1854 CARRO A VAPORE DI BORDINO
Вирджинио Бордино - итальянский военный инженер, пионер парового транспорта Италии. Учился в Англии. Свою машину построил в Туринском Военном Арсенале на базе кареты. Паровое ландо было весьма комфортабельным, весило 3 тонны и "бегало" со скоростью 8 км/ч, т.е не имело никаких преимуществ перед лошадиной каретой. Судя по модели, экипаж, обслуживавший паровик, состоял аж из 4 человек. Из особенностей конструкции - бункер с коксом, сыпавшемся прямо в топку (30 кг в час). Машина сохраняла возможность использования конной тяги. Паровик экслуатировался до 1865г. Является одним из немногих сохранившихся паровых экипажей. Находится в Туринском транспортном музее в очень хорошем состоянии.
Модель приехала издалека и сильно пострадала в дороге.

Развалившаяся передняя подвеска выглядела фатально.


К чести продавца, он был готов забрать модель и вернуть деньги, но...я как-то сразу прикипел к этим обломкам! Захотелось вернуть модель к жизни. Просеяв упаковку , обнаружил все пять (!) фрагментов, на которые рассыпались рессоры, сделанные тонко, но довольно прочно. Видимо, удар был силен, а всему есть предел. Кусочки я склеил, только выдерживать вес модели эта конструкция уже не могла. После нескольких дней мозгового штурма, решение было найдено - хитроизогнутая проволока одновременно сохраняет форму рессор и служит опорой передней оси. Модель стоит на своих колесах и отлично выглядит, а следов операции почти не видно.

"Моральный ущерб" мне компенсировали - по договоренности с продавцом я получил еще одну очень ценную модель по другой теме.

Если бы не, то я просто не знал бы о ее существовании!