Схемы окраски малых автобусов семейства ЗиЛ-119/118К/3207
Архитектура второго поколения «Юности» основана на горизонтальном членении кузова за счёт продольных подштамповок и рельефных элементов. Именно на этой особенности и базируются все заводские схемы окраски – границы перехода между цветами соответствуют изломам поверхности кузова.
На кузове можно выделить следующие зоны (пояса):

I – нижняя юбка кузова, которую визуально продолжают передний и задний бампера;
Ia – узкая «полочка», связывающая зоны I и II;
II – боковина кузова, визуально продолженная на передке блоками фар и решёткой радиатора;
III – продольная выштамповка;
IIIa – относительно широкая наклонная поверхность, соединяющая зоны III и IV;
IV – оконный пояс.
V – крыша.
Замечу, что в большинстве случаев подоконный молдинг не является границей между разными цветами, т.к. расположен не на изломе кузова, а на плоской поверхности. То же относится и к хромированной окантовке лобового окна – см.
фото.
Имеет свою маленькую особенность и окраска места перехода нижней юбки кузова в колёсную арку. На заводе чётко следовали граням кузова, при современных перекрасах этим зачастую пренебрегают – см.
фото.
Всего, по моим наблюдениям, существовало 4 варианта заводских схем окраски.
Продолжение следует.