Ил-18 Аэрофлот 1/500 Herpa
Когда-то в моём городе в центральном парке им. Гагарина стоял самолёт, это был Ил-18, легенда гласила, что это был первый борт, прилетевший в середине 60-х в открывшийся в городе аэропорт. Когда я был маленьким ребенком, меня пугал вид этого самолёта, внезапно выраставшего из разросшихся вокруг деревьев, он казался мне гигантом, неуместным и пугающим в городской парковой среде. Я хорошо помню высокие стойки шасси, сохранявшие металлический блеск даже спустя годы простоя, помню как дотягивался с трапа до винта и пытался его крутить... В детстве я не летал на самолётах, и поэтому тот дюралевый ветеран был единственным знакомым мне воздушным кораблем. В лихие 90-е самолёт разобрали на металл (( и теперь одним из символов в нашем городе стало меньше.
Окрашен новокузнецкий самолёт был в стандартную схему Аэрофлота 70-80-х. Такая модель тоже есть у Херпы, но мне больше по душе более нарядная и праздничная ливрея 60-х, применявшаяся только для Ил-18 (поздняя строгая это уже другое время, другие машины). Теперь то я могу оценить истинные размеры этого легендарного самолёта, он в общем сопоставим с современными B734 и A319, только поуже, постройнее.
Сделана модель изумительно для своих размеров, меня больше всего приятно поразили винты, вращающиеся если на них подуть ))
__________________
Словомъ, было хорошо лишний разъ доказано, что есть автомобили, приспособленные для русскихъ дорогъ, но нетъ русскихъ дорогъ, приспособленныхъ къ другому способу сообщения, кроме аэроплановъ (С) А. П. Нагель
|