Сообщение от Kabanius
|
|
Ну, тут видимо речь идет об автомобилях б/у, ввезенных из Европы и Японии - вряд ли основная масса народа у вас (как и у нас) настолько богата, чтобы покупать новые машины этих классов. А в сегменте б/у из Европы и у нас С-класс в лидерах, я же говорю о новых машинах.
|
И я о новых. Я ещё не видел статистику за 2011 год, но по итогам 2010 топ-10 классов C и D примерно равны, и опережают B-класс. Правда, я откинул в сторону Лады, а они все в B-классе...
Сообщение от Kabanius
|
|
А что Америка-то? Несмотря на давние и славные традиции автомобилестроения, качество основной массы продукции, к сожалению, в последнее время снизилось, и теперь на фоне местных японские автомобили - "эталон качества".
|
Вот это "последнее время" это уже лет 20 как.
Сообщение от Kabanius
|
|
Заметим, что в северной Америке, при "засилье" японских авто, все же одним из показателей "успешности" бизнесмена или менеджера является владение европейским автомобилем.
|
Lexus, Infiniti, Acura... Они даже в нынешней голливудской продукции замечены, как показатель успешности героя. Правда, я не уверен, известно ли большинству американцев о том, что эти автомобили японские по происхождению ))
Сообщение от wassermann
|
|
Да какая транспортировка то? Североамериканские "японцы" разрабатываются в США, производятся в США, причем исключительно дляместного рынка. По сути - это американские автомобили, но с японскими шильдиками.
|
Саш, ну не настолько американские японки отличаются от других японок. Камри, например, вообще такая же, как и у нас. А те эндемичные машины made for USA (особенно этим отличается Ниссан), имеют одно и то же агрегатное наполнение. Говорю об этом точно т. к. работаю с запасными частями: каталоги разные для разных региональных линеек, каталожные номера одних и тех же запчастей разные, но фактически они одинаковы либо взаимозаменяемы.
Сообщение от Pivoraki
|
Ну, как скажешь. Я убеждён, что гибриды - тупиковая ветвь и "Тойота" лишь рубит бабло в данный текущий момент, пользуясь особенностями локального (американского) человеческого миропонимания. Если уж выбирать, то я лично, за чистые электромобили. Но в контексте данного обсуждения да, ты прав. Это характерная особенность данного производителя.
|
Гибридная и электромобильная тема это очень интересно! Но наш текущий диалог она касается лишь краем, предлагаю обсудить её позже. Может к тому времени я и иллюстративным материалом обзаведусь, в виде моделей
Сообщение от Pivoraki
|
Кстати, с удовольствием "прошелся" бы и по Европейцам в этом плане!
|
Тоже тема отдельная. Но не хочется никого очернять, я за позитив. Да и не получится очернять, недостатки это нормальное явление в любой продукции, они обратная сторона достоинств. Пока вот поделюсь
, которую люблю перечитывать. Там и моей любимой Тойоте досталось... )) Там и случайной ерунды много (отзывы невезучих владельцев, кипит чей разум возмущённый), но есть и авторские структурированные аналитические статьи.
Сообщение от Pivoraki
|
|
Вот я про это как раз недавно и думал, разглядывая модели из японских "журналок". Да, столько даже ностальгических всплыло образов, некогда присутствовавших в нашей сразу постсоветской жизни. Но радуясь их "красоте", тут же понимаешь, что характерны и интересны они лишь в сравнении с нынешним "мэйнстримом", а поставь рядом Европейских одноклассников одного с ними возраста и картина выравнивается и даже ухудшается. Ведь то была эпоха открытого заимствования и создания "антимоделей" в политике японцев.
|
Будем вместе смотреть на примерах и разбираться. Я не стану специально подгонять условия сравнения, буду брать лишь те машины, которые мне самому нравятся внешне.
Сообщение от Pivoraki
|
|
Паш, а при чём тут Фукусима? Никто и не спорил за первенство японцев во всём мире. Мы вроде как начинали разговор о принципиальном противопоставлении "Европейской модели производства автомобилей" и японской. Понятно, что яппы совершенно свободно себя чувствуют в третьем мире и Америке, это можно сказать исторически сложилось. Покуда Европейцы фактически самоустранились от передела автомобильного мира и варились в своём пусть и эффективном в плане развития, но очень дорогом мирке, японцы завалили весь мир более дешевым товаром. Но в Европе они и по сию пору не очень больших успехов добились. И это как раз таки показатель! Который только что мы и обсуждали.
|
Фукусима здесь при том, что это всё же повлияло на объемы выпуска, на сроки исполнения заказов и т. п.
Но мы опять ушли в сторону от темы. Я далёк от того, чтобы оценивать автомобили разных марок или регионов в критериях лучше/хуже или даже интереснее/скучнее.
Во всей дискуссии я отстаиваю мнение о том, что японская автопродукция не является вторичной по отношению к какой-либо, обладает собственным лицом, характером, стилем. Причём, с нюансами отличий от марки к марке. Да, они могут что-то копировать из новых идей (сейчас всё это законно, времена "пиратства" закончились ещё до Второй мировой...), улучшая при этом, но встраивая в
своё видение техники и применяя в соответствии со
своей концепцией, которая уже перенята и в других регионах (Корея, США). Да и идеи теперь уже не копируют (даже корейцы теперь уже всё делают сами), напротив, многие современные тенденции
взяли начало именно в Японии (не
идеи как таковые, иначе можно и до черновиков Леонардо да Винчи дойти )) а их
конкретное воплощение в массовом и востребованном продукте). Примеры не всем знакомы т. к. многие из них за пределы внутреннего рынка не выезжали:
1. Современная жизнь вариаторов (фальстарт ван Доорна в 50-е был обусловлен отсутствием необходимых технологий) - клиноремённые из пластинчатой цепи на Хондах с середины 80-х, тороидальные на Ниссанах конца 90-х... Тойота как всегда выждала, пока остальные набьют шишек и выпустила свой вариант лишь во второй половине 2000-х...
2. Непосредственный впрыск бензина (идея ещё довоенная, Mercedes 300 Flügeltüren с таким ездил в 50-е, потом всё забыли, на всё забили...) - №1 Мицубиси с 1995 года, Тойота с 1997, далее Ниссан... могу соврать на год туда-сюда... VW выставил свой вариант лишь в 1999, лишь с 2004 в массовом производстве...
3. Гибриды... да, я опять со своими гибридами )))
4. Активные трансмиссии, причём не просто многодисковые муфты, а активные дифференциалы, автоматически перераспределяющие крутящий момент между колёсами одной оси. Отличились Хонда и Мицубиси.
5. Регулируемые фазы газораспределения. Хонда. БМВ чуть позже и по другому принципу, правда баварский вариант получил бОльшее распространение.
6. Да и вообще, многоклапанные системы ГРМ. Придумали их
наверняка не японцы. Году этак в 90-м в Европе какая-то часть малолитражек до сих пор ездит на OHV, остальные машины обычный OHC с "пауком" Джетроник или моновпрыском, в Японии уже на любой Королле шестнадцатиклапанник DOHC или SOHC, многоточечный впрыск как стандарт.
7. Активная подвеска (амортизаторы с управляемыми электроникой характеристиками). С конца 80-х на внутреннем японском рынке как опция у MMC Galant, далее остальные... То же самое с системами стабилизации - японцы сработали практически одновременно с Bosch в Европе и GM-овской StabiliTrack в середине 90-х.
8. Полноуправляемые рулевые системы. Видимо, мало кому надо. Но было только у японцев (Хонда, Мицубиси, Ниссан... даже на семейной Мазда Капелла была такая комплектация).
9. Полный привод практически на любой каракатице, начиная от K-car. Япония - горная страна с морским климатом, в горах и снег не редкость... Полноприводных японцев достаточно много, наверное больше, чем всех Audi Quattro вместе взятых. Из этого пункта предпосылка к следующему, и в дальнеёшее развитие кроссоверов.
10. Массовые и надёжные
комфортабельные внедорожники как класс (не "солдаты" как LandRover, Jeep-CJ или Land Cruiser J40 а "танки во фраке"). Что было до 80-х? Нива, Рейндж-Ровер, Джип-Вагонир... В 80-х выходит Jeep Cherokee, японцы улавливают тренд и понеслось: Pajero I, Land Cruiser J80 и J70 Prado, Patrol GR, Vitara, Rodeo... Всё, Америка пересела на SUV, потом все остальные...
11. То же самое с минивэнами. Хотя тут спорно, первенство оспаривают Chrysler Voyager, Ford Aerostar, Renault Espace, Nissan Prairie, MMC Chariot. Первенцы в Европе долго такими и были единственными, американцы суетились с перепилом в минивэны своих обычных, не мини-вэнов (Chevy Astro), японцы к середине 90-х заполонили и свой рынок и американский вэнами на любой вкус, от K-car Suzuki Vagon-R до китоообразной Toyota Previa/Estima/Emina...
12-13-14 Объединил номера по принципу "кому больше всех надо, те и делают". Значительная доля перечисленых ниже систем разрабатываются и производится в Японии и поставляются в т. ч. на европейские машины...
- АКПП: Aisin и JATCO...
- климатические установки (от компрессора с муфтой до распределителя воздушных потоков): Denso...
- турбокомпрессоры: Mitsubishi и IHI...
15. "Маленькие радости" для водителя: навигационная система, мониторы touch-screen уже с конца 90-х.
Теперь в чём японцы отстают, для объективности:
1. Легковые дизели. Полагаю, оно им не так надо: на основных рынках, внутреннем и американском, дизтопливо стоит чуть ли не дороже бензина. Полагаю, что и в Германии после недавней отмены налоговых льгот, разработка новых дизелей будет вестись не с таким энтузиазмом, как раньше.
2. Роботизированные коробки передач. Резонный вопрос - а нафига козе баян? При отлаженной системе массового производства отличных, надёжных, проверенных АКПП, в рознице они обходятся едва ли не дешевле, чем евророботы. Мифическая экономия пары процентов топлива снивелируется бОльшей стоимостью эксплуатации т. к. роботы более капризны, менее надёжны. Отдельных "тёплых слов" заслуживает то, как ведёт себя машина с роботом на ходу ))
3. Интегрированные сети передачи данных: CAN- LIN-шины... В Европе это сейчас уже на всех авто, в Японии даже на сложном дорогом премиум-классе все эти системы урезаны по функциональным возможностям.
4. Непонятная экономия на тормозных механизмах, колёсах. Как правило на японских авто внутреннего рынка колёсные диски меньше, чем на европейских одноклассниках, соответственно резина выше профилем. Впрочем, тут всё понятно, вытекающие из разных дорожных условий требования к управляемости и комфорту разные. На малолитражках тормоза на задних колёсах зачастую барабанные.
5. "Не фанатичный" подход к оснащению вспомогательными средствами пассивной безопасности (подушки, преднатяжители - это вспомогательные средства, основное это крепкие правильно сконструированные кузова, здесь у японцев всё в порядке), да и активными тоже (ESP далеко не на каждой машине). Видимо, законопослушные японцы меньше нарушают правила, соответственно меньше бьются ))