Тема: Colobox
Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2012, 23:29   #127
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,400
Сказал(а) спасибо: 23,229
Поблагодарили 35,105 раз(а) в 9,263 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Продолжу речь "за японцев и им сочуствующих" ))
Прочтение этой статьи позволило мне вспомнить свой институтский курс "Управление качеством". Нам давали историю этого процесса не узко, применительно к автомобилям, а вообще. Упомянутый в статье Э. Деминг не занимался вопросами контроля качества, а занимался разработкой систем, позволяющих качество создавать. Понятна разница? Контроль - это лишь констатация факта и отбраковка непроходных экземпляров по установленным критериям. А система качества - это собственно показанная в статье TPS и есть. Одна из первых (естественно, непрерывно совершенствующаяся).
...После Второй мировой войны оккупировавшие Японию американцы искали способ, как наилучшим способом применить к ней план послевоенного восстановления. Страна, бедная ресурсами, зато обладающая дисциплинированным и способным к саморазвитию населением. С развитой, хотя и милитаризованной промышленностью. Неплохая производственная база, особенно если сырья завозить поменьше, и использовать его экономно, с наибольшей эффективностью. Старыми тейлоровскими методами здесь много не заработаешь (Г. Форд не придумывал конвейер, и даже не подсмотрел его на чикагских скотобойнях. Это достижение управленческой мысли, как и другие, взятые Фордом на вооружение, и перенятые потом всей автопромышленностью мира, было создано Ф. Тейлором, американским учёным-специалистом по организации труда. Это технологии начала XX века, тогда они были современны и эффективны. К 90-м все уже перешли на более современные системы качества, о коих речь в моём опусе. Наши автозаводы до сих пор работают по системе Форда-Тейлора, результат на наших улицах)... Оставим политику и экономику в стороне, как и их результат, выраженный в том, что американцы вырастили себе конкурента и в конце концов сдали свой рынок Японии, а теперь и Китаю. Вернёмся в 1946 год, когда группе молодых американских учёных предоставили возможность внедрять новые методы организации труда и производственного процесса на гигантском полигоне - целой стране. Семена упали на благодатную почву, предлагаемое учение отлично усвоено и развито японцами, так как вполне согласовывалось с их национальным и культурным менталитетом. Результатом стала не только тойотовская TPS, не только в автомобилестроении нашли применение принципы управления качеством: названия всех промышленных гигантов Японии перечислять нет необходимости (Sony, Kawasaki Canon, Kenwood...), до эпохи глобализации их продукция была безупречным символом качества, надёжности, превосходства рациональной конструкции... Примечательно, что эта японская философия создания продукции не требует изобретать что-то глобально новое, поощряется постоянно улучшение имеющихся элементов, анализ "а как сделать так же, но лучше, эффективнее"... это к вопросу о "вторичности" японского автопрома. Для них это не является проблемой: то, что их изделие похоже на что-то, что было до них, т. к. для них это в порядке вещей, они ведь это сделали на основе образца, но таким способом, каким считают правильнее, и постоянно этот способ улучшают. А результат, который они хотят в итоге достигнуть, всем известен по рейтингам надёжности ADAC и J. D. Power, это объективная реальность, с которой не поспоришь. Хотя я и допускаю, что кому-то такой продукт может не нравиться; выражаясь нашими коллекционерскими заморочками - "душевности не хватает" )))
К чему я всё это? Да к тому, что японский автопром нельзя рассматривать через призму европейского, да и американского тоже, хоть к нему и ближе. Он немного иной. А как это сказывается на потребительских качествах продукции, об этом поведу речь в следующих своих обзорах. Продолжение следует...
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)

мои темы на форуме


Последний раз редактировалось Colobox; 06.04.2014 в 22:16.
Colobox вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
Antitrend (20.01.2012), carassus (20.01.2012), Kabanius (19.01.2012), marik (23.01.2012), Nissan_ELGRAND (25.01.2012), Pivoraki (20.01.2012), vladimir54RUS (20.01.2012)