Вернемся к нашим баранам, в смысле, к моделям

Получил пару боевых аппаратов, начну по хронологии со старшего, а именно - с Феррари-250ГТО. Вообще, как мне кажется, индекс 250 - самый популярный у Феррари, на официальном сайте их указано 15, и это, по-моему, далеко не полный список

Но ГТО - вершина этого ряда, первый суперкар Феррари, а может, и не только Феррари. Модель Киошо, такую еще не показывали, по-моему, на нашем форуме. Но сначала о прототипе - по материалам сайтов ferrari.com и lemanshistory.
Феррари-250ГТО была вершиной развития серии 250ГТ в соревновательной форме автомобиля, остающегося при этом дорожным. Дебют машины состоялся на ежегодной предсезонной пресс-конференции Феррари в январе 1962 года. 250ГТО была построена на 2400 миллиметровой базе – такой же, как у 250 GT “SWB”, на основе которой она создавалась. Разработка новой модели держалась в секрете – Джотто Биззаррини делал машину, которая должна была побить Ягуар (E-type). В различных интервью он рассказывал, что ему было выделено старое шасси от 250 GT Borano в качестве основы для проекта, однако заводские архивы показывают, что на самом деле под проект было предоставлено 250 GT “passo corto” (шасси 1791 GT), на котором базировалась новая машина. В сентябре 1961 года машина была выведена на тестовые заезды, в течение которых Стирлинг Мосс побил предыдущие рекорды, установленные 250 GT “passo corto”, а автомобиль получил прозвище Il Mostro (Монстр).
Позже в этом году в Феррари произошел «дворцовый переворот», в результате которого Биззаррини покинул фирму, а завершение машины было доверено Серджио Скальетти, который и создал форму кузова. Формы алюминиевых кузовов незначительно менялись в течение производственного периода с 1962 по 1964 годы, а сами эти кузова восходят к стилю модели 330 LM Berlinetta. Последние три машины получили разработанные Пининфариной и построенные Скальетти кузова в стиле, очень схожем с тем, который использовался на гоночной машине 250 LM со средним расположением двигателя. Четыре ранние машины были также «переодеты» в более позднем стиле в 1964 году.
Машины продолжили спортивные успехи своих предшественниц passo lungo и passo corto – в чемпионате производителей Феррари сделала победный хет-трик в 1962-64 годах в категории GT. Они доминировали в своем классе и единственными реальными конкурентами стали только Кобры в сезоне 1964 года с гораздо более мощными двигателями V-8. Среди многочисленных спортивных успехов 250GTO – победы на Тур де Франс в 1963 и 1964 годах, победа в классе GT на Тарга Флорио в 1962-1964 гг., победы в Турист-трофи в Гудвуде в 1962-63 гг., в категории GT на Ле-Мане 1962-63 гг., на 1000 км Нюрбургринга в 1963-64 гг.
250GTO была экстремальной машиной во многих отношениях – ее можно назвать последним автомобилем двойного назначения – гоночно-дорожного. Было выпущено всего 36 экземпляров, что также способствовало ее легендарному статусу среди поклонников марки.
Модель Киошо под номером 22 представляет экипаж, участвовавший в Ле-Мане 1962 года по классу GT 2501/3000. Номер шасси 3757GT. Пилоты - Leon Dernier и Jean Blaton, команда - Equipe Nationale Belge. Машина финишировала третьей в общем зачете, пропустив вперед еще одну 250 ГТО (2 место) и 330 (1 место). Было пройдено 314 кругов со средней скоростью 177 км/ч.
Технические характеристики.
Двигатель: переднее продольное расположение, V12 60 градусов. Рабочий объем – 2953 см3. Степень сжатия – 9,8:1, максимальная мощность – 300 л.с. на 7400 об.
Шасси: рама – стальная трубчатая, тормоза – дисковые, трансмиссия – 5-ступенчатая (+задняя скорость), емкость бака – 130 л., передние шины – 6х15, задние – 7х15.
Кузов: двухместная берлинетта, длина – 4325, ширина – 1600, высота – 1210, база – 2400, передняя колея – 1354, задняя колея – 1350 мм, сухой вес – 880 кг.
Максимальная скорость – 280 км/ч.
Что же до модели, то она, конечно, хороша, Киошо марку держит. Но все-таки пара мелких вопросиков осталась - дело в том, что эта модель стоит значительно дороже других Феррари, но качество при этом стандартное, нет каких-то особых изысков, которые бы оправдывали эту цену. Может, просто инфляция? - модель новая... Пара придирок - жабры на переднем крыле простовато сделаны - затонированные углубления; да двигатель, как мне показалось тоже не очень детально проработан. И спицы могли бы быть потоньше... А может, просто блажь это моя

На самом деле очень хорошая модель, особенно салон хорошо сделан.