SAAB 9000 Часть 3-я (1992-1998 )
В 1992 году Saab 9000 пережил глубокую модернизацию: были полностью изменены передняя и задняя части кузова, появились новые двигатели. Обновленная версия с "узкой мордой" получила название 9000 CS (старая версия с прежним мотором и "широкой мордой" выпускалась до 1993 года под индексом 9000 CC). В 1994 году обновленное "лицо" получил и седан.
После рестайлинга окончательно оформилась система модификаций. Хэтчбеки называются CS, CSE и Aero, а седаны — CD, CDE и Griffin. Версия Aero – возможна только для кузова хэтчбек. Aero (9000 T16S Aero/200 л.с. до 1992 года и 9000 Aero/225 л.с. с 1993-го) внешне отличаются от обычных машин бамперами без "гармошки", спойлерами по кругу, литыми дисками с тремя широкими спицами, а в салоне - креслами с развитой боковой поддержкой, кожаным рулем и вставками на дверях.
9000 Griffin – роскошная комплектация седана, оснащавшаяся в том числе и первой в истории марки V-образной «шестеркой» производства GM. Незадолго до этого для модели был самостоятельно разработан двигатель V8, с которым Saab мог бы увеличить свою долю на американском рынке, но вместо этого (к огорчению фанатов марки) пошла в производство версия с 3,0-литровым двигателем от Opel Omega.
Saab 9000, бывший с самого начала очень важной моделью для Saab, выпускался до 1998 года, хотя до этого назывался другой срок окончания производства - 2001 год. Официальная формулировка гласила: "В связи с отсутствием спроса"… Последний автомобиль модели 9000 сошел с конвейера 6 мая и отправился в музей Saab.
Всего было выпущено 503 087 штук Saab 9000.
1992 - Появление модели CS
1993 - Aero (2,3 л, 225 л.с.). Для версии с АКП мощность была уменьшена до 200 л.с. из-за высокого крутящего момента.
1994 - Новые моторы: 2,3-литровый турбо (200 л.с.) и двигатель с турбиной низкого давления (170 л.с.). Все 9000-е получают в стандарте две подушки безопасности.
Модель CD получает «узкую» решетку от CS и измененную заднюю часть с увеличенной светотехникой.
1995 - V6 3,0 л от General Motors без турбонаддува (211 л.с.), 2,0 л двигатель с турбонаддувом низкого давления (Ecopower, 150 л.с.).
1997 - конец производства модели Aero. Все модификации с турбомотором 2,3 л получают «на прощание» его версию в 225 л.с.
1998 - окончание производства.
Ну вот, вся шведская часть истории марки описана:icon_sad:… Далее уже пойдет не Сааб, а Дженерал Моторс:icon_sad:…
Модель –
NEO (2010), 9000 Aero. Одна из моих самых любимых
! Очень похожа на оригинал!
Альтернатива – 9000 CS от Somerville.
На фото: CSE, Aero, CDE