2USHASTOVOD
Ну одна решетка и отличие

Шучу. Отличий много, а фальш-гриль на ЗАЗ 966 это тяжелое наследие американской авто-моды, сильно влиявший и до сих пор отчасти влияющий на советский автопром. Хоть и стали после войны мы на Европу поглядывать, но американское влияние оставалось, даже на Запоре. Немцы то рациональнее подходили к этому, зачем решетка, если мотор сзади? Только лишняя тяжесть, да транжирство на хром

Потом и мы это поняли, вот почему на последующих Запорах эта решетка исчезла. И из-за ее отсуствия на варианте 986/968А уже более бросается в глаза его сходство с Принцем. Когда началась разработка ЗАЗ 966, в 1962 году, Принц 4 "плоский" был уже в серии и не повлиять на "плоский" Запор он не мог.
А вообще-то на форуме давным-давно есь в ветке "отечественные машины" тема "старое это забытое новое" или что-то в этом духе. Там как раз и разбирали вопросы, что и кто у кого слизал. На эту тему можно дискутировать вечно. Но одно ясно - "закондателем автомобильной моды как мечтал Горбачов, СССР никогда не был и в ближайшем будущем вряд ли будет