мероприятия, связанные с идеей размещать рекламу на стенках фургонов. Можно утверждать, что в 1961 году, не раньше, состоялось второе рождение нашего героя – в образе добродушного пропагандиста пенного напитка оригинальных сортов. Так обыкновенный горьковский фургон стал «лицом города». Точнее, не лицом, а заговорщицким подмигиванием этого лица мужской половине населения Москвы.
Кстати, о том, что реальный (подразумеваемый) прототип модели начал свою трудовую биографию на несколько лет раньше, чем обрел пивную ипостась, говорят и характерные номерные знаки образца 1946 г. – черные символы на желтом фоне. В 1959 г. уже был введён новый стандарт ГРЗ с белыми буквами и цифрами на черном фоне.
Интересно, правда? Модель, в исполнение которой заложен некий сюжет…
Вот и с тандемом ГАЗ-21 - кемпер РАФ такая же история приключилась. В смысле, биография нарисовалась.
21-я Волга по определению позже 1970 года произведена быть не могла.
Кемпер, сделанный с использованием кузова РАФ-2203 не мог появиться раньше 1976 года.
Так какой всё же год на дворе?
Есть одна хитрая подсказка.
Вся эта модельная экспозиция в боксе дополнена живописным задником-"фотообоями": ранняя осень или позднее лето, берег лесного водоёма, лесок на противоположном берегу... Лепота!
Ну, и нам ясно, что счастливый обладатель "автопоезда" выбрался отдохнуть на природу.
О легкомысленных намерениях автовладельца свидетельствует убранство интерьера кемпера.
Столик внутри оживлён незатейливым натюрмортом: на небольшом подносе там стоИт бутылка водки и два стаканчика.
В том, что это именно водка, сомнений нет: в белой бутылке с высоким горлом продаётся только водка.
А рядышком на столе небрежно брошен журнал "Огонёк". Точнее, масштабная модель журнала "Огонёк". И не какой-то там условный экземпляр, а совершенно конкретный. Картинка на обложке (выступающий с трибуны Брежнев) позволила совершенно точно идентифицировать журнал. Это - "Огонёк" №51 за 1981 год.
Вот и ясно, что на дворе - 1981 год.
И именно столь удалённые от годов производства 21-й времена оправдывают оранжевые стёкла в её подфарниках. К 80-м многие владельцы старых "Волг", дабы не вступать в утомительную полемику с гаишниками, привели поворотники в соответствие с ГОСТами.
|