Показать сообщение отдельно
Старый 27.11.2011, 15:27   #344
redjeek
 
Аватар для redjeek
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 3,355
Сказал(а) спасибо: 7,217
Поблагодарили 16,910 раз(а) в 2,647 сообщениях
Альбомов(фоток): 8(453)
Smile RIO

Что мы знаем об автомобилях самого начала ХХ века? Исчезнувшие марки, знаменательные события, имена людей, стоявших у истоков
всеобщей автомобилизации... До чего отчаянный был народ! Они были уверены в том , что их железным коням покорятся и скорость, и
пространство. Их не останавливали ни жара, ни холод, ни бездорожье, ни смертельный риск...
И понесло меня туда, как обычно, где почти никто не ходит - в удивительный мир моделей "боевых" и "гражданских" автомобилей первых
лет минувшего века. Некоторые имеют свою историю, а некоторые интересны дизайном и просто красивы. Надо только увидеть эту красоту.

1908 Thomas Flyer,"NewYork to Paris"

Кто бы вспомнил о компании Thomas Motor Company, Buffalo, New York, если бы не этот автомобиль и Большие гонки?
Стандартный Thomas модели 35 был одним из самых дорогих, больших и надежных автомобилей своего времени. 4-х цилиндровый двигатель
при рабочем объеме 9362 см³ развивал целых 60 л.с.и разгонял машину до 100 км/ч. Вполне достаточно для цивилизованной городской или
сельской жизни. Но никак не кругосветного путешествия через пустынные просторы дикого запада Америки, непролазные сугробы Аляски и
направления, называемые в Рoссии дорогами, где грязь по ступицы. Однако, судьба! Не то, чтобы этот Thomas был выбран намеренно, просто
это был единственный готовый автомобиль, который в тот момент имелся на фабрике в Буффало, а американцам надо было выставить хоть
что-то. И, всего через несколько дней "горожанин" Thomas перестал существовать, а вместо него появился бродяга Thomas Flyer, который
12 февраля 1908 года и вышел на старт первых и единственных в истории трансконтинентальных гонок из Нью-Йорка в Париж. Капитаном
американской команды был Джордж Шустер. Интересно, что Thomas Flyer имел поясные "ремни безопасности" - седоки пристегивали себя к
сиденьям, чтобы не выпасть из машины во время сна. Маршрут был чистым безумием, но участники так не думали. Или даже не задумывались.
Из шести стартовавших, до финиша дошли аж три экипажа. Thomas Flyer, преодолев 35 тысяч километров, прибыл в Париж 30 июля, лишь
через четыре дня после немецкого Protos, но был признан победителем. Итальянский Brixia-Zust финишировал только 17 сентября. На этом
путешествие Thomas Flyer не закончилось - обратно на родину он вернулся через Атлантику на борту парохода, таким образом полностью
обогнув земной шар. Так этот обычный в общем автомобиль вошел в Историю.
В 1964 году Thomas Flyer реставрировали и сейчас он находится в Национальном автомобильном музее США в штате Невада в полной
"боевой" готовности.
Автомобиль стал прообразом шикарной машины Великого Лесли в горячо любимом мною фильме "Большие гонки". И, хотя фильм является
художественным вымыслом, многое в нем почти правда, например езда по шпалам железной дороги.
Есть интересная статья с документальными фотографиями - почитайте, не пожалеете!
http://www.autoreview.ru/archive/2008/04/big_race_100
На всех фото реальный Thomas Flyer под завязку загружен всякими припасами, разными на разных этапах гонки. Модель выглядит
пустой, но оставляет простор для фантазии (которой много) и умелых ручек (которых нету).
А вообще, я от нее тащусь уже неделю! Как купил, так и прусь без остановки!
...........................................................................................................Click the image to open in full size.
Миниатюры:
DSCN5385.JPG   DSCN5390.JPG   DSCN5417.JPG  

DSCN5410.JPG   DSCN5415.JPG   ThomasFlyer1908jpg.jpg  


Последний раз редактировалось redjeek; 27.11.2011 в 19:18.
redjeek вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
4enz2 (27.11.2011), Antitrend (27.11.2011), BARSUK72 (28.11.2011), Botya (27.11.2011), Colobox (29.11.2011), Denis43 (30.07.2019), ermak_spartak (29.11.2011), Eugene (27.11.2011), Kabanius (27.11.2011), Natty (27.11.2011), parovoz (27.11.2011), pip11 (27.11.2011), Pivoraki (27.11.2011), toliktr (27.11.2011), vladimir54RUS (28.11.2011), Валерий Беликов (27.11.2011)