Тема: andreyoff
Показать сообщение отдельно
Старый 16.11.2011, 00:02   #139
andreyoff
 
Аватар для andreyoff
Регистрация: 12.07.2009
Адрес: г. Орёл
Сообщений: 2,315
Сказал(а) спасибо: 8,593
Поблагодарили 14,560 раз(а) в 1,705 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(77)
По умолчанию ГИБЕЛЬ БОГОВ

Всё-таки чтение подшивок старых журналов "За рулём" - преполезнейшее занятие!
После внимательного изучения статей и фотографий, опубликованных в 1940 году, я окончательно перестал сомневаться в том, как правильно назывался экспериментальный рекордно-гоночный автомобиль, в 1939 г. построенный тремя молодыми инженерами автозавода им. Сталина - Пухалиным, Пульмановым и Кременецким.
Однозначно - "ЗиС-Спорт".
ПРОСТО "ЗиС-Спорт", а не "ЗиС-101-Спорт" и, тем более, не "ЗиС-101А-Спорт".
Доказательств более чем достаточно.
Это и заводской чертёж тех лет (фото 1), и статья в "Комсомольской правде" от 17 октября 1938 г.(фото 2), и три публикации в 1-м, 12-м и 21-м номерах журнала "За рулём" (фото 3, 4 и 5), и даже воспоминания самого Пульманова, записанные в мае 1989 г.
Все источники единодушно именуют эту машину ПРОСТО ЗиС-Спорт.

Но меня больше заинтересовал другой аспект:
когда и с чьей подачи возникли иные варианты написания?
Первым делом я "обратился" к Шугурову в рубрику "Из коллекции За рулём".
ЗиС-Спорт в исполнении Захарова был представлен на последней странице обложки 3-го номера за 1978 г. (фото 6)
Тогда, видимо, "ВСЁ" и началось.
Саму машину в 1978 г. Лев Михайлович именует ЕЩЁ правильно - "ЗиС-Спорт", а вот в деталях УЖЕ путается, утверждая, что автомобиль построен на базе ЗиС-101А., чего не могло быть В ПРИНЦИПЕ, т.к. незаконнорожденное детище ЗиСа увидело свет летом 1939, а производство ЗиС-101А началось лишь в 40-м.
Да и во всех публикациях тех лет речь идёт именно о радикальной переработке платформы и двигателя ЗиС-101.

А вот в своем культовом трёхтомнике "Автомобили России и СССР" (книга первая, глава третья, стр. 105) Шугуров трижды пишет "ЗиС-101А-Спорт" (дважды в тексте, один раз - в подписе к фотографии) и заявляет, что на машине "стоял форсированный двигатель ЗиС-101А увеличенной мощности"...

Вот так и рождаются мифы и кривотолки.
Пожалуй, обращаясь к публикациям Льва Михайловича, следует помнить не только о его выдающихся заслугах и авторитете, но и о том, что наиболее значительные свои труды он писал в весьма преклонном возрасте...

И разумеется, неудивительно, что, пытаясь утвердить название масштабной модели, её производители обращаются к более-менее популярным и доступным источникам (каковыми является как трёхтомник Шугурова, так и многочисленные интернет-ресурсы, ничтоже сумняшеся повторившие название машины вслед за Львом Михайловичем), а не скачивают ветхозаветные журналы "За рулём".
Миниатюры:
001.jpg   002 zis_101a_sport_komsomolskaia_prawda.jpg   003 ЗР №1 1940 г..JPG  

004 ЗР №12 1949.jpg   005 ЗР №21 1940.jpg   006 ЗР №3 1978.JPG  

__________________
Константин Андреев
Моя визитка на форуме:
http://rcforum.su/showthread.php?t=3...ight=andreyoff
andreyoff вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (23):
andre50 (16.11.2011), Antitrend (16.11.2011), arcadt (16.11.2011), artur_kustrich (16.11.2011), BorodaDK (17.11.2011), byzoon (16.11.2011), DEE (16.11.2011), Eugene (16.11.2011), George LookAss (16.11.2011), Iceberg (16.11.2011), Ingvar (16.11.2011), int2015640 (16.11.2011), Lesnik (16.11.2011), matvey69 (16.11.2011), Nikola (16.11.2011), orel57 (16.11.2011), PauK (16.11.2011), PB (16.11.2011), pip11 (16.11.2011), plyus76 (16.11.2011), Sanek777 (16.11.2011), Валерий Беликов (30.01.2015), Денисовец (16.11.2011)