Сообщение от VictOr_I
|
А вот мне пишут:
"Автомобиль назывался в тех местах (источниках), где я его видел:
1. БТАЗ-1 (ТМ-11/74 АвтоМузей)
2. Промбронь-С24/45 (было и 50, но никак не 40!) (ЗР несколько раз, в том числе Из коллекции Захарова).
Да, эти машины были модернизацией Руссо-Балта 18 серии, но они имели много отличий и Руссо-Балтами НИГДЕ не назывались.
Как говорится, источник в студию!"
|
11 ноября 1921 года Реввоенсовет РСФСР создал своим указом создал несколько органов управления фабрично-заводских предприятий, в том числе "Промбронь. В состав которой входил завод 1-й БТАЗ. (Броне-танково автомобильный завод. Завод позиционировал себя как новый советский Руссо-Балт и был прямым преемником Рижского РБ, т.к. базировался на базе эвакуированного во время Первой Мировой войны из Риги самого Русско-Балтийского завода. Автомобиль свой они назвали "Руссо-Балт тип 24/40 обр.1922 года (Промбронь). Слово промбронь лишь указывала на производителя но не являлось маркой автомобиля. Индекс оставили прежний, хотя мощность двигателя составляла уже 45 л/с против 40 у своего прототипа - образца 1914 года, следовательно и автомобиль мог бы называться С24/45. Но никак не 50!
Это вкратце. Подробнее читайте статью Дмитрия Дашко в №1 Автомобильного исторического журнала.