Москвич-400-422
В 1949 году Завод малолитражных автомобилей приступил к выпуску фургона “Москвич-400-422”. Появление подобного транспортного средства было обусловлено большой потребностью в нем автобаз связи и автопредприятий, осуществлявших доставку различных мелкопартионных грузов — прежде всего, продуктов и промышленных товаров — со складов в торговые точки. Модель предназначалась для перевозки народно-хозяйственных грузов до 200 кг.
Конструктивно “Москвич-400-422” в значительной степени отличался от стандартной малолитражки “Москвич-400-420”. Прежде всего, грузовая машина имела не цельнометаллический четырехдверный пассажирский кузов, а деревянно-металлический кузов с двухстворчатой задней дверью. Грузовое помещение — каркас из березовых брусьев с филенками из бакелизированной фанеры. Крыша обтягивалась дерматином.
Такое решение было вполне оправданным в первые послевоенные годы, когда страна испытывала серьезный дефицит металла. Параллельно с “грузовиком” планировалось строить и пятидверный универсал аналогичной конструкции, однако до его серийного выпуска дело так и не дошло.
Деревянный кузов “Москвича”, за который тот получил прозвище “Буратино”, вызывал много нареканий. Прежде всего, машина оказалась недостаточно жесткой: кузов и двери быстро расшатывались, при этом нарушалась герметичность конструкции. В щели, возникавшие в соединениях, проникали выхлопные газы, пыль в сухую погоду и вода во время дождя. В условиях повышенной влажности деревянные части кузова набухали, зато в жаркое время года внутри “Москвича-400-422” не хватало воздуха, поскольку стекла боковых дверей из экономии сделали неопускающимися.
За десять лет МЗМА изготовил 11 129 машин «Москвич—400–422» и «Москвич—401–422“. Кроме того, за это же время завод выпустил 2562 шасси, на которые московский кузовной завод Министерства пищевой промышленности СССР монтировал фургоны с металлической обшивкой на деревянном каркасе.
|