Показать сообщение отдельно
Старый 26.01.2012, 04:32   #612
igorzhukov
RC-Эксперт
 
Аватар для igorzhukov
Регистрация: 15.09.2005
Адрес: Москва.
Сообщений: 6,195
Сказал(а) спасибо: 1,161
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,140 сообщениях
По умолчанию

А вот автомобиль, который "Приоритет" начал пиарить ещё в декабре прошлого года:

"По словам генерального директора ООО "Приоритет" Игоря Бородина, в этом году компания получила задание от МЧС на разработку платформы для выполнения задач по эффективному пожаротушению на объектах, где для борьбы с огнём требуется максимальный объёмом подаваемой воды на большие расстояния (до 2 километров). Такая техника необходима в морских портах, при защите больших архитектурных объектов (стадионов, складских ангаров, производственных цехов, аэропортов). При этом специалистам компании "Приоритет" за счёт применения высококачественных комплектующих и клееных алюминиевых панелей собственной конструкции удалось решить и проблему коррозионной стойкости к морской воде. Комплекс может применяться и как насосная станция огромной мощности при наводнениях, достаточно сказать, что два погружных насоса станции способны перекачать тонну воды всего за пять секунд.

В целом по заданию МЧС разработан автомобиль специального назначения мирового класса. Высокопроизводительная мобильная наносная станция может забирать воду с любых водоисточников с глубины до 60 метров (с обрывов, мостов, причалов), работать как центр подачи огнетушащей жидкости для пожарных расчётов на значительном удалении от водоисточника. За счёт оперативного развёртывания и высокой степени автоматизации станции (все операции производятся одним специалистом с одного пульта) это позволяет очень эффективно бороться с пожарами любой сложности. При этом комплекс очень мобилен: используя систему автоматического сматывания пожарных рукавов автомобиль может на скорости до 40-50 км/ч в течении двух-трёх минут собрать рукава, переехать и проложить линию уже на новом месте. Общая потребность российских МЧС в таких установках - около 30 единиц.

Для выполнения всех этих задач базой для комплекса был выбран новый автомобиль "Урал" 63701. Генеральный директор АЗ "Урал" Виктор Корман после знакомства с экспериментальным образцом отметил, что от конструкторов завода потребовалось поднять грузоподьёмность шасси, учесть, что необходимо на удлинённом шасси разместить две кабины для экипажа, массивное насосное оборудование, четырёхкубовую ёмкость для воды, системы автоматической уборки пожарных рукавов.

Теперь в ближайшие два месяца в экспериментальном цехе автозавода новому автомобилю предстоит пройти ряд доработок и проверок и тестов: на устойчивость, управляемость, эффективность работы тормозных и электрических систем. После прохождения заводских испытаний, необходимо будет испытать комплекс "в деле". По словам Игоря Бородина, найти место для испытаний такого монстра на колёсах, способного за несколько минут перекачать на три-четыре километра небольшое озеро, будет непросто. График заводских испытаний достаточно плотный, уже в конце февраля следующего года запланирован показ экспериментального автомобиля государственной межведомственной комиссии в Новороссийске.
http://newsmiass.ru/index.php?news=27101 "


И называется это чудовище ПАНРК 4,0/1,8-130(63701) - пожарный автомобильный насосно-рукавный комплекс. Те же идеи с погружным насосом что и в упомянутых выше НРК "Поток" и "Шквал". Такое же устройство для сборки рукавов. Производительность насоса 130 литров в секунду, запас рукавов 1800 метров. Плюс мачта с прожекторами, электрогенератор, мощный переносной ЛС...
Но совершенно бестолковая машина!!!
Всё что указывается в статье как его достоинства, не иначе как недостатками назвать нельзя.
Зачем НРК предназначенному для перекачки воды на большое расстояние впихнули бочку на 4 куба?
Зачем поставили громоздкую дополнительную кабину, когда даже сами признали что оборудованием этой машины может управлять один человек?
Как следствие, всё это сказалась на габаритах и массе автомобиля. Ну и разумеется на цене, которая составляет почти МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ!!!
Я сомневаюсь что это чудо будет стоять на первом или втором ходу, поэтому ни допкабина, ни цистерна (которая слишком мала для такой габаритной машины) востребованы не будут.
О применении этой машины. Всё что перечислено в статье - стадионы, складские ангары, производственные цеха, и уж тем более аэропорты без проблем обойдутся без этого монстра. Скажем прямо - он там вообще не нужен!
Если бы у неё хотя бы отделялся модуль с приводом погружного насоса, как это сделано на НРК "Поток", то какая то эффективность могла бы присутствовать - бросил погружной насос на водоём и поехал к месту пожара тянуть магистралку, работать основным насосом в перекачку, и применять свой ПЛС...
По слухам этот экземпляр хотят впихнуть в олимпийский Сочи. Вот местные пожарные намучаются с ним на узких сочинских улицах с вечными пробками.
Да ещё и не в каждый гараж влезет!!!
А ведь если верить словам гендиректора "Приоритета", то сие чудовище разработано по заказу МЧС и потребность министерства в таких машинах составляет 30 штук. Т.е. на кону стоит 30 миллионов баксов!!!
Насчёт реальной потребности в таких машинах я лично сомневаюсь. А вот перспективы откатов, отмыва и распила бабла вырисовываются очевидные...

P.S. И что то с рукавами на этой машине не то - все около соединительных головок перемотаны оранжевой изолентой (см. фото)...
Миниатюры:
ПАНРК 4--1,8-130(63701) -2 (1280x851).jpg   ПАНРК 4--1,8-130(63701) -5 (1280x856).jpg   ПАНРК 4--1,8-130(63701) -8 (1280x851).jpg  

ПАНРК 4--1,8-130(63701) -6 (1280x851).jpg   ПАНРК 4--1,8-130(63701) -9 (1280x854).jpg  
igorzhukov вне форума  
Сказали cпасибо (12):
Alex_kharkov (26.01.2012), Bogdan (26.01.2012), DEE (26.01.2012), Eugen-R36 (26.01.2012), Fanat_cars (27.01.2012), KievFireDesign (27.01.2012), MurZik (26.01.2012), Nikita-163 (16.02.2012), Nikola (27.01.2012), Seras (26.01.2012), votuskam (27.01.2012), александер (12.11.2012)