ГАЗ-32214 — автомобиль скорой помощи на базе фургона ГАЗ-2705. Серийно производится с июля 1996 года. Дооборудование медицинских версий «Газели» производит нижегородская фирма «Самотлор-НН».
Индексы модификаций:
322140-408 - Места для медперсонала/ больных – (3/ 3), Двигатель – (ЗМЗ-40524), Конструктивные особенности – (АБС, гидроусилитель руля);
322140-410 - Места для медперсонала/ больных – (3/ 3), Двигатель – (ЗМЗ-40524), Конструктивные особенности – (АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша);
322174-408 - Места для медперсонала/ больных – (3/ 3), Двигатель – (ЗМЗ-40524), Конструктивные особенности – (АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка);
322174-410 - Места для медперсонала/ больных – (3/ 3), Двигатель – (ЗМЗ-40524), Конструктивные особенности – (АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка).
С началом выпуска в 1995 г. грузовых автомобилей ГАЗ-3302 «Газель» Министерство здравоохранения заказало Горьковскому автозаводу и профинансировало разработку Автомобиля скорой медицинской помощи ГАЗ-27053 для городских условий и ГАЗ-270573 (полноприводный вариант) для сельской местности. Из-за отсутствия на тот момент серийного цельнометаллического фургона, автомобиль был изготовлен на базе ГАЗ-3302 и имел кузов каркасного типа, что сделало невозможным серийный выпуск. Поэтому ОАО «ГАЗ» вначале 1996 г. после постановки на конвейер семейства микроавтобусов «Газель» разработал автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗ-32214, который имел полноценный цельнометаллический кузов и со временем практически полностью заменил выработавшие свой ресурс автомобили RAF. На сегодняшний день этот АСМП является самым массовым в Российской Федерации. Создание совместных предприятий и покупка отечественными фирмами европейских технологий привели к качественно новому уровню выпускаемых сегодня автомобилей медицинского назначения. Вместе с тем наряду с образцами, приближающимися по своим параметрам к мировым стандартам, ряд предприятий ВПК и авторемонтных заводов продолжают выпускать мелкими партиями АСМП, используя в качестве базовых автомобилей ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, не всегда соответствующие требованиям Минздрава и не имеющие разрешения на применение в медицинской практике.
Автомобили медицинского назначения по конструкции подразделяются на АСМП выполненные по модульной схеме, АСМП изготовленные на базе цельнометаллических фургонов и автомобили для перевозки больных и пострадавших, созданные на базе легковых моделей.
В конце 1996 г. Горьковский автозавод получил разрешение на выпуск нового автомобиля скорой медицинской помощи ГАЗ-32214, который был разработан на базе автобуса ГАЗ-3221. Благодаря серийному выпуску, автомобиль имел очень привлекательную цену, что сделало его впоследствии самым массовым АСМП. Существуют и полноприводные варианты (ГАЗ-322174), выпускавшиеся с 1998 года.
- Немного о модели. Прочитал массу отзывов о качестве сборки, покраски, отпечатках пальцев повсюду и даже страшно было идти покупать. При покупке повертев журнал с моделью в руках, не заметил ничего страшного. Колёса, фары, салон на месте, стёкла не поцарапаны, мелочёвка присутствует, краска вроде тоже в норме. Открыв дома блистер так же не нашёл ничего страшного. Оценка 4+. Так что в моём случае, стакан на половину полон.