Тема: Colobox
Показать сообщение отдельно
Старый 21.01.2012, 14:04   #134
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,419
Сказал(а) спасибо: 23,323
Поблагодарили 35,139 раз(а) в 9,273 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Сообщение от Kabanius Посмотреть сообщение
Вот эта фраза, собственно, меня заставила задуматься - а не связано ли собственно "однообразие" японских авто (пусть качественное, "продвинутое" технически, но все же "однообразие", "стандартность" другими словами) - с ментальными особенностями?
И ведь, если подумать - народы юго-восточной Азии, они "коллективисты", привержены каким-то шаблонам, стандартам. В то же время европейцы - "индивидуалисты", для них главное - "быть не таким, как все", уважают того, кто "ломает" шаблоны и стереотипы.
Воот, вот эту мысль я и хотел донести в качестве своей оценки японского автопрома!

Сообщение от Kabanius Посмотреть сообщение
Так и в автопроме - азиатские машины качественны, технологичны - но, на взгляд европейца, слишком "серые", "стандартные", "усредненные". В Европе же - что ни производитель, то собственное, легко узнаваемое "лицо" (по крайней мере, до конца 90-х).
Сообщение от Antitrend Посмотреть сообщение
Полностью согласен, Игорь. Те же мысли много раз посещали Действительно, для японцев не свойственно желание "выделиться из толпы", столь ценимое европейским и американским обществом. Напротив, некорректно выделяться, это воспринимается как противопоставление себя обществу. По-моему, это наложило вполне конкретный отпечаток на дизайн японских машин, во всяком случае, в больший период их существования - они очень похожи все друг на друга и в дорожном потоке зачастую невозможно определить марку по фрагменту кузова, как это почти всегда можно сделать на европейских машинах.
И соглашусь и не соглашусь с этим выводом в плане "начинки" автомобиля. Технически - да, многие японские машины-одноклассники сделаны были под копирку. Схожие технические решения прослеживаются во многих системах, агрегатах автомобиля, схожие между разными японскими производителями, но не похожие на то, что за пределами островов. В Европе всегда было больше разнообразия, каждый производитель уже столетиями гнёт свою линию.
Но и исключений много. Одно из них - практически вся продукция Subaru. No comments. Второе - роторно-поршневые ДВС Mazda. Да, саму идею они не придумывали сами. Они упорно её развивают десятилетиями. И кое-чего добились таки. 3 - нынешнюю гибридную схему Toyota Hybrid System отнесу сюда же. Не изучал ещё вопроса, наверняка Тойота использует какие-то идеи, наработки, даже патенты ещё 80-х из Америки или Европы. В результате 20-летнего их развития, по гибридным технологиям сейчас она мировой лидер. И остальные (в том числе европейцы) уже перенимают у Тойоты, покупают лицензии... А за этими технологиями сейчас будущее! 4,5... Это я ещё ни сказал ни слова за Хонду, Мицубиси, Сузуки... ) А в их автомобилях хватает своих уникальных "пряников".
А теперь за дизайн, стайлинг, внешность. В этой области я совсем не соглашусь с одинаковостью островитян! Точно так же, как нам, европейцам, все монголоиды кажутся на одно лицо (и соответственно, мы им), многим, воспитанным европейской автомобильной традицией кажутся одинаковой внешность японских автомобилей. Исторический период 60-70-х для меня самого не особо изучен, как и для многих, может здесь и разгадка? Мы их просто не видели столько, не всматривались, не знаем... Точно так же, как и с огромными американцами тех лет, лично мне сложно запомнить и отличать одноклассков Шевроле от Форда, например, ну нет у них ярко индивидуализирующих черт. А вот за 80-е 90-е скажу, закрыв шильдики, надписи, эмблемы, даже фрагменты кузова, если не модель японской машины, то уж производителя узнать можно безошибочно.

Сообщение от Pivoraki Посмотреть сообщение
...они же открытым текстом вещают всему миру, что им "не важно как автомобиль сконструирован, зато очень важно, как он собран!"
Всё! Этим ведь всё сказанно!
Путь сколь простой столь и сложный.
Просто скопировать чужую идею, не очень просто её интерпретировать и подать людям в максимально оптимизированном виде.
Зато те, кто далёк от эстетических вопросов, кому нет дела до наносной шелухи из "богатого прошлого и наработанного имиджа" - с превеликим удовольствием скупают тысячи и тысячи "Королл", "Камрей" и иже с ними.
Вот тебе и скрет успеха!
Выделенная жирным текстом фраза и есть ключевая в статье, за которую я и зацепился )) Это и есть лицо японского автопрома! А тот, у кого есть своё лицо, не может быть безликим ))

Сообщение от Pivoraki Посмотреть сообщение
Но вот потом. У этого успеха есть и обратная сторона! Всегда ведь найдётся кто-то, кто через какое-то время, сделает тоже самое, но лучше(дешевле) тебя. ЗА примерами только Японское/Желтое море переплыть!
И тогда те-же японцы, могут остаться у разбитого корыта. Все те миллионы людей, что так дружно голосовали кошельком за "японки", вмиг устремятся в другом направлении. И доводы будут ровно такими же, что и за 20 лет до этого в случае с покупкой "японца" - Зачем платить больше, если тут всё тоже самое!
Последователи уже не найдутся. Хорошо это или плохо, но мир изменился, за крайние 15 лет, наверное, случилась революция в автомобилестоении, вызванная глобализацией. И японцы, и их возможные последователи (Корея), и их антагонисты (Европа), благодаря слияниям и поглощениям компаний, платформенному подходу, специализации производителей автокомпонентов, теперь становятся всё более одинаковыми. Те же корейцы, только только успев ещё достигнуть технологический уровень японцев (это случилось в начале 2000-х, тогда корейские машины были техническими копиями японских, казалось бы самое время обогнать), уже оказались в другом мире, где никому не нужен надёжный и долговечный автомобиль, где предел основных функций автомобиля достигнут и развиваются лишь сервисные, где разные автомобили разных марок и с разных континентов, отличаются друг от друга только внешностью... А у японцев уже есть свой круг поклонников именно за то, что они японцы. А не просто за стоимость каждого пройденного километра.
Что касается Китая, это отдельная тема, не хочу её сейчас касаться, чтобы не сбиться. Это отдельный, очень развёрнутый будет диалог т. к. там всё сложно пока )))
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
marik (23.01.2012), Nissan_ELGRAND (25.01.2012), Pivoraki (22.01.2012)